Чёрный убийца


Оригинальное название: Black killer.
Производство: Италия 1971г.
Режиссер: Карло Крокколо (Лаки Мур).
В ролях: Клаус Кински, Марина Малфатти (Марина Муллиган), Фред Робсам,
Антонио Кантафора, Энцо Пулкрано (Пол Крэйн), Тициана Дини, Ксиро Папас.
       Несмотря на свою внушительную фильмографию актёр второстепенных ролей Карло Крокколо более известен как режиссёр, хотя и снял всего два фильма в жанре вестерн. И если первая его картина «Пистолет тысячи крестов» (Una pistola per cento croci!) не так хорошо знакома поклонникам спагетти-ковбоев, то вторую ленту «Чёрный убийца» видели многие и этот вестерн является довольно оригинальной работой, которая выделяется в лучшую сторону на фоне множества итало-испанских вестернов того времени.

       Действие происходит в маленьком городке Дикого Запада с говорящим названием Томбстоун. В этом городе творится полное беззаконие: банда братьев о’Хара постепенно прибирает в свои руки лучшие земли, грабит и убивает жителей города, а также регулярно уничтожает у всех на глазах вновь назначенных шерифов. В один день в город прибывает странный человек – адвокат Уэбб (Клаус Кински). Он всегда носит с собой много книг, в которых хранятся кольты и из которых он может незаметно для других убить кого угодно. Будучи ярым сторонником соблюдения законов, он начинает «копать» под местного судью и постепенно доказывает, что он коррумпирован и заодно с бандитами. В это же время в город прибывает некий Барт Коллинс (Фред Робсам), у которого здесь живет брат и который после убийства пары людей о’Хары вынужден стать шерифом в обмен на свободу и солидное вознаграждение. В этот же день бандиты врываются в дом его брата, убивают его, насилуют жену-индианку Сару (Марина Малфатти) и избивают до полусмерти новоявленного шерифа. После этого Барт и Сара решают уничтожить банду, но пока они это сделают, жителей города ждет ещё немало смертей…
       Вроде бы я и описал сюжет этого фильма, но понимаю, что моему описанию не хватает какой-то целостности для того, чтобы у зрителя сложилось представление о том, что ему предстоит увидеть. А дело в том, что в сюжете имеется несколько линий и рассказать о каждой из них, не раскрыв интриг, будет весьма проблематично. Финал картины очень неожиданный, а герой Клауса Кински хоть и не является главным действующим лицом этой истории, но всегда будет играть едва ли не ключевую роль в жизни главных героев. Режиссёр довольно оригинально подает привычную тему о мести, приправляя её множеством ответвлений и неожиданных поворотов.

       Герои фильма – весьма колоритные и неординарные личности. Режиссёр не пошел по стандартному пути и не стал создавать обычных бандитов и молчаливого мстителя. Здесь бандиты – это настоящие садисты, которым нравится медленно убивать людей и издеваться над ними. Их интересуют не только деньги, но и само насилие и акт убийства. Герой Клауса Кински – самая загадочная личность в этой картине. Стильно одетый в чёрное, всегда с парой толстенных книг в руках, этот человек медленно, но верно добивается своей цели. Он умен, хитер и проворен и старается как можно реже пользоваться оружием, предпочитая ему умелый разговор и хитрость. Индианка Сара – воинственная девушка, которая отлично управляется не только с традиционным оружием её предков, но и с винтовками. Она преданна своему мужу и даже хотела сгореть вместе с ним, но сделать это ей не позволил Барт. Коллинс - довольно общительный человек, который не хотел вмешиваться в дела города, но был вынужден согласиться на предложение местного судьи, после того, как убил двух людей о’Хары.

       Сюжет развивается стремительно, выплескивая огромное количество действия на зрителя чуть ли не сразу после вступительных титров. На экране будет постоянно что-нибудь происходить, но в то же время режиссёр не забыл о грамотном построении сюжета и его целостности, поэтому этот фильм никак нельзя назвать «тупым мочиловом», ибо это скорее грамотно снятый динамичный вестерн. Сцены насилия местами довольно продолжительны и большинство из них жестоки. Но не в визуальном плане, а с моральной точки зрения. Авторы показывают трагичную судьбу некоторых героев и заостряют внимание на их чувствах, скорби и отчаянии.
       Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного разговора. В титрах композитором значится Даниэле Патуччи, но мрачный гитарный саундтрек говорит, что его автором был другой человек. И я почти на 100% уверен, что это был Алессандро Алессандрони, который в том же году написал музыку к готическому фильму ужасов «Ужасная ночь демона» (La terrificante notte del demonio). Стиль обоих саундтреков очень похож + эти мрачные гитарные пассажи в те времена были фирменным знаком Алессандрони. Не знаю, почему он не захотел видеть свое имя в титрах этого достойного фильма, но Патуччи здесь явно не при чем.

       Карло Крокколо уделил много внимания не только сюжету своего творения, но и актёрскому составу, ибо, по-моему, он идеально подобрал актёров на главные и не только роли. Клаус Кински хоть и играет не главную роль, но моментально приковывает к себе внимание. Думаю, что вряд ли кто будет сомневаться в таланте этого человека. Антонио Кантафора, знакомый по фильму Марио Бавы «Камера пыток» (Gli orrori del castello di Norimberga), отлично смотрится в роли Рамона, одного из приспешников бандитов, который втихаря докладывает им обо всех новостях и ухлестывает за дочерью убитого им человека. Главного героя, Барта Коллинса, сыграл малоизвестный норвежец Фред Робсам, который участвовал ещё в ряде итальянских фильмов и ушел из кино. Ну и главная женская роль досталась Марине Малфатти, тоже знакомой фигуре итальянского кино. Она просто великолепна в роли индианки Сары и ближе к финалу продемонстрирует свое роскошное тело. Сам режиссёр исполнил роль трусливого помощника шерифа.

       Думаю, что читатель уже догадался, что мое мнение об этом фильме будет только положительное. Я думаю, что это и не удивительно, ибо картина оригинальная, динамична и грамотно снята. А прекрасная музыка и отличный актёрский состав делают этот фильм обязательным к просмотру всем поклонникам итальянского кино и спагетти-вестернов в частности. Шедевр!

Материал опубликован: 07 декабря 2010 года.