Голубые джинсы


Оригинальное название: Blue jeans.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Марио Импероли.
В ролях: Глория Гвида, Паоло Карлини, Джанлуиджи Кирицци, Анни Кэрол Эдель.
       Марио Импероли более всего известен дешевым криминальным фильмом «Как бешенные псы» (Come cani arrabbiati), DVD-R версия которого продается едва ли не во всех пиратских интернет-магазинах Запада. Однако, этот режиссёр работал в разных жанрах, начиная от эротической комедии и кончая джалло. Посмотрев его фильм «Как бешенные псы», я подумал, что это очередной малоизвестный режиссёр-бездарность, который снял несколько фильмов и ушел из кино. Однако, посмотрев его очень необычный эротический триллер «Голубые джинсы» я кардинально изменил свое мнение об этом авторе и теперь желаю ознакомиться и с другими его картинами.

       Главную роль в фильме играет Глория Гвида, которая была очень популярна в 1970-е и в основном снималась в эротических комедиях. Здесь она играет малолетнюю уличную проститутку по кличке «Джинсы» (из-за того, что она всё время носит короткие джинсовые шорты). Однажды её и очередного клиента застукала полиция, и чтобы избежать наказания несовершеннолетняя Даниэла утверждает, что она внебрачная дочь богатого человека по имени Карло Ансельми, который занимается реставрацией старинного замка. Полицейское начальство решает отдать Даниэлу на опеку Карло и обязывает его присматривать за ней до конца разбирательства. Теперь девушка живет в роскошном замке со своим богатым «папой». С первых же дней Даниэла начинает вторгаться в личную жизнь Карло, что очень сильно нервирует его любовницу Марису. Постепенно Даниэла добивается, чтобы Мариса рассталась со своим женихом и завязывает роман со своим неродным отцом. Однако в этот момент в замке появляется Серджио (Джанлуиджи Кирицци), один из многочисленных любовников Даниэлы, который, узнав о богатстве Карло, решает свести его на тот свет и разделить наследство вместе с Даниэлой…
       Марио Импероли снял очень неторопливый, но крайне интересный фильм, который содержит как бы два сюжета. Один из них – не очень серьезный, более подходящий для эротической комедии – взаимоотношения с Даниэлы и Карло, а также его размолвка с Марисой. Но во второй половине фильма появляется более серьезная, но в то же время второстепенная история о заговоре и подготовке к убийству, а также о переживаниях и сомнениях главной героини. Режиссёр очень умело и практически незаметно вплетает второстепенную линию в основной сюжет и постепенно ближе к концу выводит её на первый план.

       Первая половина фильма полностью посвящена взаимоотношениям Даниэлы и её «отца поневоле» Карло, который, вроде как, на самом деле и не является её отцом. Постепенно он влюбляется в неё, а она, будучи девушкой сверхлегкого поведения, сразу же прыгает к нему в постель. Её любовник Серджио не стесняется в выражениях и даже пытается изнасиловать девушку, что, однако, вряд ли вызовет сострадание у зрителя, ибо она сама вела подобный образ жизни и допускала к себе подобное отношение со стороны молодых людей. Отдельно стоит отметить, что комедийных моментов здесь почти нет. Собственно, весь юмор сосредоточен на служанке Карло, которая всё время забавно бегает, строит хозяину глазки и предлагает выпить сок, и одной сцене, в которой Даниэла очень забавно пошутила над соседским парнем, нелестно отозвавшемся о её внешности.
       Этот фильм скорее близок к таким картинам как «Когда тебе 20» (Avere vent’anni) Фернандо ди Лео и «Так молода, так мила, так порочна» (Peccati di gioventu) нежели к эротическим комедиям, в которых актриса так часто снималась. И надо сказать, что эти фильмы уникальны: такого кино с подобной атмосферой и сюжетами почти нигде не снимали, кроме как в Италии в 1970-е. Казалось бы, неторопливый и скучный сюжет с полным отсутствием действия и не очень откровенными эротическими сценами вряд ли кого может заинтересовать, но на деле фильм интригует с первых же кадров и не позволяет зрителю оторваться от экрана ни на минуту.

       Главную роль, как я уже говорил, отдали Глории Гвиде, которая всегда брала своей внешностью и фигурой, а не качеством актёрской игры. Этот фильм не стал исключением и здесь эта актриса не раз продемонстрирует свои прелести, а также поучаствует в парочке довольно скромных эротических сцен. Её партнерами по съёмочной площадке были Джанлуиджи Кирицци, не раз игравший с Гвидой, и Паоло Карлини, актёр, чья фильмография начинается аж с 1940-х годов. Музыкальное сопровождение написал Маэстро Нико Фиденко, чьи саундтреки не раз украшали даже самые провальные фильмы.

       «Голубые джинсы» - очень оригинальная и интересная картина, которую условно можно отнести к жанру эротического триллера, даже несмотря на то, что здесь почти нет действия. Это очень качественное кино, с красивым визуальным рядом, грамотным сюжетом и неожиданной развязкой. Рекомендуется всем любителям итальянского кино.

Материал опубликован: 07 июля 2010 года.