Похоть красивой женщины
Оригинальное название: Birahi Perempuan Halus.
Производство: Индонезия 1997г.
Режиссер: Генри Фарел, Л.Тобинг.
В ролях: Инда Фебриза, Деви Ивон, Артур Тобинг, Эдди Сантос.
Производство: Индонезия 1997г.
Режиссер: Генри Фарел, Л.Тобинг.
В ролях: Инда Фебриза, Деви Ивон, Артур Тобинг, Эдди Сантос.
Информации об этой редкой индонезийской ленте нет ни в одной интернет энциклопедии о кино (на момент написания рецензии). Одним из её авторов был некий Генри Фарел – очень загадочная фигура индонезийского кино. Мне удалось найти только одно упоминание об этом человеке в интернете – фильм Сисворо Гаутамы мл. «Примитивы» (Primitif), на съёмках которого он выполнял какую-то вспомогательную роль. Раз этот человек был активен ещё в те времена, то наверняка он должен был работать и над какими-то другими фильмами, но информации об этом нигде нет, а тут мне попалась его режиссёрская работа аж 1997 года. И надо сказать, что, не являясь индонезийцем по национальности, Генри Фарел отлично передал дух старого индонезийского кино, легенд и поверий.
Название фильма приблизительно переводится как «Похоть красивой женщины», но в реальности это настоящий фильм ужасов, в котором нет никакой обнаженки, но в то же время имеется некий эротизм. Сюжет в первой половине фильма немного затянут, но зато вторая его часть полна довольно оригинального действия с монстрами, ужасами, жестокими убийствами и разными дикостями, свойственными только индонезийскому кино. Итак, Энджель сильно влюблена в парня по имени Рико. Они встречаются, общаются, Энджель знакомится с его сестрой Доной. Однако со временем она понимает, что этот самый Рико есть никто иной, а монстр в человеческом обличии, который посредством специальных ритуалов и танцев превращается в жуткое чудовище. Его сестра Дона уже давно присмотрелась к Энджел и жаждет высосать её жизненную силу. Однажды ночью во время ночной прогулки Рико нападает на Энджел, но на помощь девушке приходят два охотника, которые к несчастью не добили кровожадное чудовище. Рико с трудом добрался до особняка сестры и теперь лежит на смертном одре с изуродованным лицом. Дона решает отомстить за брата и убивает всех родственников Энджел, после чего доставляет её в свой особняк, чтобы передать жизненную силу своему брату, но её планам помешал неожиданно прибывший коп, который уже давно расследует серию странных убийств в этой местности…
Первое, что хочется отметить – атмосфера и визуальный ряд фильма. Видимо авторы попытались совместить чисто индонезийский «дикий» стиль с европейской готикой 1960-1970-х. Действие происходит преимущественно ночью, герои живут в красивом старинном особняке, который окружает лес и вокруг которого всегда много кошек (о них мы поговорим позже). Само настроение фильма очень и очень мрачно, как и визуальный ряд. Режиссёры использовали очень яркие оттенки синего и вообще сделали картинку очень яркой, благодаря чему, фильм смотрится как готический ужастик. Добавим к этому красивые сцены в старинном особняке, где девушки танцуют эротические танцы при свечах, принимают соблазнительные позы на роскошной мебели и вообще живут как аристократы XIX века. Музыкальное сопровождение под стать визуальному ряду – мрачные ритмичные электронные мелодии помогают авторам нагнать страх на зрителя и создать жуткую зловещую атмосферу. Отдельно стоит поговорить о сюжете. В прологе нам показывают сцену с танцующей у костра девушкой. Чуть позже её убивает нечто, и этим нечто оказалась летающая голова свиньи, ещё один персонаж индонезийского кино. После этого приходят два охотника и убивают зверюгу, но они не учли, что в ночном лесу и в такое время нечисть не охотится поодиночке. В следующую минуту из кустов вылетает ещё одна голова и убивает одного из них, а второй пускается в бегство. Далее эта тема никак не развивается и вообще никоим образом не связана с сюжетом. После пролога идет демонстрация взаимоотношений Энджел и Рико, но опять таки в очень необычном виде – всё их общение перемежается с показом странных ритуальных танцев Рико с сестрой, а также периодическим превращением оных в монстров. Во второй половине фильма начинается само действие: Рико нападает на свою подругу, но получает отпор, после чего его сестра убивает её родственников и понеслось…
Как я уже отметил выше, большую роль в фильме играют кошки. Авторы создали очень оригинальных монстров. Это и не вампиры, и не простые чудовище, а некая смесь монстров, призраков и вампиров. Вокруг особняка Рико и Доны всегда собиралось много кошек и периодически они пытались забраться внутрь. Хозяева виллы даже пытались ставить капканы и бросать в кошек камни, но это не помогало. Животные были очень агрессивно настроены по отношению к этим существам и что самое главное – сами монстры испытывали перед ними страх. В одной из финальных сцен на Дону кинется целая стая ворвавшихся в дом кошек. Сняты эти сцены очень даже хорошо, хотя местами всё же видно, что не всегда кошки были настоящими. Финальное сражение с чудовищами на этот раз обошлось без чёрной магии, но всё равно снято очень оригинально. Ну и в самом конце авторы решили пойти по стопам Сисворо Гаутамы мл. и его фильма «Рабы сатаны» (Pengabdi setan). Главная героиня побеждает нечисть силой молитвы! Несмотря на то, что фильм был снят в 1997 году (по крайней мере по данным одного сайта), по стилю он больше напоминает работы 1980-х или в крайнем случае 1990-х. Качество эффектов вполне удовлетворительное для индонезийского кино тех лет, а сами сцены весьма разнообразны и очень необычны – так как и должно быть в лучших мистических фильмах этой страны. К сожалению, мне не знакомы имена актёров, игравших в этом творении, но по моим данным часть из них вообще не играло в кино, а некоторые время от времени появлялись в работах других режиссёров. В принципе, их игрой я остался доволен.
