Эротическое дыхание
Оригинальное название: Blow job, Blow job - Dolce lingua, Blow job - Un soffio erotico.
Производство: Италия 1980г.
Режиссер: Альберто Каваллоне.
В ролях: Данило Микели, Анна Массарелли, Анна Мария Кадзато, Валерио Изидори, Мирелла Вентурини.
Производство: Италия 1980г.
Режиссер: Альберто Каваллоне.
В ролях: Данило Микели, Анна Массарелли, Анна Мария Кадзато, Валерио Изидори, Мирелла Вентурини.
Альберто Каваллоне – один из самых загадочных режиссеров Италии, который мог бы стать вполне успешным автором после своей дебютной работы под названием «Саламандра» (Le salamandre, 1969), но избрал другой путь и подарил миру ряд скандальных и весьма непростых для неподготовленного зрителя картин. В наши дни часть его работ считаются утерянными, а современные зрители наиболее знают его фильмы «Грустное кино» (Blue movie) и «Мужчина, женщина, зверь» (L'uomo la donna e la bestia), который был издан на DVD. Сейчас речь пойдет об одной из наименее известных работ режиссёра, над которой он работал почти целый год.
«Эротическое дыхание» или в оригинале «Blow job» (знающие английский язык поймут, что это значит) Каваллоне начал снимать летом 1979 года и закончил только в мае 1980-го. Фильм официально финансировался компанией Мартиала Бошеро Anna Cinematografica production, но фактически деньги выделяла компания Distribuzione Cinematografica 513, среди руководителей которой был Пьетро Белпедио, продюсер порнографических фильмов. В самый разгар съёмок один из людей, осуществлявших финансирование съёмок, покончил с собой, и режиссёр остался без денег. Но он не стал бросать свой проект, а решил его немного переделать, чтобы максимально сократить расходы. В результате фильм всё же был закончен, и практически полное отсутствие бюджета никак не сказалось на его качестве. И можно с полной уверенностью заявлять, что это один из самых загадочных и странных фильмов, когда-либо выходивших на экраны. Премьера картины состоялась в мае 1980-го года в кинотеатре «De rosa» в неаполитанской провинции Фратамаджоре и с того самого момента фильм исчез. Ходят слухи, что он когда-то был издан на VHS какой-то малоизвестной итальянской фирмой, но эти слухи ничем не подтверждены и их авторы сами утверждают, что так и не смогли найти ни одной кассеты. На данный момент он доступен только в виде случайно «просочившейся» копии из закрытого архива итальянского Института Экспериментальной Кинематографии. По сюжету «Эротическое дыхание» является ещё более «шизоидной» переделкой и так странной картины Луиджи Батцеллы «Обнаженная для Сатаны», а рабочее название ленты – «Обнаженная ведьма» (La strega nuda). Но Каваллоне не планировал делать римейк фильма Батцеллы. Он решил снять «Эротическое дыхание» под впечатлением от книг Карлоса Кастанеды, мыслителя эзотерической ориентации и автора ряда книг о шаманизме и магии. «Эротическое дыхание» начинается со сцены в фешенебельном отеле, где проживает молодая пара Стефано и Диана. Очередное их утро начинается с неприятного разговора с клерком отеля, который предупреждает, что они должны заплатить за проживание или убираться вон. В это же время этажом выше нам показывают до смерти напуганную женщину, в комнате с которой находится некто. Через минуту она в панике выпрыгивает из окна и в следующей сцене нам показывают изуродованный труп, лежащий на асфальте. Пользуясь возникшей неразберихой, Стефано и Диана уезжают из отеля. Вечером они пошли посмотреть на скачки, и там Стефано встретил странную женщину по имени Анжела. Она помогает парню выиграть приличную сумму, указав на нужную лошадь, а в обмен просит молодую пару проследовать за ней в старинный особняк, где Стефано должен будет помочь ей «пройти через врата». Уже по пути на виллу с героями начали происходить странные вещи: сначала сломалась и неожиданно заработала машина, а затем Стефано увидел байкера, у которого вместо лица был… череп. А тем временем Анжела проявляет нездоровый лесбийский интерес к Диане и та отвечает взаимностью. Уже на вилле Анжела накладывает заклятье на Диану и полностью подчиняет её себе, а Стефано встречает странную девушку Сибиллу, которая говорит, что хочет помочь ему спасти возлюбленную и рук ведьмы. Дальше события развиваются очень непредсказуемо и фильм в буквальном смысле превращается в сюрреалистическое полотно, полное странных, но красивых сцен и ещё более странных монологов и диалогов…
Все источники и ряд рецензентов указывают, что «Эротическое дыхание» - это порнографический фильм ужасов. Но та, копия, что была у меня, не содержит ни одной подобной сцены и даже намека на них, хотя эротики и обнаженки здесь едва ли не больше, чем всего остального, и некоторые сцены сняты довольно откровенно. Возможно, Альберто Каваллоне снимал две версии фильма, дабы максимально охватить зарубежную аудиторию и в особенности продать фильм во Францию. Он уже делал подобные вещи с более ранними своими работами. Но, к сожалению, это не помогло, и на данный момент «Эротическое дыхание» незаслуженно забыто и является настоящим раритетом.
