Сатанинский аттракцион
Оригинальное название: Atração satânica, Satanic attraction.
Производство: Бразилия 1990г.
Режиссер: Фаузи Мансур.
В ролях: Габриэла Тоскано, Андре Лурейро, Эмилия Мазер, Клаудио Кури.
Производство: Бразилия 1990г.
Режиссер: Фаузи Мансур.
В ролях: Габриэла Тоскано, Андре Лурейро, Эмилия Мазер, Клаудио Кури.
Свою последнюю режиссёрскую работу бразильский режиссёр Фаузи Мансур решил посвятить жанру слэшэров, но сделал это в очень необычном ключе и в духе его предыдущей ленты, жуткого фильма ужасов «Ритуал смерти» (Ritual of death). «Сатанинский аттракцион» - это смесь традиционного слэшэра и мистики, приправленная дикими убийствами и мрачной атмосферой, а также очень необычным сюжетом, полным всяких странностей и непотребных вещей типа инцеста.
Пролог. Нам показывают какой-то магический ритуал, в котором участвуют двое детей – брат и сестра. Далее действие переносится на 14 лет вперед, и мы встречаем главную героиню фильма – радио DJ’я Фернанду, которая каждый день читает душещипательную историю про безумного маньяка, возжелавшего оживить свою мертвую сестру посредством чёрной магии и охотящегося за молоденькими девушками. Эту историю девушка пишет сама. Но неожиданно по маленькому городку, где она живет и работает, прокатывается серия диких убийств, причем убийства эти очень похожи на оные из её рассказов, а трупы жертв так и не найдены. Постепенно полиция начинает подозревать Фернанду в совершении этих преступлений, но на деле их совершает странный маньяк, тот самый мальчик из пролога, который возжелал оживить свою сестру и для этого собирает кровь молодых девушек… О сюжете я рассказал лишь вкратце, а на самом деле он куда более «ветвистый» и загадочный. Идея с маньяком, который убивает девушек, чтобы затем выливать их кровь на могилу сестры, довольно интересна. Но режиссёр пошел дальше и снял свой фильм так, что зритель будет очень долгое время сидеть в неведении и не сможет понять, оживает ли сестра маньяка или нет. Сцены с живым трупом, восставшим из могилы, смотрятся великолепно и сняты так, что при их просмотре начинаешь сомневаться: не видения ли это кого-то из героев? Постепенно, по мере проведения дополнительных ритуалов, маньяк превращает свою сестру в настоящую женщину и уже теперь готов слиться с ней в вечном экстазе. Но неожиданно их покой нарушает лидер секты сатанистов, того самого, которого мы видели в прологе. И он утверждает, что сестра маньяка нарушила закон их общества и должна поплатиться за это. После этого начинается настоящее безумие, будто режиссёр решил окончательно «добить» нервы и так напряженного зрителя. Маньяк начинает бегать по городу и убивать всех, кто попадается ему на пути…
Предыдущий фильм Фаузи Мансура «Ритуал смерти» был настоящим безумием в хорошем смысле этого слова. «Сатанинский аттракцион» оказался более вменяемой работой, но не значит, что более плохой. Здесь уже не будет таких диких сцен как секс в кровавой ванне с отрезанной головой козла, но зато будет множество жестоких и качественно снятых убийств и такая же мрачная и нездоровая атмосфера. Зрителя ждет довольно много разнообразных сцен с маньяком, в которых он будет по-разному и порой весьма оригинально умерщвлять свои жертвы. В одной сцене это будет мыло с лезвием, которым умоется жертва и изуродует себе всё тело, после чего придет маньяк и вонзит тесак в её голову. Во второй сцене нас ждет ещё более жуткое зрелище, в котором парочка любовников будет проткнута насквозь здоровенным копьём. Подобные эпизоды уже были в фильмах Марио Бавы и Шона С.Каннингхэма, но у Мансура она получилась особо жестокая. Ну и, наконец, в финальном безостановочном безумии в один момент маньяк подкрадывается к лежащей на гамаке девушке и протыкает её снизу, выворачивая наружу внутренности. Это далеко не все жуткие эпизоды фильма, на самом деле зрителя ждет гораздо большее + неплохая детективная интрига. Все сцены действия, убийства и тому подобные вещи сняты очень качественно, за что следует отдельно похвалить авторов, ибо бюджет у фильма был, конечно же, небольшой. Отдельно стоит поговорить об атмосфере. Фаузи Мансур вновь предлагает зрителю жуткое мрачное сатанинское зрелище, снятое в тёмных тонах и сопровождаемое очень хорошей музыкой Хулио Медальи. Мрачный визуальный ряд очень хорошо нагнетает напряжение перед убийствами, а музыкальное сопровождение помогает авторам сделать их еще более «невыносимыми» как и остальные сцены в фильма, в которых ожидается очередное нападение маньяка. Помимо всего прочего режиссёр не обошел стороной и эротическую составляющую, ведь не даром на протяжении 1980-х Мансур практически полностью посвятил себя жанру порнографического кино. Сцены то сами не очень откровенные, но одна из них – настоящий инцест между братом и воскрешенной им сестрой. Стоит отметить, что авторы подобрали очень хороших актёров, за исключением разве что полицейского, который постоянно что-то жует. По-моему стоило сделать его более представительным и серьезным. К актёрской игре у меня претензий нет: все исполнители ролей работали на пределе сил и помогли сделать этот фильм приятным времяпрепровождением для любителей страшного кино.
