Убийство в Риме
Оригинальное название: Il segreto del vestito rosso, Assassination in Rome, Assassino made in Italy.
Производство: Италия-Испания-Франция 1963г.
Режиссер: Сильвио Амадио.
В ролях: Хью о'Брайан, Сид Чарисс, Элеонора Росси-Драго, Меммо Каротенуто, Антонио Касас, Франко Джакобини.
Производство: Италия-Испания-Франция 1963г.
Режиссер: Сильвио Амадио.
В ролях: Хью о'Брайан, Сид Чарисс, Элеонора Росси-Драго, Меммо Каротенуто, Антонио Касас, Франко Джакобини.
«Убийство в Риме» - первый шпионский фильм Сильвио Амадио, который стал отправной точкой его перехода на вестерны, триллеры и эротику. Ещё лет пять назад его почему-то называли одной из первых работ в рождающемся жанре джалло, но это совершенно некорректная информация, ибо по жанру «Убийство в Риме» - это смесь шпионского триллера и нуара. Данный фильм, хоть в нём и играют довольно известные американские актёры Сид Чарисс и Хью О'Брайен, так и не обрел какой-либо известности. Ещё более неизвестна дата создания фильма. Различные источники указывают разные даты, а именно: 1963, 1964, 1965, 1967 и 1968 год. Но я по определенным причинам не особо доверяю IMDB, поэтому и решил выбрать 1963 год – как год создания той ленты... (он встречался на ряде фанатских ресурсов).
Американка Шелли Норт (Сид Чарисс), находящаяся в Риме, обращается в посольство за помощью. Её муж, Брайан Норт, пропал без вести. В это же время полиция нашла у фонтана труп некоего Марио, который созванивался с Брайаном незадолго до смерти. Шелли не хочет огласки и принимает помощь своего бывшего любовника Дика Шермана (Хью о’Брайан), который имеет связи в полиции и помогает ей организовать неофициальное расследование, которое постепенно открывает такие тайны, что Шелли соглашается официально обратиться в римскую полицию. Через некоторое время Брайана находят в Венеции, где неизвестные бросили его под мостом после многочисленных пыток. Брайан выжил и теперь ему и его жене вновь угрожает опасность…
Первое, что хочется отметить – отличный визуальный ряд. Этот фильм ещё раз доказывает профессионализм Сильвио Амадио, который в будущем снимет такие шедевры как «В поисках удовольствий» (Alla ricerca del piacere, 1972) и «Так молода, так мила, так порочна» (Peccati in gioventu, 1975). Местами фильм мог бы сойти за готический ужастик: все эти красивые интерьеры, потайные комнаты и банда неизвестных убийц. Даже действие в нём развивается очень неторопливо и можно с полной уверенностью сказать, что ни один любитель современного кино не высидит эту картину до конца. Действительно в первые 50 минут на экране практически ничего не происходит. А в последние 50 фильм тоже не будут радовать зрителя погонями, перестрелками и убийствами. Расследование и общение Шелли и Дика немножко затянуты и фильму действительно не хватает действия, но в то же время смотрится он с интересом. Единственное серьезное замечание - не стоило авторам добавлять в фильм юмор, который, главным образом, сосредоточен на двух ворах, которые нашли в туфле негативы и попытались выгодно их продать. Тот комизм, который сопровождает все их действия, никак не клеится с остальной частью сюжета, что немного вредит общему восприятию картины. И главное сцен с ними довольно много и по большей части эти ужимки не то что не веселят, а наоборот прилично раздражают. Это, конечно же, портит общее впечатление о картине, но не настолько, чтобы называть её плохой.
Вообще, как мне показалось, авторы старались стилизовать свой фильм под американские film noir. Только сделали они это очень необычно, а именно приправили всё действие мрачноватым визуальным рядом, ничего общего не имеющим с атмосферой film noir. Музыкальное сопровождение Армандо Травайоли очень сильно походит на музыку из американских нуар фильмов, хотя некоторые нюансы выдают её неамериканское происхождение. Актёрская игра, в принципе, неплоха. Особо известных актёров, кроме вышеуказанных, здесь нет. В одной из ролей засветилась Элеонора Росси Драго, активно снимавшаяся в итальянских, испанских и даже немецких лентах 1950-1960-х годов, но так и не добившаяся какой-либо известности.
Конечно же, такое кино в наши дни морально устарело и новые поколения зрителей вряд ли смогут прочувствовать его атмосферу и заинтересоваться им. Но от себя хочу сказать, что это всё-таки добротный шпионский триллер, достойный зрительского внимания. Мне было очень приятно посмотреть такое кино, особенно когда оно не затрагивает никакие страны и не пытается быть политизированным. А этот фильм именно такой. Пусть в нём и есть недостатки, но я бы мог порекомендовать его просмотр всем любителям европейского кинематографа, и в особенности людям, интересующимся работами Сильвио Амадио.
Первое, что хочется отметить – отличный визуальный ряд. Этот фильм ещё раз доказывает профессионализм Сильвио Амадио, который в будущем снимет такие шедевры как «В поисках удовольствий» (Alla ricerca del piacere, 1972) и «Так молода, так мила, так порочна» (Peccati in gioventu, 1975). Местами фильм мог бы сойти за готический ужастик: все эти красивые интерьеры, потайные комнаты и банда неизвестных убийц. Даже действие в нём развивается очень неторопливо и можно с полной уверенностью сказать, что ни один любитель современного кино не высидит эту картину до конца. Действительно в первые 50 минут на экране практически ничего не происходит. А в последние 50 фильм тоже не будут радовать зрителя погонями, перестрелками и убийствами. Расследование и общение Шелли и Дика немножко затянуты и фильму действительно не хватает действия, но в то же время смотрится он с интересом. Единственное серьезное замечание - не стоило авторам добавлять в фильм юмор, который, главным образом, сосредоточен на двух ворах, которые нашли в туфле негативы и попытались выгодно их продать. Тот комизм, который сопровождает все их действия, никак не клеится с остальной частью сюжета, что немного вредит общему восприятию картины. И главное сцен с ними довольно много и по большей части эти ужимки не то что не веселят, а наоборот прилично раздражают. Это, конечно же, портит общее впечатление о картине, но не настолько, чтобы называть её плохой.
Вообще, как мне показалось, авторы старались стилизовать свой фильм под американские film noir. Только сделали они это очень необычно, а именно приправили всё действие мрачноватым визуальным рядом, ничего общего не имеющим с атмосферой film noir. Музыкальное сопровождение Армандо Травайоли очень сильно походит на музыку из американских нуар фильмов, хотя некоторые нюансы выдают её неамериканское происхождение. Актёрская игра, в принципе, неплоха. Особо известных актёров, кроме вышеуказанных, здесь нет. В одной из ролей засветилась Элеонора Росси Драго, активно снимавшаяся в итальянских, испанских и даже немецких лентах 1950-1960-х годов, но так и не добившаяся какой-либо известности.
Конечно же, такое кино в наши дни морально устарело и новые поколения зрителей вряд ли смогут прочувствовать его атмосферу и заинтересоваться им. Но от себя хочу сказать, что это всё-таки добротный шпионский триллер, достойный зрительского внимания. Мне было очень приятно посмотреть такое кино, особенно когда оно не затрагивает никакие страны и не пытается быть политизированным. А этот фильм именно такой. Пусть в нём и есть недостатки, но я бы мог порекомендовать его просмотр всем любителям европейского кинематографа, и в особенности людям, интересующимся работами Сильвио Амадио.
Материал опубликован: 16 октября 2007 года.