Зверь и магический меч


Оригинальное название: La bestia y la espada mágica, The Beast and the Magic Sword, The Werewolf and the Magic Sword.
Производство: Испания-Япония 1983г.
Режиссер: Хасинто Молина (Пол Нэши).
В ролях: Хасинто Молина (Пол Нэши), Сигеру Амати, Беатриз Эскудеро, Конрадо Сан Мартин, Жерар Тиши.
       После полного провала в прокате одного из лучших, на мой взгляд, фильмов Пола Нэши «Возвращение оборотня» (El retorno del Hombre Lobo), он был вынужден уехать в Японию, где работал над документальными фильмами и начал сотрудничать с тамошними кинематографистами, результатом чего стали фильмы «Карнавал чудовищ» (El carnaval de las bestias), «Последний камикадзе» (El ultimo kamikaze) и менее известный, но вызывающий большой интерес у зрителей «Зверь и магический меч», о котором я сейчас и попробую рассказать.

       «Зверь и магический меч» - это очередная картина, в которой фигурирует фирменный персонаж Пола Нэши – польский граф Вальдемар Данинский. На этот раз режиссёр решил окунуться в историю семьи Данинских и рассказать о более ранних периодах её жизни. Сначала нам показывают историю проклятья этого семейства: победивший злодея рыцарь Данинский получает в жены дочь короля. В один день к ней приходит ведьма и накладывает проклятье на ребенка в знак мести за то, что её муж победил зловещего война. Проходят годы и вот уже сам проклятый Вальдемар путешествует по странам в поисках исцеления. Сначала это была средневековая Испания, где фактически правила Инквизиция. Оттуда вместе со своей возлюбленной и ещё одной слепой девушкой Вальдемар бежит в Японию, где намеревается встретиться с Кианом, человеком, который, возможно, знает как избавить его от этого проклятья. С момента его приезда по деревне прокатилась серия жестоких убийств и местные военачальники начинают охоту за мифическим зверем, в то время как Киан знает личность убийцы и пытается его исцелить. Однако ничего из этого не выходит и тогда самурай решает отправиться в легендарный ведьмин замок, где хранится магический серебряный меч, с помощью которого можно убить зверя…
       Фильм наполовину финансировался японцами, и большая его часть была снята в стране восходящего солнца. Поэтому Нэши не мог не добавить в свое творение элементы самурайского кино и японской культуры, не забыв смешать их с европейской готикой. Получилась у него довольно необычная смесь, местами оригинальная, а местами довольно странная. Первое, что хочется отметить – большая продолжительность фильма – 106 минут и довольно вялый сценарий. По-моему авторы могли бы с легкостью сократить это творение минут на 20 без ущерба сюжету. Это придало бы картине динамичности, и она смотрелась бы с гораздо большим интересом. А так Пол Нэши перегружает сюжет многочисленными диалогами людей разных эпох, отношениями Киана и его соперника и тому подобными вещами. Но главное – он как бы отодвинул оборотня на второй план.

       В этом фильме Вальдемар как и прежде будет превращаться в кровожадного зверя, но зритель едва ли сможет увидеть его злодеяния и вообще какую-либо жесткость. По сравнению с другими картинами Нэши об оборотнях эта смотрится на порядок хуже. Да, здесь будет интересная сцена поединка оборотня с тигром, а также многочисленные нападения на самураев и просто местных жителей. Правда, большинство этих нападений будет показано лишь вскользь, мельком, что немного разочаровывает зрителя. Финальная битва Киана со зверем смотрится очень хорошо и является, наверное, лучшим моментом фильма.
       Сценарий написан так, что даже положительные герои вызывают недоумение зрителя и являются ответственными за смерти многих людей. Более того, многие вещи выглядят совершенно неестественно. Скажем, зная, кто убивает жителей родной деревни, Киан не делает ничего, чтобы остановить это безумие и предпочитает помощь неизвестному иностранцу спасению своих же сограждан. Сам Вальдемар тоже наплевательски относится к своим превращениям и многочисленным смертям – единственное, в чём он заинтересован – исцеление. И ему неважно, что ценой этого исцеления могут быть сотни человеческих жизней. Постепенно погибают даже его спутницы, а дядя Киана, местный военачальник, был вынужден сделать харакири, ибо не смог найти убийцу. Т.е. и на Вальдемаре, и на Киане чуть ли не в равной степени лежит вина за все эти преступления.

       В главной роли снялся, естественно, Пол Нэши. Его оборотень, как всегда великолепен, но только жаль, что в таком длинном фильме ему уделено не так уж и много экранного времени. В роли Киана выступил довольно известный японский актёр Сигеру Амати, который в начале 1960-х активно снимался у мастера японских фильмов ужасов Нобуо Накагавы. Конрадо Сан Мартин засветился в эпизодической роли еврейского ученого, который пытался помочь Вальдемару в Испании. Стоит отметить, что Сигеру Амати был не только актёром, но и исполнил песню в середине фильма.

       «Зверь и магический меч» - не самая лучшая картина в фильмографии Пола Нэши и его персонажа Вальдемара Данинского. Лента получилась довольно-таки масштабная и эпическая, но ей не хватает той мрачности, того безумия, той готики, которой славятся другие картины про Вальдемара Данинского. Любители оборотней обязательно посмотрят это творение и не пожалеют о потраченной времени, как это было у меня. Но это определенно не шедевр и уж тем более с этой ленты не стоит начинать знакомство с Полом Нэши\Вальдемаром Данинским.

Материал опубликован: 03 октября 2010 года.