Дитя дьявола
Оригинальное название: Bayi ajaib, Anak setan.
Производство: Индонезия 1982г.
Режиссер: Тиндра Ренгат.
В ролях: У.Д.Мохтар, А.Н.Алкафф, Мелани Исбанди, Муни Кадер.
Производство: Индонезия 1982г.
Режиссер: Тиндра Ренгат.
В ролях: У.Д.Мохтар, А.Н.Алкафф, Мелани Исбанди, Муни Кадер.
Этот фильм на данный момент доступен только в малазийской версии под названием «Дитя дьявола» (Anak setan). Подобное название, опрометчиво данное малазийскими дистрибьюторами, породило небольшую путаницу. До сих пор многие уверены, что данная картина является малазийским фильмом Омара Роджика 1974 года с тем же названием. Но на деле это индонезийский рип-офф «Омена» и снят он был в 1982 году. К сожалению, этот фильм никогда не переводился даже на английский язык и доступен только на языке оригинала. Но к счастью, сюжет довольно прост, а действия много, и отсутствие перевода не сильно затрудняет восприятие фильма.
Итак, мы имеем довольно точно переснятую версию «Омена» Ричарда Доннера, но только с добавлением национальной индонезийской мифологии. Естественно, действие фильма происходит в маленькой суеверной индонезийской деревушке, а главный герой, также как и герой Грегори Пека является уважаемым человеком. Первые 15 минут посвящены рассказу о могиле какого-то человека, по ходу дела, колдуна. Видимо, главный герой, жена которого ожидает ребенка, обращается к силам зла за помощью, не зная, что в обмен они потребуют душу его ещё не родившегося ребенка. Однажды ночью, беременная жена наткнулась в лесу на эту могилу и провалилась в неё. В большом склепе был гроб, из которого вышел скелет и что-то с ней сделал. Через некоторое время женщина рожает весьма странного ребенка, который обладает некими магическими способностями и постепенно начинает уничтожать неугодных ему людей… Режиссёр Тиндра Ренгад не постеснялся переснимать шедевр Доннера целыми сценами, но саму сюжетную линию он немного видоизменил, а сцены поменял местами. Скажем, журналист, заметивший странный символ на фотографии, умирает через несколько минут после его обнаружения - демон выходит из этой самой фотографии и убивает его. Человек, пытавшийся предупредить отца ребенка об опасности, умирает не от шеста, а падает в реку на корм крокодилам. То же самое и с остальными сценами: часть переснята полностью, как, например, сцена у церкви (в этом фильме у мечети), либо немного видоизменены. А вот финал фильма авторы придумали сами, и он не имеет ничего общего с оригинальным «Оменом».
Ещё одной отличительной особенностью данной картины является насилие. Некоторые сцены довольно жестоки и авторы не стесняются показывать отрубание конечностей, поедание человека крокодилом и тому подобные вещи. У.Д.Мохтар уже в который раз играет борца со злом и именно ему досталась самая жуткая сцена в фильме. Его герой спускается в склеп, где на него начинают нападать крысы. Сначала они выгрызают ему глаза, затем язык, а после съедают заживо. Всё это действо показано без купюр и крупным планом. Помимо всего этого кровавого беспредела фильм может похвастаться неплохой атмосферой. Ночные сцены в лесу и в склепе смотрятся просто потрясающе. Авторы прекрасно воссоздали атмосферу маленькой, темной и суеверной деревушки, окруженной со всех сторон лесами, в которых водятся всякие злые мифические существа. А приятная и успокаивающая музыка служит прекрасным дополнением ко всему вышеописанному. Главная тема фильма взята из слэшера Тони Мэйлама «Сожжение», снятого годом раньше. Одержимый дьяволом ребенок больше походит на смесь нескольких мифических существ. Это одновременно Понтианак (существо, которое превращается в ребенка и заманивает путников в лес, чтобы затем пить их кровь), Мананаггал (вампир с летающей головой) и просто одержимый нечистью человек. В одной сцене он кидается на жертву как Понтианак (хотя они обычно превращаются в младенцев), а в другой у него отсоединяется голова. Помимо всего прочего в фильме присутствует сам дьявол, в которого периодически и превращается сын главного героя. Это отвратительный и уродливый старик, также обладающий магическими способностями.
Есть у фильма и недостатки, которые в основном сосредоточены всего в нескольких сценах. Юмор здесь неуместен, поэтому сцены с обрезанием, где ломается стальной нож о сами знаете что, а также соревнование мальчишек в дальности струи смотрятся нелепо, хотя и вызывают невольную улыбку. Данный фильм не комедия, а довольно жестокий и кровавый фильм ужасов, поэтому таких вещей здесь быть не должно. Также непонятна сцена рождения ребенка: в нескольких сценах живот его матери почему-то переместился на спину, а в момент рождения опять был на положенном месте. То ли авторы что-то недосмотрели и перепутали, то ли это была какая-то неясная задумка режиссёра,. В любом случае этот эпизод также смотрится нелепо. Ну и многочисленные нестыковки сюжета тоже иногда начинают напрягать. Например, вместо ребенка родился какой-то кокон, который впоследствии убил женщину, принимавшую роды. Все присутствующие восприняли это как должное, будто дети так и должны рождаться. В общем, это дико дешевая продукция с кучей недоделок и ляпов, но в то же время качественная с точки зрения показа насилия и атмосферы. Рекомендовать это безумие всем подряд я бы не стал, даже любители азиатского кино могут не оценить эту картину. Поэтому решайте сами, смотреть вам данный фильм или нет, ибо это настоящая экзотическая дикость, «переварить» которую сможет не каждый.
