Голубая обезьяна
Оригинальное название: Blue monkey, Insect.
Производство: Канада-США 1987г.
Режиссер: Уильям Фруэт.
В ролях: Стив Рэйлсбэк, Дон Лэйк, Гвинит Уолш, Хелен Хьюз.
Производство: Канада-США 1987г.
Режиссер: Уильям Фруэт.
В ролях: Стив Рэйлсбэк, Дон Лэйк, Гвинит Уолш, Хелен Хьюз.
Уильям Фруэт, автор таких фильмов как «Смертельный уикенд» (Death weekend), «Похоронный дом» (Funeral house) и «Спазмы» (Spasms), видимо был очень сильно впечатлен «Чужими» Джеймса Кэмерона, но делать рип-офф не хотел, поэтому выдал нам очень необычное подражание, которое никак не сочтешь плагиатом. Имя ему «Голубая обезьяна». Сразу скажу, что я до сих пор не понял смысл названия этого фильма, ибо никакой обезьяны там нет и в помине, и её упоминают один раз дети, отождествляя это существо со своими страхами. На самом деле фильм совсем о другом.
В начале фильма к уже немолодой любительнице цветов приходит ухажер с целью пригласить её на ужин. Он видит в её оранжерее необычное растение, которое женщине привезли с недавно возникшего в океане острова. Естественно, мужчина царапается о шип этого растения и через пару минут у него случается странный приступ. В больнице не могут понять причину и характер этой болезни, а через некоторое время больной умирает и из его рта выползает странный белый червь. Его отправляют на исследования в лабораторию, а тем временем странная эпидемия начинает распространяться по госпиталю. Со временем червь вырастает и превращается в гигантское насекомое, очень похожее на муравья. Оно обосновывается в подвалах здания и использует медперсонал и больных в качестве корма для своих личинок. Здание оцеплено военными и в скором времени будет сожжено вместе с находящимися в нём людьми. Смогут ли полицейский Бишоп и врач Рейчел уничтожить гигантского муравья и спасти не только себя, но и всё человечество от неминуемой гибели… В начале обзора я неспроста провел параллели между этим фильмом и «Чужими» Джеймса Кэмерона. Дело в том, что насекомые Фруэта также как и инопланетные твари Кэмерона используют людей в качестве среды для выкармливания своих личинок и оставляют их в живых в течение нескольких дней, обрекая на невыносимые муки. Также как и «чужих» этих гигантских муравьев очень сложно убить из-за их твердых панцирей и мускулатуры. Собственно, на этом сходства двух фильмов и заканчиваются.
Уильям Фруэт не стал тратить время на диалоги и демонстрацию отношений между героями и предпочел сделать чрезвычайно динамичный фильм ужасов, в котором с течением времени действия будет становится всё больше и больше. Сначала появляется неизвестный вирус и червь, выползший изо рта первой жертвы. Потом появился муравей, который убивал каждого, кто имел неосторожность попасться ему на глаза, а затем этот муравей решил размножаться и ему вновь потребовались человеческие жизни. В финале, после того как полицейский Бишоп сжег самку, этот муравей в ярости идет напролом и уничтожает всех, кто попадается ему на пути. Смертей будет не так уж много для подобного кино, но действия… собственно весь фильм и есть сплошное действие! Самого гигантского муравья нам сначала не показывают, но постепенно авторы всё же решаются это сделать, и это был правильный ход, ибо монстр получился довольно хороший и выглядит предельно реалистично. Конечно же, нам его будут показывать с определенных ракурсов, но этого будет достаточно, чтобы разглядеть его и понять, что перед нами гигантский муравей, а не плохо сделанная резиновая игрушка. Особых жестокостей в фильме нет: большинство сцен остается за кадром, но всё же пару жестковатых убийств нам покажут. Всё это сопровождается неплохим саундтреком, который создает отличный фон для происходящих на экране событий.
Есть у фильма и пара забавных и не очень вещей. Ну, для начала скажу, что муравей стал оным благодаря детям. Ввести детей в сюжет – это самая идиотская идея создателей, ибо эти сцены смотрятся неестественно и наигранно. Детишки мало того, что находятся без присмотра в медицинском учреждении, в котором распространяется неизвестный вирус, так ещё и беспрепятственно проникают в лабораторию, где находится червь. Эту лабораторию покинули все врачи, и они даже не закрыли дверь на ключ. Они хранят всякие химикаты в открытом виде и в результате детишки насыпали на червя какую-то гадость, благодаря которой он стал расти и превратился в того, с кем придется сражаться главным героям. Маразм, да и только. Ну а ближе к финалу врачи определят, что распространение вируса можно остановить…. алкоголем, ибо вирус загнулся в организмах постоянно «бухающих» старух. Вот такие вот дела.
