Большие деньги
Оригинальное название: Bir çuval para.
Производство: Турция 1970г.
Режиссер: Юджель Учанолу.
В ролях: Тамер Йигит, Джихангир Джаффари, Фиген Хан, Казым Картал.
Турецкие кинематографисты, как и итальянцы, очень любили жанр вестернов и тоже пробовали снимать свои доморощенные поделки. Большинство вестернов той поры не сохранилось, либо сохранилось в ужасном виде. Ещё большее их количество сами по себе оставляют желать лучшего, ибо были сняты за три копейки. Но бывали и вполне приятные и интересные работы. В 1970 году режиссёр Юджель Учанолу выпускает ленту под названием «Большие деньги», о которой мы сейчас и поговорим.
Картина доступна в ужасном качестве и, естественно, никогда не переводилась даже на английский язык, поэтому о сюжете я расскажу лишь кратко и приблизительно. Хотя сюжет здесь сам по себе крайне примитивен, как и фильм. Картина рассказывает о двух ковбоях со странными именами - Яраса (Тамер Йигит) и Фиртина (Джихангир Джаффари), которые крадут деньги у банды Вариля (Казым Карталь). Естественно, тот пытается вернуть украденное, но герои достаточно быстро его нейтрализуют, а потом начинают уже соперничать между собой не только из-за награбленного, но и из-за женщины по имени Зилли (Фиген Хан). Кому достанется крупная сумма денег и пышногрудая красотка мы узнаем в самом конце…
Юджель Учанолу всегда мне казался более примитивным и «дешевым» режиссёром, нежели многие его коллеги по цеху. Он был очень активен в 1970-е и снимал много фильмов самых разных жанров каждый год, но в большинстве это были либо эротические ленты, либо криминал. Не стал исключением и вестерн «Большие деньги», при просмотре которого создается ощущение, что авторы вообще не хотели вкладывать деньги в своё творение и делали его под дулом пистолета, не думая о качестве финального продукта.
События в фильме хоть и развиваются стремительно, но не оказывают должного эффекта на зрителя, ибо безостановочное действие, не подкрепленное качеством или же интересным сценарием, ничего, кроме скуки, вызвать не может. Так оно и случилось с этим фильмом. Собственно, с самого начала нас ждут перестрелки и драки одних с другими, а затем других с третьими и так до самого финала. Причем драки поставлены просто отвратительно, это была проблема всего турецкого кино того времени, правда, многие фильмы «вытаскивали» сюжеты и интересные находки режиссёров, но здесь ничего подобного нет и в помине. Двое героев сначала расправляются с бандитами, а потом начинают вражду между собой…
Учитывая очень сильное отставание турецкого кино от европейского, неудивительно, что эта лента была снята в черно-белом виде. И это в 1970-м году! Большинство вестернов Турции были сняты именно в чёрно-белом виде. Всё же доминирующими жанрами там были мелодрамы, криминал, эротика, комедии и исторические фильмы, а на триллеры, ужасы и вестерны давали не так уж и много денег. Музыкальное сопровождение, по традиции, конечно же, было воровано из итальянских картин.
Имея в распоряжении двух стильных и талантливых актёров, Тамера Йигита и Джихангира Джаффари, авторы не смогли создать ничего стоящего. Йигит - вылитый герой спагетти-вестернов и он бы отлично смотрелся в итальянских картинах. В более приличных фильмах он играл хорошо, а здесь особо не напрягался. Джаффари – идеальный злодей с инфернальной внешностью, который отлично смотрится на экране даже в подобной продукции, но, к сожалению, его образ и внешность также не были использованы по назначению. Казым Картал хорошо смотрится в роли бандита, которого облапошили главные герои, а звезда эротического кино Фиген Хан пару раз покажет свои прелести.
«Большие деньги» – очень слабое турецкое подражание итальянским спагетти-вестрнам. Отличные актёры, пусть и ворованная, но всё равно замечательная музыка не спасают это творение от полного провала. Дешевая, почти любительская работа, на просмотр которой не стоит тратить своё время.
Материал опубликован: 08 декабря 2013 года.