Выводок

  • Оригинальное название: The brood, La clinique de la terreur, Chromosome - 3.

  • Производство: Канада 1979г.

  • Режиссер: Дэвид Кроненберг.

  • В ролях: Оливер Рид, Саманта Эггар, Арт Хиндл, Генри Бекман.

В 1979 году культовый канадский режиссёр Дэвид Кроненберг выпускает на экраны ещё один фильм ужасов в своём фирменном стиле; фильм, полный всяческих неприятных моментов, странных вещей и со сценами трансформации человеческого тела в нечто ужасное. В основу сюжета этого творения лег личный опыт режиссёра по разводу с женой Маргарет Хиндсон, а характер главной героини был частично писан с образа его уже на тот момент бывшей жены.

Главным героем фильма является Фрэнк Карвет (Арт Хиндл), у жены которого Норы (Саманта Эггар) возникли проблемы с психикой и которая была помещена в клинику некоего доктора Реглана (Оливер Рид), занимающегося странными исследованиями. Фрэнка не пускают к его жене и держат в секрете все аспекты её лечения, а между тем он узнает, что уже несколько пациентов серьезно пострадали от методов лечения Реглана, и один из них заработал себе рак щитовидной железы. Но это ещё не самое страшное. Дело в том, что поначалу от жены не было никаких вестей, а затем начались странные звонки – она была явно не в себе, и в это же время всех, на кого она злилась, атаковали дети-мутанты, взявшиеся предположительно из клиники Доктора Реглана…

Написанием сценария занимался сам Дэвид Кроненберг, ибо только ему в голову могут прийти такие оригинальные и одновременно безумные идеи. На этот раз сценарий получился в лучших традициях его ранних работ: он такой же динамичный, ни на что не похожий и не дает ответов на все вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. В этом случае нужно не пытаться осознать и осмыслить все его аспекты, а просто наслаждаться творящимся на экране безумием.

Поначалу события в фильме спокойно идут своим чередом, но очень быстро режиссёр начинает уделять внимание экспериментам доктора Реглана и их результатам, которые не заставляют себя ждать и начинают совершать жестокие убийства. Причем все жертвы, так или иначе, были связаны с Норой, а самих мутантов авторы не скрывают и показывают их во всей красе. Убийства они совершают с помощью подручных предметов, и все они показаны максимально подробно, в лучших традициях раннего Кроненберга. С течением времени напряжение растет, и главный герой уже идет в открытую конфронтацию с руководством клиники, занимающейся лечением его жены.

Во второй половине фильма убийств становится больше и главному герою предстоит собственноручно сразиться с монстрами. А когда они похищают его дочь, то он уже напрямую идет в клинику Реглана, чтобы решить вопрос раз и навсегда. То, что мы там увидим, превзойдет даже самую богатую фантазию зрителя. Объяснений многих вещей и событий нам не дадут, но зато режиссёр пренепременно выплеснет на зрителя интенсивный и кровавый экшен с качественными спецэффектами, который перекроет все вопросы, оставшиеся без ответа.

Музыкальное сопровождение писал не раз работавший с Кроненбергом Говард Шор, который и на этот раз создал шедевральный саундтрек, помогающий авторам создать тревожную атмосферу и наполнить фильм саспенсом даже в тех сценах, где ничего страшного не происходит. Этому также способствует соответствующий мрачноватый визуальный ряд и отличная операторская работа Марка Ирвина. Наверное, это самый мрачный фильм Кроненберга, не лишенный безумия и шокирующих сцен, свойственных его творчеству того периода.

На главные роли были приглашены звезды мирового кино Оливер Рид и Саманта Эггар. Думаю, что даже не стоит говорить, что они, как всегда, очень реалистично смотрятся на экране. Фрэнка сыграл так и не ставший известным Арт Хиндл, но это не помешало ему «держать планку» и не отставать от своих именитых коллег в плане талантливой актёрской игры. Думаю, что со временем он также мог бы стать именитым актёром, но, видимо, что-то не сложилось.

«Выводок» - ещё один шедевр Дэвида Кроненберга, ещё один замечательный, оригинальный и качественный фильм ужасов, который реально интригует и пугает зрителя. Это и есть то кино, которое достойно звания «шедевра жанра хоррор». Настоятельно рекомендуется к просмотру всем любителям страшного кино.

Материал опубликован: 24 июля 2008 года.