Я неспроста сказал, что «Эротическое дыхание» - незаслуженно забытый фильм. Это кино, аналогов которому я не встречал ни в одной стране мира. Альберто Каваллоне снял очень оригинальный и ни на что не похожий гипнотический фильм, который будет понят и понравится совсем малому числу зрителей в силу необычной манеры подачи материала и структуры сюжета. Первая его половина ещё хоть как-то поддается логике, но Каваллоне быстро с ней рвет и во второй части зритель, как и герои, уже едва ли понимает, что происходит на экране. Сюжет настолько запутан и непредсказуем, что каждая последующая сцена одновременно восхищает и удивляет, а многие события так и остаются без объяснений. Например, в самый разгар ночного бала в особняк приезжает тот самый байкер с черепом вместо лица. Дабы не раскрывать всех загадок сюжета скажу лишь, что этот байкер начинает танцевать и каждый из тех, с кем он\она потанцует, падает на пол замертво. Дальше эта тема никак не развивается, и больше этого персонажа мы не увидим, хотя зритель будет строить догадки и пытаться связать его\её личность с личностями других героев. Помимо этого в ленте полно ещё странных и шокирующих сцен, как например эпизод с изнасилованием женщины-птицы… Ближе к финалу фильм становится ещё более диким, непонятным и загадочным и зритель уже начинает сомневаться в отсутствии каких-либо психических заболеваний у автора. Ну а финал так и вообще будет настолько непонятным, символичным и непредсказуемым, что только ради него одного можно посмотреть сие творение. Свой нездоровый и загадочный сюжет Альберто Каваллоне решил окутать не менее болезненной и мрачной атмосферой, которая не похожа ни на какие готические ужасы и помогает автору создать нужное настроение, а также окончательно «надавить» на сознание зрителя, заставив его словно под гипнозом сидеть перед экраном и молча наблюдать за безумием, творящемся по ту сторону. Большая часть действия происходит в ночное время на пустынной дороге, на вилле Баронессы (именно так Анжела представила себя Стефано) и в мрачной пещере, где молодой человек проводит странные ритуалы с Сибиллой. Вкупе с очень красивой и мрачной музыкой эти сцены действительно способны нагнать на зрителя страх, причем режиссёр не делает перерывов между ними и одна странная сцена в особняке сменяется ещё более мрачной и загадочной сценой в пещере. Режиссёр специально сочетает гипнотическую и нездоровую атмосферу с непонятными для зрителя сценами и сюжетными ходами, особенно это касается ритуалов пещере и диалогов Стефано с Сибиллой, вернее даже её монологов, ибо Стефано практически ничего не говорит. Тут во всю проявился интерес Каваллоне к эзотерике. Многие герои этого фильма говорят весьма странным языком и произносят очень странные монологи, даже не давая Стефано и другим «жертвам» вставить слово. Смысл этих монологов так до конца и не будет понят зрителем, но они определенно загадочны, красивы и очень хорошо сочетаются с визуальным рядом и сюжетной линией.