«Голубая обезьяна» - очень интересный и забавный фильм ужасов, полный безостановочного и качественного действия. У фильма, конечно же, есть ряд недостатков, но многочисленные достоинства их перекрывают. Поэтому я рекомендую просмотр сего творения всем любителям кино про монстров и просто хороших фильмов ужасов 1980-х.
В начале фильма к уже немолодой любительнице цветов приходит ухажер с целью пригласить её на ужин. Он видит в её оранжерее необычное растение, которое женщине привезли с недавно возникшего в океане острова. Естественно, мужчина царапается о шип этого растения и через пару минут у него случается странный приступ. В больнице не могут понять причину и характер этой болезни, а через некоторое время больной умирает и из его рта выползает странный белый червь. Его отправляют на исследования в лабораторию, а тем временем странная эпидемия начинает распространяться по госпиталю. Со временем червь вырастает и превращается в гигантское насекомое, очень похожее на муравья. Оно обосновывается в подвалах здания и использует медперсонал и больных в качестве корма для своих личинок. Здание оцеплено военными и в скором времени будет сожжено вместе с находящимися в нём людьми. Смогут ли полицейский Бишоп и врач Рейчел уничтожить гигантского муравья и спасти не только себя, но и всё человечество от неминуемой гибели… В начале обзора я неспроста провел параллели между этим фильмом и «Чужими» Джеймса Кэмерона. Дело в том, что насекомые Фруэта также как и инопланетные твари Кэмерона используют людей в качестве среды для выкармливания своих личинок и оставляют их в живых в течение нескольких дней, обрекая на невыносимые муки. Также как и «чужих» этих гигантских муравьев очень сложно убить из-за их твердых панцирей и мускулатуры. Собственно, на этом сходства двух фильмов и заканчиваются.
Уильям Фруэт не стал тратить время на диалоги и демонстрацию отношений между героями и предпочел сделать чрезвычайно динамичный фильм ужасов, в котором с течением времени действия будет становится всё больше и больше. Сначала появляется неизвестный вирус и червь, выползший изо рта первой жертвы. Потом появился муравей, который убивал каждого, кто имел неосторожность попасться ему на глаза, а затем этот муравей решил размножаться и ему вновь потребовались человеческие жизни. В финале, после того как полицейский Бишоп сжег самку, этот муравей в ярости идет напролом и уничтожает всех, кто попадается ему на пути. Смертей будет не так уж много для подобного кино, но действия… собственно весь фильм и есть сплошное действие! Самого гигантского муравья нам сначала не показывают, но постепенно авторы всё же решаются это сделать, и это был правильный ход, ибо монстр получился довольно хороший и выглядит предельно реалистично. Конечно же, нам его будут показывать с определенных ракурсов, но этого будет достаточно, чтобы разглядеть его и понять, что перед нами гигантский муравей, а не плохо сделанная резиновая игрушка. Особых жестокостей в фильме нет: большинство сцен остается за кадром, но всё же пару жестковатых убийств нам покажут. Всё это сопровождается неплохим саундтреком, который создает отличный фон для происходящих на экране событий.
Есть у фильма и пара забавных и не очень вещей. Ну, для начала скажу, что муравей стал оным благодаря детям. Ввести детей в сюжет – это самая идиотская идея создателей, ибо эти сцены смотрятся неестественно и наигранно. Детишки мало того, что находятся без присмотра в медицинском учреждении, в котором распространяется неизвестный вирус, так ещё и беспрепятственно проникают в лабораторию, где находится червь. Эту лабораторию покинули все врачи, и они даже не закрыли дверь на ключ. Они хранят всякие химикаты в открытом виде и в результате детишки насыпали на червя какую-то гадость, благодаря которой он стал расти и превратился в того, с кем придется сражаться главным героям. Маразм, да и только. Ну а ближе к финалу врачи определят, что распространение вируса можно остановить…. алкоголем, ибо вирус загнулся в организмах постоянно «бухающих» старух. Вот такие вот дела.
«Голубая обезьяна» - очень интересный и забавный фильм ужасов, полный безостановочного и качественного действия. У фильма, конечно же, есть ряд недостатков, но многочисленные достоинства их перекрывают. Поэтому я рекомендую просмотр сего творения всем любителям кино про монстров и просто хороших фильмов ужасов 1980-х.
Материал опубликован: 02 января 2011 года.