Кровавый дом
Оригинальное название: Blood shack, Chopper.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Рэй Деннис Стэклер (Вольфганг Шмидт).
В ролях: Кэролайн Брандт, Рон Хэйдок, Джейсон Уэйн, Лорел Спринг, Джон Бэйтс.
Думаю, что каждому поклоннику американского трэш-кино 1970-х знакомо имя Рэя Денниса Стэклера, наснимавшего достаточно большое количество низкобюджетных картин самых разных жанров. В 1970-х он ударился в порнографию, но время от времени обращался к жанру ужасов, а иногда и смешивал хоррор с порно. В 1971 году на экраны драйв-инов Америки выходит очередное его творение под заманчивым названием «Кровавый дом».
Первоначальная версия картины шла где-то 55 минут, что было слишком мало для полноценного фильма. Дистрибьюторы отказались распространять этот ошметок, что вынудило Стэклера продлить своё творение ещё на 15 минут. Но сделал он это не за счёт упорного труда и съёмок дополнительных сцен, а за счёт просто вставки сцен с родео. Как вы понимаете, с таким подходом и вообще «талантом» этого человека вряд ли можно ожидать чего-нибудь адекватного от его детища.
Действие фильма происходит, естественно, в американской глубинке. Девушка по имени Кэрол (Кэролайн Брандт) наследует участок с небольшим домиком в уединенном месте. Но вот незадача: по всему поселению ходят слухи, что этот дом проклят и что в его окрестностях окопался некий мстительный индейский дух, который с помощью меча убивает всякого, кто посмеет к нему (т.е. дому) приблизиться. Естественно, девушку это не останавливает и она приезжает на место, чтобы осмотреть свои владения, ну а дух тоже не остается в долгу и выходит на тропу войны…
Из такого интересного сюжета могло бы получиться замечательное страшное кино… вот только режиссёром этого творения был Стэклер, поэтому по прошествии 20 минут все мои надежды увидеть хоть на грамм вменяемый фильм уже полностью развеялись. Дело в том, что по сюжету это кино о мстительном индейском духе, а по факту – сплошная болтовня, глупости и демонстрация детей режиссёра… Ах да, ещё забыл огромное количество нудных и совсем неуместных сцен с родео, которые Стэклер вставил в свой фильм, не имея больше никаких идей и не зная, чем же заполнить те самые заветные 15 минут.
Итак, за первые почти 50 минут зритель увидит всего одно убийство, которое происходит ночью в том самом домике. Сцена эта снята достаточно целомудренно, а главное – она слишком темна. Здесь я не хочу грешить на издателей DVD, ибо этот фильм в отличие от множества забытых шедевров почему-то получил шикарное издание на DVD-9 в дух версиях, поэтому, думаю, что издатели сделали всё возможное, чтобы представить зрителю картину в максимальном качестве. Второе убийство происходит уже по прошествии 50 минут и тоже ничем не впечатляет: во многих боевиках убийства и то жестче и эффектнее. Ну, а финальная развязка так и вообще разочаровывает своим примитивизмом и заурядностью.
Читатель, наверное, сейчас интересуется, чем же заполнена остальная часть фильма? Ну, во-первых, уже названные выше сцены с родео, причем часть из них снята и самим режиссёром. Этого здесь действительно много и без промотки обычному зрителю никак не обойтись. Почетное второе место по количеству сцен и экранного времени заслуженно достается детям режиссёра. Эти две девочки будут всё время в кадре: нам будут показывать их игры, их безобидные хулиганские выходки, их капризы и всё, что только душе угодно. Возможно, Стэклеру и его жене Кэролайн Брандт было приятно, но на пользу фильму всё это, конечно же, не пошло. Всё-таки я хотел посмотреть фильм ужасов про мстительного индейского призрака, а не про родео и детишек. Кстати, о призраке: вы думаете, что это будет какой-нибудь индеец-шаман? А вот и не угадали! Встречайте мужика в некоем подобии водолазного костюма с мечом в руке! Это и есть индейский дух.
Ну и чтобы читателю ещё больше захотелось посмотреть этот фильм, скажу, что многие сцены авторы снабжали закадровым голосом главной героини, ибо так было дешевле снимать. Подобными приемами пользовались некоторые трэш авторы 1970-х, те, у кого совсем не было денег и таланта. На ум приходит Золтан Дж. Спенсер с его «Ужасом в замке оргий» (Terror at the orgy castle, 1972); продукция того же уровня. Как видите, смотреть в этом творении абсолютно не на что…
Материал опубликован: 07 августа 2013 года.