Так как это порнографический\эротический в зависимости от версии фильм ужасов, то у читателя, скорее всего, возникнет резонный вопрос о соотношении эротики и ужасов. Я бы назвал эту ленту даже не фильмом ужасов, а «эротическим мистицизмом», ибо кроме сцены с самоубийством здесь больше ничего от ужасов нет. Действия, как многие уже могли догадаться, очень мало, а диалогов много. Ну а обнаженка присутствует практически в каждой сцене, да и сам сюжет насквозь пропитан эротизмом, поэтому тем, кто ищет добротный фильм ужасов, вряд ли стоит браться за это творение. Оно скорее понравится любителям мрачного и загадочного кино, а также тем, кто любит пощекотать свои нервишки не с помощью ультракровавых сцен. Большинство актёров, игравших в «Эротическом дыхании» либо больше нигде не снимались, либо засветились в последующих фильмах Альберто Каваллоне. Но стоит отметить, что все без исключения актёры отлично справились со своими ролями. Дарио Микели вполне достойно смотрится на экране в роли Стефано, человека, который волею судьбы оказался в странном и зловещем месте. Анна Массарелли исполнила роль его подружки Дианы и хорошо сыграла зачарованную девушку, которая уже не узнает своего возлюбленного и окончательно превратилась в повинующийся Анжеле овощ. Жаль, что эта актриса больше нигде не играла, ибо у неё определенно есть талант и выглядит она очень хорошо. Не менее отлично смотрится на экране Анна Бруно Кадзато, выступившая в роли зловещей баронессы-ведьмы Анжелы. Её зловещий вид как нельзя лучше подходит для этой роли, и она блистательно с ней справилась. Очень жаль, что практически никто из этих людей не продолжил свою карьеру в кино. На роль дворецкого Каваллоне изначально хотел пригласить актёра Лучиано Росси, но по неизвестным причинам не сделал этого и отдал роль Валерио Изидори. По воспоминаниям продюсера Пьетро Белпедио, вилла, в которой снимался фильм, принадлежала какому-то опустившемуся грязному старику, который сдал её для съёмок почти бесплатно, но с одним условием: все порнографические сцены должны были сниматься в его присутствии.
«Эротическое дыхание» - загадочный, мрачный, сюрреалистический и очень оригинальный мистико-эротический фильм. Снятая скандально известным режиссёром, эта лента до сих пор остается раритетом, и видело её не так много народу. Режиссёр Альберто Каваллоне доказал свой профессионализм и снял настоящий шедевр практически без финансирования. Рекомендую просмотр этого творения всем, кто любит странное, необычное и загадочное кино, ибо это настоящий шедевр, пугающий, интригующий и очаровывающий своей потусторонней красотой и загадочностью.
«Эротическое дыхание» или в оригинале «Blow job» (знающие английский язык поймут, что это значит) Каваллоне начал снимать летом 1979 года и закончил только в мае 1980-го. Фильм официально финансировался компанией Мартиала Бошеро Anna Cinematografica production, но фактически деньги выделяла компания Distribuzione Cinematografica 513, среди руководителей которой был Пьетро Белпедио, продюсер порнографических фильмов. В самый разгар съёмок один из людей, осуществлявших финансирование съёмок, покончил с собой, и режиссёр остался без денег. Но он не стал бросать свой проект, а решил его немного переделать, чтобы максимально сократить расходы. В результате фильм всё же был закончен, и практически полное отсутствие бюджета никак не сказалось на его качестве. И можно с полной уверенностью заявлять, что это один из самых загадочных и странных фильмов, когда-либо выходивших на экраны. Премьера картины состоялась в мае 1980-го года в кинотеатре «De rosa» в неаполитанской провинции Фратамаджоре и с того самого момента фильм исчез. Ходят слухи, что он когда-то был издан на VHS какой-то малоизвестной итальянской фирмой, но эти слухи ничем не подтверждены и их авторы сами утверждают, что так и не смогли найти ни одной кассеты. На данный момент он доступен только в виде случайно «просочившейся» копии из закрытого архива итальянского Института Экспериментальной Кинематографии. По сюжету «Эротическое дыхание» является ещё более «шизоидной» переделкой