Вторжение
Оригинальное название: Baskin, Heart of the father.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Атыф Йылмаз.
В ролях: Джюнейт Аркын, Некла Назир, Экрем Бора, Ильяс Салман, Первин Пар.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Атыф Йылмаз.
В ролях: Джюнейт Аркын, Некла Назир, Экрем Бора, Ильяс Салман, Первин Пар.
Атыф Йылмаз – один из самых известных и уважаемых турецких режиссёров, фильм которого «Девушка в красной косынке» наверняка помнит ряд зрителей нашей страны. Но сейчас мы поговорим не о нём, а о менее известной работе автора под названием «Вторжение», которую перекупили итальянцы и издали в разных странах Европы под названием «Сердце отца».
Джюнейт Аркын играет владельца казино и «крышевателя» по имени Пойраз Мурат, который прибирает к свои рукам всё больше и больше питейных заведений и попутно занимается ещё каким-то криминальным бизнесом. Его жена Нилгюн (Некла Назир) вот-вот должна родить ребенка и очень сильно переживает из-за того, что он может лишиться отца. Волею судьбы так оно и происходит: комиссар полиции Сахин (Экрем Бора), давно охотившийся за Муратом, наконец-то получает необходимые доказательства и прячет его в тюрьму на долгих восемь лет, причем арестовывает его в тот момент, когда Нилгюн родила сына и умерла. Новорожденного сына Мурата Сахин взял на воспитание в свою семью и за это время мальчик полностью привык к новым родителям и даже не подозревает, что он им не родной сын. Но вот выходит Мурат и первым делом он хочет забрать мальчика к себе, но Сахин уговаривает его не делать этого и разрешает ему видеться с сыном в любое время. Мурат решил больше не заниматься криминалом и постепенно привязать мальчика к себе, но тут появляется итальянская мафия, которая после неудачной попытки подкупить Сахина похищает его мальчика и требует выполнения определенных требований. Теперь Мурату придется вновь вспомнить о своих товарищах из преступного мира и вновь взяться за оружие… Прочитав описание сюжета, зритель наверняка подумает, что его ждет какая-нибудь мелодрама с элементами криминала, но это совершенно не так. Взаимоотношениям героев и мелодраматизму режиссёр уделяет всего минут 15 экранного времени, а всё остальное отдает борьбе сначала Сахина и Мурата, а затем обоих с итальянской мафией. Первая половина фильма проходит в бесконечных перестрелках и погонях, в которых авторы показывают, насколько влиятельным стал этот человек и что Сахину будет нелегко с ним сладить. В конце концов, он делает ряд проколов, в результате чего оказывается в окруженной полицией деревне. В эту же деревню привезли и его беременную жену, которая, собственно, и погибла по его вине, ибо привези он её в больницу, то всё могло быть иначе. Далее следует небольшое лирическое отступление, в котором режиссёр показывает переживания вышедшего из тюрьмы главного героя, после чего опять начинается безостановочное действие с участием итальянской мафии.
Этот фильм был снят во второй половине 1970-х годов, а это значит, что нас ждет захватывающее и качественное по меркам турецкого кино действо. Именно в это время в Турции были сняты лучшие, на мой взгляд, криминальные и политические фильмы – трилогия «Человек» Ремзи Айдына Жёнтюрка и «Гнездо скорпиона» Мелиха Гюльгена. Не стало исключением и «Вторжение» Атыфа Йылмаза. Зрителя ждет увлекательное зрелищное и напряженное кино, которое можно ставить в один ряд с итальянскими криминальными картинами 1970-х. На всём протяжении фильма режиссёр держит практически одинаковый быстрый ритм развития событий и только в середине несколько замедляет его. Финал картины оставляет зрителю возможность самому решить судьбу главного героя: нам так до конца и не показывают, умер Мурат или нет. На главную роль Атыф Йылмаз пригласил звезду турецкого кино Джюнейта Аркына, который, как всегда, стильно выглядит и хорошо смотрится в роли бандита, решившего завязать с прошлым. На этот раз Аркын не переигрывает, как в более поздних фильмах Четина Инанча, и вполне реалистично смотрится на экране. В этом фильме вы не увидите никаких сцен с карате или подобными поединками. Наоборот главный герой будет действовать очень осторожно и постарается применять оружие лишь в момент крайней необходимости. Роль жены Мурата исполнила тоже небезызвестная актриса турецкого кино Некла Назир, которая через пару лет вновь будет партнершей Аркына в криминальном триллере Османа Ф.Седена «Засада» (Pusu). Роль комиссара Сахина досталась Экрему Боре, который на протяжении всей своей карьеры регулярно появлялся на экране в подобном амплуа. Ну и в эпизодической роли одного из мелких бандитов засветился будущий комедийный актёр Ильяс Салман. Музыкальное сопровождение, как вы уже могли догадаться, своровано из множества разных фильмов, преимущественно итальянских. Зритель наверняка узнает фрагменты потрясающего саундтрека Эннио Морриконе к фильму Ива Буассе «Похищение в Париже».
