Охотник за головами в Трините
Оригинальное название: Un Bounty killer a Trinità, A bounty killer for Trinity, A bounty killer in Trinity.
Производство: Италия 1972г.
Режиссер: Оскар Сантаньелло и Аристид Массаччези (Оскар Фэрэдайн).
В ролях: Джефф Кэмерон, Энцо Пулкрано (Пол МакКрин), Антонио Кантафора,
Карла Манчини, Аттилио Доттезио, Тициана Дини.
Производство: Италия 1972г.
Режиссер: Оскар Сантаньелло и Аристид Массаччези (Оскар Фэрэдайн).
В ролях: Джефф Кэмерон, Энцо Пулкрано (Пол МакКрин), Антонио Кантафора,
Карла Манчини, Аттилио Доттезио, Тициана Дини.
«Охотник за головами в Трините» - первая и последняя режиссёрская работа небезызвестного Оскара Сантаньелло, который более всего знаком зрителям по многочисленным сотрудничествам с Аристиде Массаччези (Джо д'Амато). По данным IMDB вторым режиссёром этого творения был сам Массаччези, который в первой половине 1970-х действительно работал на съёмках разных вестернов и прикладывал руку к их режиссуре. Он же писал и сценарий для этого творения в сотрудничестве с Романо Скандариато. В результате у них получился очень динамичный спагетти-вестерн, большое количество действия в котором отчасти компенсирует недоработки сценария и низкий бюджет.
Действие происходит в маленьком городке под странным названием Тринита. Так вообще-то звали известного героя комедийных спагетти-вестернов, которого в основном играл Теренс Хилл. Группа бандитов под названием Навахерос терроризирует город, грабит его жителей и убивает едва успевших приехать шерифов одного за другим. Не зная, что делать, власти города решают обратиться за помощью к известному охотнику за головами по имени Адам (Джефф Кэмерон), который за круглую сумму пообещал очистить город и его окрестности от этой заразы. Но сначала ему предстоит очистить властные структуры Триниты от предателей, главным из которых является хозяин салуна (Антонио Кантафора) и который передают всю информацию о действиях горожан бандитам, тем самым давая им время подготовиться…
Фильм получился хоть и интересный, но не без недостатков. Самый главный из них – сценарий. Он динамичен, интересен и не даст заскучать зрителю, но ряд наивных и непонятных вещей сильно портит впечатление от просмотра. Начнем с того, что частично фильм заимствует персонажей из «Чёрного убийцы» (Black killer, 1971) Карло Крокколо и «Баллады о Джанго» (Giù le mani... Carogna, 1972) Демофило Фидани. Это были два брата, которые руководят бандой и держат в страхе весь город. Авторы скопировали всё, даже их одежду и пригласили тех же актёров, что играли этих персонажей в «Чёрном убийце» - Энцо Пулкрано и Антонио Кантафору. Только здесь Пулкрано играет сразу двух братьев, а Кантафора исполняет роль хозяина местного салуна. Также была полностью один-в-один скопирована сцена, в которой бандиты заставляют отца отписать им ферму в обмен на жизни сыновей, а потом убивают их. Хорошо, что хоть эти сцены пересняты заново, а не тупо вырезаны и вставлены. Но больше всего вопросов вызывает сама структура сюжета. Хозяин салуна почему-то имеет доступ в городскую мэрию и участвует во всех её совещаниях. Причем почти все в городе знают, что этот человек связан с Навахерос, а также о том, что он держит в плену дочь местного фермера и требует от неё и её отца сказать, где спрятано найденное им золото. Но местные власти по-прежнему строят из себя дураков и обсуждают план дальнейших действий в присутствии этого человека и даже не пытаются с ним что-либо сделать. Честно говоря, это вызывает недоумение. Также главный герой временами обладает чуть ли не сверхъестественными способностями, а именно может предвидеть всё, что готовится сделать банда. Я понимаю, что наивность и некоторая нереалистичность всегда были свойственны многим спагетти-вестернам, но здесь это доводится до абсурда. Сцена в церкви так и вообще выделяется из всего фильма, ибо я так и не смог понять, каким образом главный герой пробрался за алтарь незамеченным, если вход в здание охранялся бандитами, а другого, вроде как, и не было. Плюс к этому в нужный момент двери открывает собака и отвлекает внимание головорезов, позволяя главному герою сделать своё дело. Небольшая доля глупого юмора в середине фильма также неуместна и вызывает скорее раздражение, чем желание посмеяться.
Но, скажу честно, несмотря на все ляпы и недоработки сценария, картина смотрится на одном дыхании и вызывает только положительные эмоции. Этот фильм может похвастаться динамичным действием, харизматичным главным героем, который помимо традиционного оружия ещё использует арбалет, а также отличным саундтреком Василия Койюкарова, некоторые треки которого сыграны с использованием электрогитары, что делает сцены действия ещё более напряженными.
