Кровавый автостоп


Оригинальное название: Autostop rosso sangue, The Naked Prey, Hitchhike: Last House on the Left, Death Drive, Hitch Hike.
Производство: Италия 1977г.
Режиссер: Паскуале Феста Кампаниле.
В ролях: Дэвид Хесс, Франко Неро, Корин Клери, Игнацио Спалла (Педро Санчес),
Моника Занки, Джон П.Далейни, Джошуа Синклер (Джон Лоффредо).
       После ошеломляющего успеха дебютной картины Уэса Крейвена «Последний дом слева» (Last house on the left) начался бум жанра rape\revenge фильмов, а Девид Хесс с превеликим удовольствием играл всяких маньяков и насильников. Не остались в стороне и итальянцы. В 1977 году режиссёр Паскуле Феста Кампаниле, в основном специализирующийся на комедиях, выдал жестокий и напряженный триллер «Кровавый автостоп», который по праву считается одним из лучших в своем жанре. Первоначально картину планировали снимать в Северной Калифорнии, но, как это часто бывает, у создателей не хватало денег, чтобы снимать за границей, и поэтому предприимчивые итальянцы решили не покидать Родину и сделать фильм полностью в Италии. Сцены, где герои едут по одинокому американскому шоссе, снимались в местечке Аквила. Все бензозаправки и дорожные знаки были слегка видоизменены, чтобы придать им «американский» вид. Говорят, что заправки до сих пор выглядят по-американски и все надписи там тоже остались на английском языке.
       На главную роль журналиста-бездельника пригласили Франко Неро, но и тут не обошлось без проблем. Дело в том, что незадолго до съёмок он сломал руку, и именно поэтому авторам пришлось в начале картины ввести эпизод с падением его героя и переломом руки. Роль богатой жены журналиста исполнила известная актриса эротического и не только кино Корин Клери, которая не раз на протяжении всего фильма будет бегать полностью обнаженной. Ну и, конечно же, маньяка сыграл неподражаемый Девид Хесс, который просто создан для подобных ролей. Внимательный зритель заметит в начале фильма в эпизодической роли известную в узких кругах актрису Монику Занки, которая снималась у Джо д’Амато в фильме «Эмануэль и последние каннибалы» (Emanuelle e gli ultimi cannibali).

       Сюжет: Журналист Уолтер Манчини и его жена Ева путешествуют по Америке. Отношения у этой парочки весьма странные: они постоянно ссорятся, говорят друг про друга пошлости в присутствии посторонних людей, муж буквально насилует жену и при этом живет за её счет. Этот человек погряз в долгах и за него расплачивается богатый отец Евы. По дороге они подбирают парня, который прикидывается студентом и говорит, что у него сломалась машина. И тут же по радио объявляют, что недавно совершившие ограбление банка преступники находятся в розыске и что они очень опасны. Естественно, попутчик оказывается одним из них. Он обманул двух своих подельников и украл у них все деньги. Теперь этот человек направляется к мексиканской границе, чтобы там затеряться и жить в свое удовольствие. Всю дорогу он терроризирует семейство Манчини, потом насилует Еву и в результате получает по заслугам. Но что делать с деньгами? Ведь дипломат убийцы остался на заднем сидении автомобиля? На этот вопрос у Уолтера однозначный ответ – взять себе любой ценой…
       У данного фильма присутствует два варианта концовки и оба несчастливые. В одном (том, что на DVD) Уолтер и его жена попадают в аварию и он вместо того, чтобы вытащить жену из горящей машины, берет дипломат с деньгами и подстраивает всё так, будто это сделал маньяк, труп которого всё ещё был на заднем сидении автомобиля. В другом варианте герой Франко Неро тоже остается жив и на его глазах сгорает жена и деньги. К сожалению, версия со вторым вариантом доступна только на старых кассетах, которые уже давно является раритетами и продаются за большие деньги на различных интернет-аукционах.

       Но версия, представленная на DVD, тоже очень хороша и смотрится на одном дыхании. Паскуале Феста Кампаниле, не имея опыта работы в жанре триллеров, создал очень напряденное и динамичное зрелище, переполненное сексом и насилием. Фильм действительно держит зрителя в сильном психологическом напряжении, а многочисленные и неожиданные сюжетные повороты придают оригинальность и загадочность данному творению, ибо зритель действительно не может предугадать, что произойдет дальше. Потрясающее музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, временами похожее на музыку из спагетти-вестернов, идеально подходит к содержанию картины и слушается с большим удовольствием. Об актёрской игре говорить не буду, ибо при таком составе она не может быть плохой. А вот про атмосферу американского road movie стоит поговорить отдельно. Снимая свой фильм в Италии, режиссёр смог воссоздать атмосферу пустынных американских шоссе, на которых так часто можно встретить одиноких попутчиков, любой из которых может оказаться маньяком.

       «Кровавый автостоп» - настоящий шедевр жанра триллеров, который рекомендуется к просмотру всем любителям хорошего кино. Данную картину можно поставить в один ряд с другими фильмами Девида Хесса, в которых он играет маньяков – «Последний дом слева» и «Дом на краю парка».

Материал опубликован: 30 марта 2009 года.