«Сатанинский аттракцион» - ещё одна отличная работа в фильмографии бразильского араба Фаузи Мансура, который, к сожалению, больше не подарил нам ничего подобного. Это уникальный режиссёр для кино Бразилии, ибо фильмов подобных «Ритуалу смерти» и «Сатанинскому аттракциону» я в этой стране больше не нашел. Настоятельно рекомендуется любителям страшного кино с крепкими желудками.
Пролог. Нам показывают какой-то магический ритуал, в котором участвуют двое детей – брат и сестра. Далее действие переносится на 14 лет вперед, и мы встречаем главную героиню фильма – радио DJ’я Фернанду, которая каждый день читает душещипательную историю про безумного маньяка, возжелавшего оживить свою мертвую сестру посредством чёрной магии и охотящегося за молоденькими девушками. Эту историю девушка пишет сама. Но неожиданно по маленькому городку, где она живет и работает, прокатывается серия диких убийств, причем убийства эти очень похожи на оные из её рассказов, а трупы жертв так и не найдены. Постепенно полиция начинает подозревать Фернанду в совершении этих преступлений, но на деле их совершает странный маньяк, тот самый мальчик из пролога, который возжелал оживить свою сестру и для этого собирает кровь молодых девушек… О сюжете я рассказал лишь вкратце, а на самом деле он куда более «ветвистый» и загадочный. Идея с маньяком, который убивает девушек, чтобы затем выливать их кровь на могилу сестры, довольно интересна. Но режиссёр пошел дальше и снял свой фильм так, что зритель будет очень долгое время сидеть в неведении и не сможет понять, оживает ли сестра маньяка или нет. Сцены с живым трупом, восставшим из могилы, смотрятся великолепно и сняты так, что при их просмотре начинаешь сомневаться: не видения ли это кого-то из героев? Постепенно, по мере проведения дополнительных ритуалов, маньяк превращает свою сестру в настоящую женщину и уже теперь готов слиться с ней в вечном экстазе. Но неожиданно их покой нарушает лидер секты сатанистов, того самого, которого мы видели в прологе. И он утверждает, что сестра маньяка нарушила закон их общества и должна поплатиться за это. После этого начинается настоящее безумие, будто режиссёр решил окончательно «добить» нервы и так напряженного зрителя. Маньяк начинает бегать по городу и убивать всех, кто попадается ему на пути…
Предыдущий фильм Фаузи Мансура «Ритуал смерти» был настоящим безумием в хорошем смысле этого слова. «Сатанинский аттракцион» оказался более вменяемой работой, но не значит, что более плохой. Здесь уже не будет таких диких сцен как секс в кровавой ванне с отрезанной головой козла, но зато будет множество жестоких и качественно снятых убийств и такая же мрачная и нездоровая атмосфера. Зрителя ждет довольно много разнообразных сцен с маньяком, в которых он будет по-разному и порой весьма оригинально умерщвлять свои жертвы. В одной сцене это будет мыло с лезвием, которым умоется жертва и изуродует себе всё тело, после чего придет маньяк и вонзит тесак в её голову. Во второй сцене нас ждет ещё более жуткое зрелище, в котором парочка любовников будет проткнута насквозь здоровенным копьём. Подобные эпизоды уже были в фильмах Марио Бавы и Шона С.Каннингхэма, но у Мансура она получилась особо жестокая. Ну и, наконец, в финальном безостановочном безумии в один момент маньяк подкрадывается к лежащей на гамаке девушке и протыкает её снизу, выворачивая наружу внутренности. Это далеко не все жуткие эпизоды фильма, на самом деле зрителя ждет гораздо большее + неплохая детективная интрига. Все сцены действия, убийства и тому подобные вещи сняты очень качественно, за что следует отдельно похвалить авторов, ибо бюджет у фильма был, конечно же, небольшой. Отдельно стоит поговорить об атмосфере. Фаузи Мансур вновь предлагает зрителю жуткое мрачное сатанинское зрелище, снятое в тёмных тонах и сопровождаемое очень хорошей музыкой Хулио Медальи. Мрачный визуальный ряд очень хорошо нагнетает напряжение перед убийствами, а музыкальное сопровождение помогает авторам сделать их еще более «невыносимыми» как и остальные сцены в фильма, в которых ожидается очередное нападение маньяка. Помимо всего прочего режиссёр не обошел стороной и эротическую составляющую, ведь не даром на протяжении 1980-х Мансур практически полностью посвятил себя жанру порнографического кино. Сцены то сами не очень откровенные, но одна из них – настоящий инцест между братом и воскрешенной им сестрой. Стоит отметить, что авторы подобрали очень хороших актёров, за исключением разве что полицейского, который постоянно что-то жует. По-моему стоило сделать его более представительным и серьезным. К актёрской игре у меня претензий нет: все исполнители ролей работали на пределе сил и помогли сделать этот фильм приятным времяпрепровождением для любителей страшного кино.
«Сатанинский аттракцион» - ещё одна отличная работа в фильмографии бразильского араба Фаузи Мансура, который, к сожалению, больше не подарил нам ничего подобного. Это уникальный режиссёр для кино Бразилии, ибо фильмов подобных «Ритуалу смерти» и «Сатанинскому аттракциону» я в этой стране больше не нашел. Настоятельно рекомендуется любителям страшного кино с крепкими желудками.
Материал опубликован: 30 октября 2010 года.