На главную роль авторы пригласили звезду дешевых спагетти-вестернов Джеффа Кэмерона. Конечно же, его нельзя назвать таким уж талантливым актёром, но и данный фильм не является постановкой режиссёра уровня Серджио Леоне, поэтому Кэмерон смотрится очень даже неплохо. Антонио Кантафора и Энцо Пулкрано отлично сыграли преступников. В этом фильме зритель сможет увидеть Карлу Манчини, актрису, игравшую почти во всех итальянских фильмах того времени. Большинство её ролей были эпизодическими, а здесь она получила роль девушки из салуна, которая играет в карты с главным героем.
«Охотник за головами в Трините» - приятный динамичный вестерн и неплохой дебют Оскара Сантаньелло, который после этого фильма больше никогда не сядет в режиссёрское кресло и продолжит заниматься более привычной для него работой. Фильм, конечно же, не шедевр, но для низкобюджетного вестерна начала 1970-х он даже больше, чем хорош и если бы не корявый сценарий, то он смотрелся бы ещё лучше, хотя и при том, что имеется, я совсем не жалею о потраченном времени. Очень хорошее кино.
Фильм получился хоть и интересный, но не без недостатков. Самый главный из них – сценарий. Он динамичен, интересен и не даст заскучать зрителю, но ряд наивных и непонятных вещей сильно портит впечатление от просмотра. Начнем с того, что частично фильм заимствует персонажей из «Чёрного убийцы» (Black killer, 1971) Карло Крокколо и «Баллады о Джанго» (Giù le mani... Carogna, 1972) Демофило Фидани. Это были два брата, которые руководят бандой и держат в страхе весь город. Авторы скопировали всё, даже их одежду и пригласили тех же актёров, что играли этих персонажей в «Чёрном убийце» - Энцо Пулкрано и Антонио Кантафору. Только здесь Пулкрано играет сразу двух братьев, а Кантафора исполняет роль хозяина местного салуна. Также была полностью один-в-один скопирована сцена, в которой бандиты заставляют отца отписать им ферму в обмен на жизни сыновей, а потом убивают их. Хорошо, что хоть эти сцены пересняты заново, а не тупо вырезаны и вставлены. Но больше всего вопросов вызывает сама структура сюжета. Хозяин салуна почему-то имеет доступ в городскую мэрию и участвует во всех её совещаниях. Причем почти все в городе знают, что этот человек связан с Навахерос, а также о том, что он держит в плену дочь местного фермера и требует от неё и её отца сказать, где спрятано найденное им золото. Но местные власти по-прежнему строят из себя дураков и обсуждают план дальнейших действий в присутствии этого человека и даже не пытаются с ним что-либо сделать. Честно говоря, это вызывает недоумение. Также главный герой временами обладает чуть ли не сверхъестественными способностями, а именно может предвидеть всё, что готовится сделать банда. Я понимаю, что наивность и некоторая нереалистичность всегда были свойственны многим спагетти-вестернам, но здесь это доводится до абсурда. Сцена в церкви так и вообще выделяется из всего фильма, ибо я так и не смог понять, каким образом главный герой пробрался за алтарь незамеченным, если вход в здание охранялся бандитами, а другого, вроде как, и не было. Плюс к этому в нужный момент двери открывает собака и отвлекает внимание головорезов, позволяя главному герою сделать своё дело. Небольшая доля глупого юмора в середине фильма также неуместна и вызывает скорее раздражение, чем желание посмеяться.
Но, скажу честно, несмотря на все ляпы и недоработки сценария, картина смотрится на одном дыхании и вызывает только положительные эмоции. Этот фильм может похвастаться динамичным действием, харизматичным главным героем, который помимо традиционного оружия ещё использует арбалет, а также отличным саундтреком Василия Койюкарова, некоторые треки которого сыграны с использованием электрогитары, что делает сцены действия ещё более напряженными.
На главную роль авторы пригласили звезду дешевых спагетти-вестернов Джеффа Кэмерона. Конечно же, его нельзя назвать таким уж талантливым актёром, но и данный фильм не является постановкой режиссёра уровня Серджио Леоне, поэтому Кэмерон смотрится очень даже неплохо. Антонио Кантафора и Энцо Пулкрано отлично сыграли преступников. В этом фильме зритель сможет увидеть Карлу Манчини, актрису, игравшую почти во всех итальянских фильмах того времени. Большинство её ролей были эпизодическими, а здесь она получила роль девушки из салуна, которая играет в карты с главным героем.
«Охотник за головами в Трините» - приятный динамичный вестерн и неплохой дебют Оскара Сантаньелло, который после этого фильма больше никогда не сядет в режиссёрское кресло и продолжит заниматься более привычной для него работой. Фильм, конечно же, не шедевр, но для низкобюджетного вестерна начала 1970-х он даже больше, чем хорош и если бы не корявый сценарий, то он смотрелся бы ещё лучше, хотя и при том, что имеется, я совсем не жалею о потраченном времени. Очень хорошее кино.
Материал опубликован: 23 сентября 2011 года.