«Похоть красивой женщины» - дикий готический фильм ужасов из Индонезии. Признаюсь, ничего подобного я раньше не видел и очень рад, что узнал о существовании этого творения. Необычные персонажи (монстры, летающая свинья, полчища кошек), наикрасивейший визуальный ряд, отличная музыка и интересный сюжет – разве этого не достаточно, чтобы закрыть глаза на дикую дешевизну постановки и ряд других мелких недостатков? Очень жаль, что это творение даже не удосужились внести в справочники о кино и что оно, скорее всего, никогда не увидит свет в нормальном издании и качестве. А ведь фильм достоин зрительского внимания и того, чтобы его увидело гораздо больше зрителей.
Первое, что хочется отметить – атмосфера и визуальный ряд фильма. Видимо авторы попытались совместить чисто индонезийский «дикий» стиль с европейской готикой 1960-1970-х. Действие происходит преимущественно ночью, герои живут в красивом старинном особняке, который окружает лес и вокруг которого всегда много кошек (о них мы поговорим позже). Само настроение фильма очень и очень мрачно, как и визуальный ряд. Режиссёры использовали очень яркие оттенки синего и вообще сделали картинку очень яркой, благодаря чему, фильм смотрится как готический ужастик. Добавим к этому красивые сцены в старинном особняке, где девушки танцуют эротические танцы при свечах, принимают соблазнительные позы на роскошной мебели и вообще живут как аристократы XIX века. Музыкальное сопровождение под стать визуальному ряду – мрачные ритмичные электронные мелодии помогают авторам нагнать страх на зрителя и создать жуткую зловещую атмосферу. Отдельно стоит поговорить о сюжете. В прологе нам показывают сцену с танцующей у костра девушкой. Чуть позже её убивает нечто, и этим нечто оказалась летающая голова свиньи, ещё один персонаж индонезийского кино. После этого приходят два охотника и убивают зверюгу, но они не учли, что в ночном лесу и в такое время нечисть не охотится поодиночке. В следующую минуту из кустов вылетает ещё одна голова и убивает одного из них, а второй пускается в бегство. Далее эта тема никак не развивается и вообще никоим образом не связана с сюжетом. После пролога идет демонстрация взаимоотношений Энджел и Рико, но опять таки в очень необычном виде – всё их общение перемежается с показом странных ритуальных танцев Рико с сестрой, а также периодическим превращением оных в монстров. Во второй половине фильма начинается само действие: Рико нападает на свою подругу, но получает отпор, после чего его сестра убивает её родственников и понеслось…
Как я уже отметил выше, большую роль в фильме играют кошки. Авторы создали очень оригинальных монстров. Это и не вампиры, и не простые чудовище, а некая смесь монстров, призраков и вампиров. Вокруг особняка Рико и Доны всегда собиралось много кошек и периодически они пытались забраться внутрь. Хозяева виллы даже пытались ставить капканы и бросать в кошек камни, но это не помогало. Животные были очень агрессивно настроены по отношению к этим существам и что самое главное – сами монстры испытывали перед ними страх. В одной из финальных сцен на Дону кинется целая стая ворвавшихся в дом кошек. Сняты эти сцены очень даже хорошо, хотя местами всё же видно, что не всегда кошки были настоящими. Финальное сражение с чудовищами на этот раз обошлось без чёрной магии, но всё равно снято очень оригинально. Ну и в самом конце авторы решили пойти по стопам Сисворо Гаутамы мл. и его фильма «Рабы сатаны» (Pengabdi setan). Главная героиня побеждает нечисть силой молитвы! Несмотря на то, что фильм был снят в 1997 году (по крайней мере по данным одного сайта), по стилю он больше напоминает работы 1980-х или в крайнем случае 1990-х. Качество эффектов вполне удовлетворительное для индонезийского кино тех лет, а сами сцены весьма разнообразны и очень необычны – так как и должно быть в лучших мистических фильмах этой страны. К сожалению, мне не знакомы имена актёров, игравших в этом творении, но по моим данным часть из них вообще не играло в кино, а некоторые время от времени появлялись в работах других режиссёров. В принципе, их игрой я остался доволен.
«Похоть красивой женщины» - дикий готический фильм ужасов из Индонезии. Признаюсь, ничего подобного я раньше не видел и очень рад, что узнал о существовании этого творения. Необычные персонажи (монстры, летающая свинья, полчища кошек), наикрасивейший визуальный ряд, отличная музыка и интересный сюжет – разве этого не достаточно, чтобы закрыть глаза на дикую дешевизну постановки и ряд других мелких недостатков? Очень жаль, что это творение даже не удосужились внести в справочники о кино и что оно, скорее всего, никогда не увидит свет в нормальном издании и качестве. А ведь фильм достоин зрительского внимания и того, чтобы его увидело гораздо больше зрителей.
Материал опубликован: 25 августа 2010 года.