Итак, мы имеем довольно точно переснятую версию «Омена» Ричарда Доннера, но только с добавлением национальной индонезийской мифологии. Естественно, действие фильма происходит в маленькой суеверной индонезийской деревушке, а главный герой, также как и герой Грегори Пека является уважаемым человеком. Первые 15 минут посвящены рассказу о могиле какого-то человека, по ходу дела, колдуна. Видимо, главный герой, жена которого ожидает ребенка, обращается к силам зла за помощью, не зная, что в обмен они потребуют душу его ещё не родившегося ребенка. Однажды ночью, беременная жена наткнулась в лесу на эту могилу и провалилась в неё. В большом склепе был гроб, из которого вышел скелет и что-то с ней сделал. Через некоторое время женщина рожает весьма странного ребенка, который обладает некими магическими способностями и постепенно начинает уничтожать неугодных ему людей… Режиссёр Тиндра Ренгад не постеснялся переснимать шедевр Доннера целыми сценами, но саму сюжетную линию он немного видоизменил, а сцены поменял местами. Скажем, журналист, заметивший странный символ на фотографии, умирает через несколько минут после его обнаружения - демон выходит из этой самой фотографии и убивает его. Человек, пытавшийся предупредить отца ребенка об опасности, умирает не от шеста, а падает в реку на корм крокодилам. То же самое и с остальными сценами: часть переснята полностью, как, например, сцена у церкви (в этом фильме у мечети), либо немного видоизменены. А вот финал фильма авторы придумали сами, и он не имеет ничего общего с оригинальным «Оменом».
Ещё одной отличительной особенностью данной картины является насилие. Некоторые сцены довольно жестоки и авторы не стесняются показывать отрубание конечностей, поедание человека крокодилом и тому подобные вещи. У.Д.Мохтар уже в который раз играет борца со злом и именно ему досталась самая жуткая сцена в фильме. Его герой спускается в склеп, где на него начинают нападать крысы. Сначала они выгрызают ему глаза, затем язык, а после съедают заживо. Всё это действо показано без купюр и крупным планом. Помимо всего этого кровавого беспредела фильм может похвастаться неплохой атмосферой. Ночные сцены в лесу и в склепе смотрятся просто потрясающе. Авторы прекрасно воссоздали атмосферу маленькой, темной и суеверной деревушки, окруженной со всех сторон лесами, в которых водятся всякие злые мифические существа. А приятная и успокаивающая музыка служит прекрасным дополнением ко всему вышеописанному. Главная тема фильма взята из слэшера Тони Мэйлама «Сожжение», снятого годом раньше. Одержимый дьяволом ребенок больше походит на смесь нескольких мифических существ. Это одновременно Понтианак (существо, которое превращается в ребенка и заманивает путников в лес, чтобы затем пить их кровь), Мананаггал (вампир с летающей головой) и просто одержимый нечистью человек. В одной сцене он кидается на жертву как Понтианак (хотя они обычно превращаются в младенцев), а в другой у него отсоединяется голова. Помимо всего прочего в фильме присутствует сам дьявол, в которого периодически и превращается сын главного героя. Это отвратительный и уродливый старик, также обладающий магическими способностями.
Есть у фильма и недостатки, которые в основном сосредоточены всего в нескольких сценах. Юмор здесь неуместен, поэтому сцены с обрезанием, где ломается стальной нож о сами знаете что, а также соревнование мальчишек в дальности струи смотрятся нелепо, хотя и вызывают невольную улыбку. Данный фильм не комедия, а довольно жестокий и кровавый фильм ужасов, поэтому таких вещей здесь быть не должно. Также непонятна сцена рождения ребенка: в нескольких сценах живот его матери почему-то переместился на спину, а в момент рождения опять был на положенном месте. То ли авторы что-то недосмотрели и перепутали, то ли это была какая-то неясная задумка режиссёра,. В любом случае этот эпизод также смотрится нелепо. Ну и многочисленные нестыковки сюжета тоже иногда начинают напрягать. Например, вместо ребенка родился какой-то кокон, который впоследствии убил женщину, принимавшую роды. Все присутствующие восприняли это как должное, будто дети так и должны рождаться. В общем, это дико дешевая продукция с кучей недоделок и ляпов, но в то же время качественная с точки зрения показа насилия и атмосферы. Рекомендовать это безумие всем подряд я бы не стал, даже любители азиатского кино могут не оценить эту картину. Поэтому решайте сами, смотреть вам данный фильм или нет, ибо это настоящая экзотическая дикость, «переварить» которую сможет не каждый.
Материал опубликован: 20 августа 2009 года.