Воины Бронкса
Оригинальное название: 1990: I guerrieri del Bronx, Bronx warriors.
Производство: Италия 1982г.
Режиссер: Энцо Дж. Кастеллари.
В ролях: Вик Морроу, Кристофер Коннелли, Стефания Джиролами, Фред Уильямсон,
Марк Грегори, Эннио Джиролами, Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Рокко Лерро,
Массимо Ванни, Энцо Дж. Кастеллари (Энцо Джиролами), Джоффри Коплестон.
После шумного успеха «Безумного Макса» Джорджа Миллера итальянские кинематографисты начали снимать свои доморощенные постапокалиптические ленты, бум которых пришелся на первую половину 1980-х. Не остался в стороне и Энцо Дж. Кастеллари, который в 1982 году выпустил на экраны свою первую картину на эту тему под названием «Воины Бронкса».
Действие фильма происходит, как водится, в будущем, а именно в ныне давно прошедшем 1990-м году. По мнению создателей фильма, к тому времени Америка пережила серьезную войну, и правительство лишь частично контролирует территорию страны. Одним из неподконтрольных участков стал Бронкс, в котором хозяйничают молодежные банды под руководством Трэша (Марк Грегори) и Огра (Фред Уильямсон). Они заключили некое подобие перемирия и теперь у них общий враг – правительство. Но проблема в том, что подругой Трэша является девушка Энн (Стефания Джиролами), дочка владельца Manhattan Corporation, самой крупной корпорации по производству оружия. Она должна будет стать полноправной наследницей всей этой империи. Но девушка решила держаться подальше от дела отца и сбежала в Бронкс, где и познакомилась с Трэшэм. Теперь руководство компании и люди из правительства нанимают охотника за головами по кличке Молот (Вик Морроу), который должен будет найти и вернуть Энн, а попутно уничтожить банды Трэша и Огра…
Перед нами ультрадешевый образчик итальянского постапокалиптического кино. Фильм был снят чуть ли не на голом энтузиазме и перед выходом на экраны пролежал на полке почти целый год. Некоторые сцены снимались на месте и с ходу, как например та, что в начале, где откуда не возьмись на встрече двух банд у реки прямо возле воды сидит барабанщик и что-то наигрывает. Этого не было в сценарии, но режиссёр решил поместить в свой фильм игравшего там музыканта. И не важно, что с сюжетной линией это не клеится и смотрится, мягко говоря, странно. Также итальянцы не получили разрешение от властей на перекрытие улиц в городе и выкручивались, как могли, поэтому часть сцен была снята в студиях в Италии, а в некоторых можно видеть проезжающие машины по «опустевшему городу».
Даже самый невнимательный зритель сможет обнаружить множество нестыковок и странностей в сюжете, да и в самой ленте тоже. Постоянная борьба группировок в Бронксе очень быстро перемешивается с историей об охотнике за головами по кличке Молот, который появляется далеко не сразу и начинает убивать членов банды Трэша, причем делает это так, что начинаешь верить в его неуязвимость, ибо многие сцены с его участием выглядят наигранно и наивно. Сам же лидер «Рокеров» (именно так называют банду Трэша в русском переводе на VHS) выглядит нелепо – совсем зеленый паренек командует бандой взрослых мужчин. И во многих случаях он оказывается умнее и проворнее матерых мужиков. К сожалению, смотрится всё это совсем не солидно, особенно, когда его оппонентов, т.е. лидеров других банд, играют такие «мастодонты» как Фред Уильямсон и Луиджи Монтефиори…
Действия в фильме достаточно много и оно очень разнообразно. К этой части картины нареканий вообще быть не может. Нас ждут рукопашные бои, перестрелки, погони и даже ряд кровавых (в меру) сцен. Всего в Бронксе заправляет 4 банды, одна из которых представляет собой сборище дикарей в лохмотьях и называется «Трупоеды». Им уделяется меньше всего экранного времени и все остальные банды противостоят этим похожим на зомби индивидам. Герой Луиджи Монтефиори руководит бандой, члены которой катаются на роликовых коньках и одеты в некое подобие героев «Заводного апельсина». Честно говоря, лидером этой банды надо было делать Трэша, ибо она легко может сойти за молодёжную субкультуру, а Монтефиори отлично бы смотрелся как лидер рокеров…
Этот фильм стал актёрским дебютом для 17-летнего Марка Грегори, чье настоящее имя – Марко де Грегорио. Попал он в кино неожиданно и случайно: подруга ради шутки послала его фотографию в Fulvia Film, куда впоследствии он был приглашен на собеседование и прошел конкурсный отбор. В конце 1980-х он также неожиданно исчез из кино. Роль Молота исполнил американский актёр Вик Морроу, для которого эта картина стала последней. В следующем году он погибнет на съёмках фильма «Сумеречная зона» (Twilight zone: The movie). У Луиджи Монтефиори и Кристофера Коннелли не так уж и много экранного времени, но их всё равно было приятно видеть даже в эпизодических ролях, как и Фреда Уильямсона, который сыграл основного оппонента, а затем союзника Трэша. Стефания Джиролами попала в этот фильм случайно: её отец Энцо Дж. Кастеллари так и не смог найти подходящую актрису, поэтому и решил пригласить дочь. Сам же он и его брат Эннио также засветились в эпизодических ролях.
Ну и, конечно же, не могу не упомянуть потрясающий саундтрек Вальтера Риццати, который сразу же задает нужный тон фильму и надолго откладывается в памяти зрителя. Ритмичная, мрачноватая электронная музыка как нельзя лучше подходит для подобного кино и создает нужное отрешенное настроение. На мой взгляд, это одна из лучших работ Риццати. Такую музыку будет приятно послушать и в отрыве от видеоряда.
«Воины Бронкса» - далеко не самый лучший постапокалиптический боевик и уже тем более не лучшая работа Энцо Дж. Кастеллари, который в начале 1980-х начал сдавать позиции и снимать более дешевое и некачественное кино. Но в то же время я бы не назвал этот фильм полным провалом, его было интересно посмотреть. Любители постапокалиптического кино наверняка получат немало удовольствия, но это определенно не лучший представитель жанра.
Материал опубликован: 17 апреля 2014 года.