Красная ложь
Оригинальное название: Bugie rosse.
Производство: Италия 1993г.
Режиссер: Пьерфранческо Кампанелла.
В ролях: Томас Арана, Джойа Скола, Алида Валли, Лоренцо Флаерти, Наташа Ховей, Барбара Скоппа, Джанни Франко.
Пьерфранческо Кампанелла мог стать довольно успешным режиссёром эксплуатационного кино, если бы начал свою карьеру раньше и выпускал бы больше фильмов. К сожалению, к концу 1980-х итальянское кино уже полностью пожрал кризис и авторам становилось всё труднее и труднее снимать и продвигать свои фильмы. От этого падало их качество, а следовательно и сборы, что вынуждало многих из них отходить от кино или же переходить на популярную в любые времена порно продукцию. Пьерфранческо Кампанелла как раз пришел в кино в конце 1980-х. Сначала он написал сценарий к отличному «больному» триллеру «Преступление» (La trasgressione, 1988), а затем, уже в начале 1990-х сам сел в режиссёрское кресло. Сейчас речь пойдет о второй его режиссёрской работе под названием «Красная ложь».
Кампанелла любил показывать всякие странности и развратности в своих фильмах, поэтому данная лента также необычна и является поздним джалло о журналисте, расследующем серию убийств гомосексуалистов. Главным героем фильма является журналист по имени Марко (Томас Арана), который берется за расследование странного дела об убийствах в среде гомосексуалистов. Дело в том, что время от времени в их среде появляется неизвестный убийца, использующий совершенно разные оружия убийств и неизменно носящий чёрную перчатку с несколькими красными бриллиантами. Марко сам представляется гомосексуалистом, ищущим пару, и постепенно внедряется в закрытые клубы и сообщество людей с нетрадиционной ориентацией. Но всё идет не так, как он планировал, ибо убийца прознал о его планах и теперь подстраивает всё так, чтобы полиция во всём обвинила именно Марко, в то время как он также пытается скрыть своё расследование от властей…
Как видите, это кино «совсем не для всех». Скажу сразу, что люди с традиционной ориентацией могут смело браться за это творение, ибо все эротические сцены (некоторые весьма горячие, хоть и короткие) сняты с участием женщин, а весь гомосексуализм и прочие девиации присутствует лишь на словах. Но самое главное – этот фильм смотрится на порядок лучше большинства итальянских картин начала 1990-х и снят действительно грамотно даже в отличие от продукции известных авторов по типу Лючио Фульчи и Дарио Ардженто, которые в начале 1990-х уже начали сдавать свои позиции.
Сюжет очень сильно запутан и развивается довольно неторопливо. Главного героя будут преследовать неудачи, а все его попытки докопаться до правды и хоть на грамм приблизиться к личности убийцы терпят фиаско, за которым следует убийство свидетелей, оставленные следы пребывания Марко на месте преступления и допросы в полиции. Неизвестный маньяк нападает нечасто, но его присутствие чувствуется даже в тех сценах, где о нём даже не говорят. Детективная интрига проработана очень хорошо, а развязка превзойдет самые смелые ожидания зрителя и даже отсылает нас к одному из классических фильмов Дарио Ардженто «Кроваво-красное» (Profondo rosso., 1975).
Режиссёр создает очень хорошую и довольно мрачную атмосферу. Зритель будет путешествовать вместе с героем по мрачным ночным аллеям, по теменным переулкам, по маленьким закрытым клубам и по фешенебельным особнякам богатых извращенцев. Примерно половина действия происходит в ночное время суток и авторы создают очень красивый визуальный ряд с преобладанием синих оттенков. Спокойная и меланхоличная музыка Натале Массары помогает авторам привести зрителя в нужный настрой.
Главную роль в фильме исполнил уже хорошо знакомый любителям поздних итальянских ужасов Томас Арана. Он очень хорошо вжился в образ настырного журналиста, который, тем не менее, совершает ряд ошибок, приводящих к конфликтам с полицией и почти полному краху в семейной жизни. Иногда даже начинаешь думать, что он скрытый гомосексуалист, ибо такой настойчивый интерес к данному делу не может не вызывать подозрений. Его экранной женой была фигуристая Джойа Скола, которая поучаствует в парочке эротических сцен, а мать одного из героев сыграла звезда старого итальянского кино Алида Валли. В остальных ролях задействовано также немало известных любителям итальянского кино личностей: Наташа Ховей (из «Демонов» Ламберто Бавы»), Барбара Скоппа и Джанни Франко.
«Красная ложь» - довольно странное название для подобного фильма, но в то же время красный цвет отсылает нас к перчатке убийцы с красными бриллиантами, а ложь… ею пропитана жизнь главного героя, который вынужден выдавать себя не за того, кем является на самом деле. Несмотря на противоречивую и многим неприятную тему, картина смотрится на одном дыхании и заслуживает зрительского внимания. Однозначно очень крепкая и грамотно снятая лента, достойная быть в коллекции каждого любителя джалло.
Материал опубликован: 20 сентября 2012 года.