«Вторжение» - ещё одно доказательство, что в Турции умеют снимать хорошее кино. Интересный сюжет, типично турецкий стиль с малой долей мелодраматизма и замечательные актёры в главных ролях – это далеко не полный список плюсов данной картины. Уверен, что эта лента не оставит равнодушными истинных любителей криминального жанра.
Джюнейт Аркын играет владельца казино и «крышевателя» по имени Пойраз Мурат, который прибирает к свои рукам всё больше и больше питейных заведений и попутно занимается ещё каким-то криминальным бизнесом. Его жена Нилгюн (Некла Назир) вот-вот должна родить ребенка и очень сильно переживает из-за того, что он может лишиться отца. Волею судьбы так оно и происходит: комиссар полиции Сахин (Экрем Бора), давно охотившийся за Муратом, наконец-то получает необходимые доказательства и прячет его в тюрьму на долгих восемь лет, причем арестовывает его в тот момент, когда Нилгюн родила сына и умерла. Новорожденного сына Мурата Сахин взял на воспитание в свою семью и за это время мальчик полностью привык к новым родителям и даже не подозревает, что он им не родной сын. Но вот выходит Мурат и первым делом он хочет забрать мальчика к себе, но Сахин уговаривает его не делать этого и разрешает ему видеться с сыном в любое время. Мурат решил больше не заниматься криминалом и постепенно привязать мальчика к себе, но тут появляется итальянская мафия, которая после неудачной попытки подкупить Сахина похищает его мальчика и требует выполнения определенных требований. Теперь Мурату придется вновь вспомнить о своих товарищах из преступного мира и вновь взяться за оружие… Прочитав описание сюжета, зритель наверняка подумает, что его ждет какая-нибудь мелодрама с элементами криминала, но это совершенно не так. Взаимоотношениям героев и мелодраматизму режиссёр уделяет всего минут 15 экранного времени, а всё остальное отдает борьбе сначала Сахина и Мурата, а затем обоих с итальянской мафией. Первая половина фильма проходит в бесконечных перестрелках и погонях, в которых авторы показывают, насколько влиятельным стал этот человек и что Сахину будет нелегко с ним сладить. В конце концов, он делает ряд проколов, в результате чего оказывается в окруженной полицией деревне. В эту же деревню привезли и его беременную жену, которая, собственно, и погибла по его вине, ибо привези он её в больницу, то всё могло быть иначе. Далее следует небольшое лирическое отступление, в котором режиссёр показывает переживания вышедшего из тюрьмы главного героя, после чего опять начинается безостановочное действие с участием итальянской мафии.
Этот фильм был снят во второй половине 1970-х годов, а это значит, что нас ждет захватывающее и качественное по меркам турецкого кино действо. Именно в это время в Турции были сняты лучшие, на мой взгляд, криминальные и политические фильмы – трилогия «Человек» Ремзи Айдына Жёнтюрка и «Гнездо скорпиона» Мелиха Гюльгена. Не стало исключением и «Вторжение» Атыфа Йылмаза. Зрителя ждет увлекательное зрелищное и напряженное кино, которое можно ставить в один ряд с итальянскими криминальными картинами 1970-х. На всём протяжении фильма режиссёр держит практически одинаковый быстрый ритм развития событий и только в середине несколько замедляет его. Финал картины оставляет зрителю возможность самому решить судьбу главного героя: нам так до конца и не показывают, умер Мурат или нет. На главную роль Атыф Йылмаз пригласил звезду турецкого кино Джюнейта Аркына, который, как всегда, стильно выглядит и хорошо смотрится в роли бандита, решившего завязать с прошлым. На этот раз Аркын не переигрывает, как в более поздних фильмах Четина Инанча, и вполне реалистично смотрится на экране. В этом фильме вы не увидите никаких сцен с карате или подобными поединками. Наоборот главный герой будет действовать очень осторожно и постарается применять оружие лишь в момент крайней необходимости. Роль жены Мурата исполнила тоже небезызвестная актриса турецкого кино Некла Назир, которая через пару лет вновь будет партнершей Аркына в криминальном триллере Османа Ф.Седена «Засада» (Pusu). Роль комиссара Сахина досталась Экрему Боре, который на протяжении всей своей карьеры регулярно появлялся на экране в подобном амплуа. Ну и в эпизодической роли одного из мелких бандитов засветился будущий комедийный актёр Ильяс Салман. Музыкальное сопровождение, как вы уже могли догадаться, своровано из множества разных фильмов, преимущественно итальянских. Зритель наверняка узнает фрагменты потрясающего саундтрека Эннио Морриконе к фильму Ива Буассе «Похищение в Париже».
«Вторжение» - ещё одно доказательство, что в Турции умеют снимать хорошее кино. Интересный сюжет, типично турецкий стиль с малой долей мелодраматизма и замечательные актёры в главных ролях – это далеко не полный список плюсов данной картины. Уверен, что эта лента не оставит равнодушными истинных любителей криминального жанра.
Материал опубликован: 09 декабря 2010 года.