Куколка Сатаны


Оригинальное название: La bambola di Satana.
Производство: Италия 1969г.
Режиссер: Ферруччио Казапинта.
В ролях: Эрна Шюрер, Роланд Кэри, Джованни Иван Скартулья, Аурора Баутиста.
       «Куколка Сатаны» - малоизвестный готический фильм ужасов с элементами джалло, снятый безвестным режиссёром Ферруччио Казапинта, который, окромя этого фильма, больше в кино не работал. Но, несмотря на отсутствие опыта, он снял потрясающе красивый фильм, достойный лучших творений жанра готического кино Италии.
       Итак, мы встречаем главную героиню по имени Элизабет (Эрна Шюрер), которая прибывает в замок своего покойного дядюшки, чтобы услышать его завещание. Приехав на место, она обнаруживает множество странных вещей: служанка, о смерти которой ей сообщили не так давно, оказалась жива; ряд обитателей замка ведет себя подозрительно недоверчиво по отношению к девушке. Элизабет и её друг Джек решают немного погостить в обители покойного дядюшки, но это оказалось большой ошибкой. Каждую ночь девушка видит какие-то странные вещи, у неё начинаются галлюцинации, а в это время неизвестный убийца в чёрных перчатках начинает уничтожать постояльцев замка одного за другим…

       Первое, что я бы хотел отметить – грамотный сюжет. Он, конечно же, совсем нетороплив и течет крайне вяло, но любителям готики к этому не привыкать. Детективная интрига и разгадка всей истории очень изобретательны и оригинальны и наверняка удивят даже бывалого поклонника подобного рода кино. Это один из тех фильмов, создатели которых в погоне за красивым видеорядом, не забыли про грамотный сюжет, результатом чего стал настоящий шедевр, у которого вряд ли можно будет отыскать какие-либо недостатки.
       Визуальный ряд…. у меня попросту нет слов, ибо это просто чудо. Замок на горе со всевозможными оптическими эффектами смотрится очень эффектно, а его интерьеры авторы покажут во всех подробностях и деталях, дав вдоволь насладиться его красотой любителям старины и антиквариата. Режиссёр намеренно использует разные цвета в разных сценах, особенно в тех, где показывают вид замка издалека. Сначала небо синее, но постепенно над ним сгущаются тучи, и оно приобретает зловещий фиолетовый оттенок. Но венцом всего этого действа является галлюциногенный сон главной героини и её путешествие в камеру пыток. Смотрятся эти сцены просто потрясающе. А следующий за ними приход убийцы, который более походит на живой труп, наверное, одна из лучших сцен в готическом кино всех времен. Режиссер действительно имеет талант к созданию красивого и завораживающего визуального ряда и при этом не забывает про грамотный сюжет.

       Заявленное в названии имя Сатаны может немного обескуражить зрителя, ибо никаких ритуалов и сатанистов здесь нет и в помине. Возможно, название символизирует главную героиню, которая оказалась во власти злых сил. Убийств и действия здесь практически нет: фильм, можно сказать, полностью построен на ожидании чего-то страшного и мрачной атмосфере средневекового замка с привидениями. Но ожидания зрителя будут оправданы в финале, где его ждет очень оригинальная развязка. В отличие от многих своих коллег, которые в начале 1970-х начали смешивать готику с эротикой, Ферруччио Казапинта по этому пути не пошел. В его «Куколке Сатаны» эротики нет вообще, за исключением пары сцен с обнаженной Эрной Шюрер. Появляющийся время от времени убийца более похож на палача в чёрных одеждах, а сцена, в которой он приходит к главной героине в спальню – просто верх совершенства. Вообще, авторы старались сделать действительно красивый видеоряд во всём: начиная от замка и заканчивая демонстрацией полуобнаженной Эрны Шюрер в откровенных одеяниях. И получился у них один из самых красивых фильмов из всех, что я видел. Музыкальное сопровождение писал Франко Потенца: саундтрек у него вышел довольно слабым, а главная тема фильма вообще представляет собой веселый джаз. Но это никоим образом не портит фильм. Это один из тех редких случаев, когда можно наслаждаться прекрасной картинкой даже без надлежащего музыкального сопровождения. Но если бы Потенца выдал нечто более подходящее под такой сюжет, то картина смотрелась бы ещё лучше.

       Очень жаль, что карьера Ферруччио Казапинта закончилась, едва успев начаться, ибо режиссёр он определенно талантливый и мог бы снять ещё не один шедевр в жанре готики и джалло (может и не только этих жанров). А его «Куколка Сатаны» достойна всяческих похвал и обязательно должна быть в коллекциях всех любителей итальянского готического кино. Это настоящий шедевр и, если так можно выразиться, вершина красоты визуального ряда в итальянском (и не только) готическом фильме ужасов. Шедевр!

Материал опубликован: 21 марта 2009 года.