Чёрное Гестапо


Оригинальное название: The Black Gestapo, Ghetto Warriors, Black Enforcers.
Производство: США 1975г.
Режиссер: Ли Фрост.
В ролях: Род Перри, Чарльз Робинсон, Уэс Бишоп, Ли Фрост, Донна Янг (Донна Десмонд), Уши Дигард.
       Фильмы жанра blaxploitation (на самом деле это один из многочисленных поджанров эксплуатационного кино) появились в начале 1970-х в США. Снимались они с преимущественно чёрными актёрами и именно в них зрители впервые смогли услышать музыку в стиле funk и soul. Это были независимые, дешевые и частенько трэшэвые фильмы, которые снимались, как правило, чернокожими режиссёрами. «Шафт» (Shaft) - единственный из них, который финансировался крупными голливудскими продюсерами. В данном жанре белые выступали, как правило, отрицательными персонажами (коррумпированные полицейские, мафия и т.п.), но откровенного расизма в этих фильмах не было. Самих же негров в них тоже выставляли не в лучшем свете: герои живут в гетто, сами являются бандитами, контрабандистами, наркоторговцами, бездельниками и т.д.
       Со временем фильмы жанра blaxploitation начали подтверждать стереотипы белых насчёт чёрного населения («все чёрные - наркоторговцы, бездельники и бандиты»), что и погубило жанр в конце 1970-х. Сразу несколько общественных организаций выступили против такого показа чёрного населения на экране, к ним присоединились ещё несколько влиятельных людей, что и вызвало гибель жанра и его всеобщее порицание. Но за 1970-е ушлые режиссёры успели наснимать довольно большое количество фильмов самых разных жанров и на самые разные темы. Есть «Дракула» (Blacula), «Изгоняющий дьявола» (Abby, который снял Уильям Гирдлер), вестерны и даже наци-blaxploitation, о котором мы сейчас и поговорим.

       Фильм «Чёрное Гестапо» снял известный любителям жанрового кино режиссёр Ли Фрост, ответственный за появление другой картины про фашистов «Лагерь любви №7» (Love camp 7). На этот раз он решил сделать фашистами… негров!!! Результатом стал отвязный трэшэвый фильм, с кучей неожиданных поворотов сюжета, парой кровавых сцен и достаточным количеством обнаженки.

       Картина начинается с наездов «белой» мафии на чёрный квартал. Мафиози вытрясают последние деньги из местного населения, часть которого вообще не желает работать и влачит жалкое существование. Также они пристают к местным девушкам, избивают неугодных людей и вообще ведут себя королями в этом районе. Неграм это надоело и Полковник Коджа просит Генерала Ахмеда дать ему несколько человек, чтобы организовать отряды самообороны. Этот маленький отряд хорошо проявил себя и выгнал мафию из квартала. После этого руководство решило создать целую армию на манер гитлеровской, чтобы защитить всех чернокожих жителей округа. Постепенно Коджа превращается не только в настоящего Гитлера, кидающего лозунги с трибуны, но и в обычного мафиози, который со временем начинает обирать и своих людей. Через некоторое время Коджа и его «солдаты» превращаются в опасную преступную группировку похлеще «белой» мафии, которую они вытеснили со своей территории. Пошли убийства, грабежи, бесконечные поборы. Никто ничего не может сделать, и только Генерал Ахмед, человек, давший добро на создание подобной организации, бросает ей вызов…
       Кино получилось очень динамичное, местами жестокое и откровенно трэшэвое. Вступительные титры появляются на фоне речей Гитлера и самого Фюрера: цвета постепенно обращаются и «белые» фашисты превращаются в «чёрных». Признаюсь, было очень забавно смотреть на негров в немецкой форме и на их железную дисциплину. Постепенно эта организация преобразовалась в банальную банду. С белой мафией они расправились быстро и жестоко: кого-то застрелили, кого-то порезали, а одного мужика, который изнасиловал чёрную девушку, кастрировали. Эти сцены, естественно, показаны откровенно, но не настолько детально, чтобы вызвать отвращение. Первая половина фильма сама по себе довольно динамичная, а вторая - это вообще сплошное действие и «мочилово». Один бравый Генерал против целого войска фашистов. Он крушит их с помощью самодельных пулеметов, с помощью автоматов, пистолетов и просто кулаками. Всё это действо сопровождается ненавязчивой и местами веселой музыкой в стиле funk или soul (я в этих стилях не разбираюсь, поэтому точно сказать не могу).

       Ничего откровенно расистского и направленного против белого населения в фильме нет. Да, все отрицательные герои в начале фильма - белые, но потом бравые освободители сами превращаются в головорезов похуже «белой мафии». Лично я не считаю этот фильм расистским. Да и не стоит воспринимать его серьезно, ибо это отвязный трэш, призванный повеселить зрителя и отвлечь его от будничных проблем. Об актёрской игре говорить не стоит - её просто нет. Большинство актёров мне неизвестны. Сам режиссёр засветился в небольшой роли Винсента, а фотомодель и по совместительству звезда эротического кино Уши Дигард пару раз продемонстрирует нам свои до неприличия большие «прелести».

       «Чёрное Гестапо» - кино не для всех. Рядовой зритель будет от него плеваться, в то время как любители трэша от души повеселятся. Это настоящий drive-in exploitation movie! Такого веселья и отвязности нет в современных фильмах и больше никогда не будет. Всем любителям необычного кино, трэша и просто so bad it’s good фильмов смотреть обязательно.

Материал опубликован: 04 апреля 2008 года.