и так странной картины Луиджи Батцеллы «Обнаженная для Сатаны», а рабочее название ленты – «Обнаженная ведьма» (La strega nuda). Но Каваллоне не планировал делать римейк фильма Батцеллы. Он решил снять «Эротическое дыхание» под впечатлением от книг Карлоса Кастанеды, мыслителя эзотерической ориентации и автора ряда книг о шаманизме и магии. «Эротическое дыхание» начинается со сцены в фешенебельном отеле, где проживает молодая пара Стефано и Диана. Очередное их утро начинается с неприятного разговора с клерком отеля, который предупреждает, что они должны заплатить за проживание или убираться вон. В это же время этажом выше нам показывают до смерти напуганную женщину, в комнате с которой находится некто. Через минуту она в панике выпрыгивает из окна и в следующей сцене нам показывают изуродованный труп, лежащий на асфальте. Пользуясь возникшей неразберихой, Стефано и Диана уезжают из отеля. Вечером они пошли посмотреть на скачки, и там Стефано встретил странную женщину по имени Анжела. Она помогает парню выиграть приличную сумму, указав на нужную лошадь, а в обмен просит молодую пару проследовать за ней в старинный особняк, где Стефано должен будет помочь ей «пройти через врата». Уже по пути на виллу с героями начали происходить странные вещи: сначала сломалась и неожиданно заработала машина, а затем Стефано увидел байкера, у которого вместо лица был… череп. А тем временем Анжела проявляет нездоровый лесбийский интерес к Диане и та отвечает взаимностью. Уже на вилле Анжела накладывает заклятье на Диану и полностью подчиняет её себе, а Стефано встречает странную девушку Сибиллу, которая говорит, что хочет помочь ему спасти возлюбленную и рук ведьмы. Дальше события развиваются очень непредсказуемо и фильм в буквальном смысле превращается в сюрреалистическое полотно, полное странных, но красивых сцен и ещё более странных монологов и диалогов…
Все источники и ряд рецензентов указывают, что «Эротическое дыхание» - это порнографический фильм ужасов. Но та, копия, что была у меня, не содержит ни одной подобной сцены и даже намека на них, хотя эротики и обнаженки здесь едва ли не больше, чем всего остального, и некоторые сцены сняты довольно откровенно. Возможно, Альберто Каваллоне снимал две версии фильма, дабы максимально охватить зарубежную аудиторию и в особенности продать фильм во Францию. Он уже делал подобные вещи с более ранними своими работами. Но, к сожалению, это не помогло, и на данный момент «Эротическое дыхание» незаслуженно забыто и является настоящим раритетом.
Я неспроста сказал, что «Эротическое дыхание» - незаслуженно забытый фильм. Это кино, аналогов которому я не встречал ни в одной стране мира. Альберто Каваллоне снял очень оригинальный и ни на что не похожий гипнотический фильм, который будет понят и понравится совсем малому числу зрителей в силу необычной манеры подачи материала и структуры сюжета. Первая его половина ещё хоть как-то поддается логике, но Каваллоне быстро с ней рвет и во второй части зритель, как и герои, уже едва ли понимает, что происходит на экране. Сюжет настолько запутан и непредсказуем, что каждая последующая сцена одновременно восхищает и удивляет, а многие события так и остаются без объяснений. Например, в самый разгар ночного бала в особняк приезжает тот самый байкер с черепом вместо лица. Дабы не раскрывать всех загадок сюжета скажу лишь, что этот байкер начинает танцевать и каждый из тех, с кем он\она потанцует, падает на пол замертво. Дальше эта тема никак не развивается, и больше этого персонажа мы не увидим, хотя зритель будет строить догадки и пытаться связать его\её личность с личностями других героев. Помимо этого в ленте полно ещё странных и шокирующих сцен, как например эпизод с изнасилованием женщины-птицы… Ближе к финалу фильм становится ещё более диким, непонятным и загадочным и зритель уже начинает сомневаться в отсутствии каких-либо психических заболеваний у автора. Ну а финал так и вообще будет настолько непонятным, символичным и непредсказуемым, что только ради него одного можно посмотреть сие творение. Свой нездоровый и загадочный