Жажда крови


Оригинальное название: Blood thirst, Blood seekers The horror from beyond.
Производство: США-Филиппины 1971г.
Режиссер: Ньют Арнольд.
В ролях: Роберт Уинстон, Вик Диаз, Кэтрин Хенрик, Ивонн Нильсон, Эдди Инфанте.
       В 1960—1970-е гг. некоторые американские режиссёры ездили на Филиппины и снимали свои творения там. Во многом это было возможно из-за дешевизны съёмок, красивых мест и местного населения, всегда готового поучаствовать в съёмках чуть ли не бесплатно. В те времена американцы в снимали на Филиппинах в основном фильмы ужасов, а иногда просто сотрудничали с местными авторами и спонсировали съемки их картин. В 1965 году никому неизвестный американец Ньют Арнольд, будущий автор «Кровавого спорта» с Ван Даммом, тоже поехал на Филиппины, чтобы снять очень необычную ленту, смешение жанров нуара и фильма ужасов под названием «Жажда крови». Но на экраны в США фильм вышел только аж через 6 лет и естественно, прошел незаметно.

       Действие происходит в Маниле, где орудует странный маньяк, который не только убивает девушек, но и выкачивает из них кровь. Местная полиция не в силах что-либо сделать. Начальник полицейского управления по имени Мигель (Вик Диаз) решает пригласить из США своего давнего друга, специалиста по преступлениям на сексуальной почве и различным маньякам Адама Рурка (Роберт Уинстон). Приехав на место, американский детектив начинает собственное расследование и быстро выясняет, что следы преступлений ведут в местный ночной клуб, в котором регулярно танцует странная девушка и хозяин которого определенно что-то скрывает. А убийца тем временем не дремлет и продолжает нападать на девушек по ночам, в то время как некто подсылает киллеров к самому Адаму. Постепенно американский детектив узнает тайну клуба и понимает, что там проводятся какие-то ритуалы, для которых нужна кровь девушек, а сам убийца не является человеком…
       Режиссёр Ньют Арнольд попытался скрестить два жанра – нуар и фильм ужасов и это у него почти получилось. Я говорю «почти получилось», потому что у фильма есть ряд неоспоримых плюсов, но в то же время сценарий довольно скуден на действие и сцены с маньяком, а низкий бюджет картины постоянно дает о себе знать. Итак, в прологе мы видим, как некое существо нападет на девушку, а позже полиция находит её обескровленный труп, подвешенный на дереве вверх ногами. Казалось бы, убийство должно быть эффектно снято, но не тут то было. Видимо, у авторов совсем не было денег на съемки, и они снимали это творение на голом энтузиазме, стараясь растянуть расследования и сократить сцены действия. Поэтому почти все сцены убийств либо остаются за кадром, либо показаны настолько целомудренно и неинтересно, что смотреть всё это просто скучно. Финальные сцены с обрядами и получением крови жертв тоже просто никакие и не показывают зрителю ничего необычного. Думаю, что все сцены убийств вполне прошли бы даже советскую цензуру 1970-х…

       При и так короткой продолжительности в 74 минуты, фильм оказался довольно скучным, а убийства и сцены действия можно пересчитать по пальцам одной руки. Большую часть экранного времени занимают хождения детектива по улицам, его общение с сестрой Мигеля и посиделки в клубе, после которых он пытается выяснить всю подноготную этого заведения. Всё это очень быстро начинает вызывать скуку и желание промотать фильм вперед до следующей сцены с маньяком, которая будет ох как нескоро. Но сделать этого не дает очень неплохая операторская работа и атмосфера. Режиссёру удалось создать пусть и не без изъянов, но вполне хороший визуальный ряд. Мрачная атмосфера фильма ужасов встречает настроение нуар фильма – это смотрится очень необычно и оригинально, ибо ничего подобного я нигде не встречал. Музыкальное сопровождение написано в типичном для нуаров ключе, хотя, на мой взгляд, авторам следовало бы разбавить его какими-нибудь мрачными мелодиями, свойственными готическому фильму ужасов.
       Особо известных личностей среди актёров этого фильма нет. Да и сама актёрская игра довольно посредственна. Будущий завсегдатай филиппинского кино Вик Диаз исполнил не очень свойственную ему роль начальника полиции. Этот актёр частенько играл всякие отрицательные эпизодические роли, а тут у него довольно много экранного времени и его персонаж играет не последнюю роль в этой истории. Имена остальных актёров мне не знакомы, но их игра, пусть и довольно слабая, вполне сойдет для такого рода продукции.

       «Жажда крови» - очень необычное смешение двух жанров, которое могло бы стать оригинальным культовым фильмом, если бы авторы вложили в его создание больше денег и доработали сценарий. А так, данное творение можно посмотреть лишь для ознакомления любителям подобной продукции. Остальные вряд ли найдут здесь что-нибудь интересное.

Материал опубликован: 14 февраля 2010 года.