Странный шантаж добропорядочной девушки
Оригинальное название: Lo strano ricatto di una ragazza per bene, Blackmail.
Производство: Италия-ФРГ 1974г.
Режиссер: Луиджи Батцелла (Паоло Солвей).
В ролях: Бриджит Скей, Бенджамин Лев, Нуччия Кардинали, Умберто Рао, Розальба Нери.
Производство: Италия-ФРГ 1974г.
Режиссер: Луиджи Батцелла (Паоло Солвей).
В ролях: Бриджит Скей, Бенджамин Лев, Нуччия Кардинали, Умберто Рао, Розальба Нери.
У меня всегда было двоякое мнение насчёт режиссёрского таланта Луиджи Батцеллы. С одной стороны у него получались отличные готические ужасы «Обнаженная для сатаны» (Nuda per Satana) и «Полнолуние девственниц» (Il plenilunio delle vergini), а с другой я много слышал о том, что его вестерны и криминальные фильмы – самый настоящий трэш. Да ещё и довелось посмотреть «Зверь в ярости», который не произвел на меня положительного впечатления. Теперь я ещё ознакомился с менее известной его картиной «Странный шантаж добропорядочной девушки», о котором сейчас вкратце расскажу. Само название не соответствует содержанию, ибо главная героиня этого фильма – средоточие порока и мерзости, не говоря уже о том, на что она решается…
Сюжет: Жила-была девушка Бабель (странное имя…). Её семья была очень состоятельной, отец был директором какого-то завода. Сама же девушка вела распутный образ жизни: пила, курила, принимала наркотики и не отказывала мужчинам сами знаете в чём. Однажды, во время отдыха на пляже с друзьями, ей пришла в голову «хорошая» идея – ограбить отца. Они разработали план, по которому Бабель якобы похитили неизвестные и просят выкуп в 250 тысяч долларов. Так и поступили, но всё пошло кувырком. Сначала два парня подрались и один убил другого. Свидетелями этого стали сестра убитого и её муж. Мужа послали за выкупом, который должна была привезти сожительница отца Бабель – Стелла (Розальба Нери), но она обманывает молодого человека и убегает с деньгами и любовником в неизвестном направлении. Далее безумие, а заодно и маразм сценария только прогрессируют…
Первое, что замечает зритель – отвратительно написанный сценарий, автором которого был сам режиссёр. В фильме полно сцен, которые ну совсем не к месту, действия героев вызывают недоумение. Например, я так и не понял, с чего это вдруг драка Бабель со служанкой плавно переросла лесбийский секс… Реакция Стеллы на то, что сожитель нашел её на вокзале и забрал чемодан с деньгами, была вообще нулевая. Как будто, так и должно было быть. Двое парней поссорились «на ровном месте», а уж их драка рассмешит даже самого наивного зрителя. Сюжет развивается очень медленно и действие начинается только во второй половине фильма. В первой же, нам придется наблюдать многочисленные танцы и развлечения главной героини и её друзей, а также ряд очень откровенных эротических сцен, которые с легкостью могли бы перерасти в порно (не удивлюсь, если существует и порно версия этого творения). Сцена лесбийского секса Бабель и чернокожей служанки также могла быть снята в порно-формате, ибо к этому располагают некоторые ракурсы и позы. Любители эротического кино будут довольны, вот только это не эротическое кино, а триллер и как триллер данный фильм крайне слаб. Луиджи Батцелла мог бы снять отличный нигилистический фильм, особенно с таким отличным финалом, в котором всем воздается по заслугам, но из-за желания угодить дистрибьюторам он добавил ещё одну сцену в финал, которая напрочь перечёркивает всё то, что мы видели на экране до этого и оставляет как бы пустоту. Зритель понимает, что потратил свое время зря, смотрев какой-то бред. Актёрская игра тоже очень сильно хромает: на главные роли были приглашены не очень известные личности, к тому же не обладающие особыми талантами. Бриджит Скей бОльшую часть фильма бегает без лифчика, а героиня Нуччии Кардинали весь фильм «ломается»: то она не хочет в этом участвовать, то проявляет неуемную агрессию к заложникам. Единственные, кто был на уровне – Розальба Нери и Умберто Рао, но у них не так много экранного времени. Игру остальных актёров таковой назвать язык не поворачивается, а отвратительного качества английский дубляж только портит и без того провальный фильм.
Что я могу сказать в довершении обзора? Маразматический сюжет, слабая актёрская игра, дешевые эффекты, невнятная музыка – вот основные «достоинства» этой ленты. Я не скажу, что фильм уж совсем плох, но он действительно ниже среднего. Рекомендуется для одноразового просмотра поклонникам европейского кино. Талант Розальбы Нери здесь не востребован, да и Луиджи Батцелла мог же снимать хорошие фильм. Что ему помешало на этот раз – для меня большая загадка…
Первое, что замечает зритель – отвратительно написанный сценарий, автором которого был сам режиссёр. В фильме полно сцен, которые ну совсем не к месту, действия героев вызывают недоумение. Например, я так и не понял, с чего это вдруг драка Бабель со служанкой плавно переросла лесбийский секс… Реакция Стеллы на то, что сожитель нашел её на вокзале и забрал чемодан с деньгами, была вообще нулевая. Как будто, так и должно было быть. Двое парней поссорились «на ровном месте», а уж их драка рассмешит даже самого наивного зрителя. Сюжет развивается очень медленно и действие начинается только во второй половине фильма. В первой же, нам придется наблюдать многочисленные танцы и развлечения главной героини и её друзей, а также ряд очень откровенных эротических сцен, которые с легкостью могли бы перерасти в порно (не удивлюсь, если существует и порно версия этого творения). Сцена лесбийского секса Бабель и чернокожей служанки также могла быть снята в порно-формате, ибо к этому располагают некоторые ракурсы и позы. Любители эротического кино будут довольны, вот только это не эротическое кино, а триллер и как триллер данный фильм крайне слаб. Луиджи Батцелла мог бы снять отличный нигилистический фильм, особенно с таким отличным финалом, в котором всем воздается по заслугам, но из-за желания угодить дистрибьюторам он добавил ещё одну сцену в финал, которая напрочь перечёркивает всё то, что мы видели на экране до этого и оставляет как бы пустоту. Зритель понимает, что потратил свое время зря, смотрев какой-то бред. Актёрская игра тоже очень сильно хромает: на главные роли были приглашены не очень известные личности, к тому же не обладающие особыми талантами. Бриджит Скей бОльшую часть фильма бегает без лифчика, а героиня Нуччии Кардинали весь фильм «ломается»: то она не хочет в этом участвовать, то проявляет неуемную агрессию к заложникам. Единственные, кто был на уровне – Розальба Нери и Умберто Рао, но у них не так много экранного времени. Игру остальных актёров таковой назвать язык не поворачивается, а отвратительного качества английский дубляж только портит и без того провальный фильм.
Что я могу сказать в довершении обзора? Маразматический сюжет, слабая актёрская игра, дешевые эффекты, невнятная музыка – вот основные «достоинства» этой ленты. Я не скажу, что фильм уж совсем плох, но он действительно ниже среднего. Рекомендуется для одноразового просмотра поклонникам европейского кино. Талант Розальбы Нери здесь не востребован, да и Луиджи Батцелла мог же снимать хорошие фильм. Что ему помешало на этот раз – для меня большая загадка…
Материал опубликован: 25 ноября 2007 года.