сюжет Альберто Каваллоне решил окутать не менее болезненной и мрачной атмосферой, которая не похожа ни на какие готические ужасы и помогает автору создать нужное настроение, а также окончательно «надавить» на сознание зрителя, заставив его словно под гипнозом сидеть перед экраном и молча наблюдать за безумием, творящемся по ту сторону. Большая часть действия происходит в ночное время на пустынной дороге, на вилле Баронессы (именно так Анжела представила себя Стефано) и в мрачной пещере, где молодой человек проводит странные ритуалы с Сибиллой. Вкупе с очень красивой и мрачной музыкой эти сцены действительно способны нагнать на зрителя страх, причем режиссёр не делает перерывов между ними и одна странная сцена в особняке сменяется ещё более мрачной и загадочной сценой в пещере. Режиссёр специально сочетает гипнотическую и нездоровую атмосферу с непонятными для зрителя сценами и сюжетными ходами, особенно это касается ритуалов пещере и диалогов Стефано с Сибиллой, вернее даже её монологов, ибо Стефано практически ничего не говорит. Тут во всю проявился интерес Каваллоне к эзотерике. Многие герои этого фильма говорят весьма странным языком и произносят очень странные монологи, даже не давая Стефано и другим «жертвам» вставить слово. Смысл этих монологов так до конца и не будет понят зрителем, но они определенно загадочны, красивы и очень хорошо сочетаются с визуальным рядом и сюжетной линией.
Так как это порнографический\эротический в зависимости от версии фильм ужасов, то у читателя, скорее всего, возникнет резонный вопрос о соотношении эротики и ужасов. Я бы назвал эту ленту даже не фильмом ужасов, а «эротическим мистицизмом», ибо кроме сцены с самоубийством здесь больше ничего от ужасов нет. Действия, как многие уже могли догадаться, очень мало, а диалогов много. Ну а обнаженка присутствует практически в каждой сцене, да и сам сюжет насквозь пропитан эротизмом, поэтому тем, кто ищет добротный фильм ужасов, вряд ли стоит браться за это творение. Оно скорее понравится любителям мрачного и загадочного кино, а также тем, кто любит пощекотать свои нервишки не с помощью ультракровавых сцен. Большинство актёров, игравших в «Эротическом дыхании» либо больше нигде не снимались, либо засветились в последующих фильмах Альберто Каваллоне. Но стоит отметить, что все без исключения актёры отлично справились со своими ролями. Дарио Микели вполне достойно смотрится на экране в роли Стефано, человека, который волею судьбы оказался в странном и зловещем месте. Анна Массарелли исполнила роль его подружки Дианы и хорошо сыграла зачарованную девушку, которая уже не узнает своего возлюбленного и окончательно превратилась в повинующийся Анжеле овощ. Жаль, что эта актриса больше нигде не играла, ибо у неё определенно есть талант и выглядит она очень хорошо. Не менее отлично смотрится на экране Анна Бруно Кадзато, выступившая в роли зловещей баронессы-ведьмы Анжелы. Её зловещий вид как нельзя лучше подходит для этой роли, и она блистательно с ней справилась. Очень жаль, что практически никто из этих людей не продолжил свою карьеру в кино. На роль дворецкого Каваллоне изначально хотел пригласить актёра Лучиано Росси, но по неизвестным причинам не сделал этого и отдал роль Валерио Изидори. По воспоминаниям продюсера Пьетро Белпедио, вилла, в которой снимался фильм, принадлежала какому-то опустившемуся грязному старику, который сдал её для съёмок почти бесплатно, но с одним условием: все порнографические сцены должны были сниматься в его присутствии.
«Эротическое дыхание» - загадочный, мрачный, сюрреалистический и очень оригинальный мистико-эротический фильм. Снятая скандально известным режиссёром, эта лента до сих пор остается раритетом, и видело её не так много народу. Режиссёр Альберто Каваллоне доказал свой профессионализм и снял настоящий шедевр практически без финансирования. Рекомендую просмотр этого творения всем, кто любит странное, необычное и загадочное кино, ибо это настоящий шедевр, пугающий, интригующий и очаровывающий своей потусторонней красотой и загадочностью.
Материал опубликован: 22 декабря 2009 года.