Кровавая среда
Оригинальное название: Bloody Wednesday.
Производство: США 1987г.
Режиссер: Марк Дж. Гилхус.
В ролях: Раймонд Элмендорф, Памела Бейкер, Линда Дона, Тереза Мэй Аллен.
Название этого фильма наводит на мысль о том, что нас ждёт либо слэшэр, либо какой-нибудь кровавый ужастик. Но на деле это совсем не так. Перед нами крайне дешевый психологический триллер, сценарий к которому написал небезызвестный Филипп Йордан, а постановкой занимался Марк Дж. Гилхус, человек, для которого это творение стало первой и последней режиссёрской работой.
Источниками вдохновения для авторов этого фильма, по видимому, служили «Сияние» Стэнли Кубрика и резня в одном из МакДональдсов Калифорнии, устроенная в 1984 году Джеймсом Хаберти. Главным героем фильма является человек по имени Гарри (Раймонд Элмендорф). Он страдает легкими умственными расстройствами и, по мнению врачей, не опасен для общества. В один день он приходит голым в церковь, в другой красит машину клиента не в те цвета, которые он просил, думая, что так будет лучше. Его безумие медленно прогрессирует и доктор Джонсон (Памела Бейкер) настаивает на принудительном лечении. Но врачебная комиссия принимает решение отдать Гарри на попечение его брату и отныне главный герой живет в заброшенном отеле, который его брат собирается продавать. В этом месте ему начинают видеться странные вещи, он встречает людей, живших здесь и уже давно погибших, а также сталкивается с молодежной бандой, которую успешно обезвреживает и заслуживает некое подобие уважения. А между тем Доктор Джонсон понимает, что безумные видения Гарри – это только начало другой более серьезной болезни, которая выльется в кровавую резню…
Несмотря на то, что фильм был снят очень дешево, а роли исполнили безвестные актёры и вообще новички, смотрится он с большим интересом. Авторы очень умело перемешивают видения и реальность, причем делают это так, что зритель, как и главный герой, уже перестает различать, что происходит на самом деле, а что является плодом больной фантазии Гарри.
Оставшись один в большом заброшенном отеле, Гарри начинает видеть людей, которые там жили, и начинает фантазировать насчёт своих отношений с Доктором Джонсоном. Она старается убедить его, что никаких отношений не было и нет, но он в это не особо верит. Далее отсюда вытекает потребность в деньгах, и он пускается на поиски чемодана с драгоценностями, который якобы где-то спрятал один из постояльцев перед тем, как покончить с собой. Всё это сопровождается странными сценами-видениями: ему видятся змеи, он разговаривает с плюшевым медведем и тот отвечает ему и сражается с детективом-убийцей. С течением времени начинаются убийства, а события запутываются так, что зрителю будет сложно понять, были ли эти убийства совершены на самом деле, либо это видения Гарри.
Финал картины жестокий и мрачный. Он очень хорошо врезается в память и является закономерным завершением этой истории. Причем виноват в этом не Гарри, зрителю, скорее всего, даже будет его жалко: никому не нужный человек с прогрессирующим расстройством психики. И только Доктор Джонсон проявляет участие, но руководство клиники не спешит прислушиваться к её мнению. Авторы словно пытались показать, что многих подобных трагедий можно было бы избежать, будь люди внимательнее друг к другу и если бы чиновники разных уровней добросовестно исполняли свои обязанности.
Несмотря на то, что «Кровавая среда» - очень дешевый фильм, снятый безвестным автором и без должного финансирования, смотрится он на порядок лучше многих более дорогих картин того времени. Оригинальный сценарий, грамотная постановка, печальная атмосфера и умелое смешение видений и реальности, которое делают авторы на протяжении всего фильма, делают его вполне достойным образчиком психологического триллера 1980-х. Любители триллеров и ужасов могут смело браться за просмотр этого творения. В восторге будут не все, но вряд ли кто пожалеет о потраченном времени. Достойная работа.
Материал опубликован: 06 сентября 2014 года.