Любовь, желание и оружие
Оригинальное название: Aşk, arzu ve silah.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Мехмет Аслан.
В ролях: Юнсал Эмре, Бахар Эрдениз, Казым Картал, Эмель Айдан.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Мехмет Аслан.
В ролях: Юнсал Эмре, Бахар Эрдениз, Казым Картал, Эмель Айдан.
Режиссёр Мехмет Аслан известен не только у себя на родине, но и за её пределами. Самыми известными его фильмам, вышедшими за границы Турции, являются несколько частей о Таркане и джалло «Жадный до секса, любви и убийства». Именно эти фильмы официально и не официально можно найти на кинорынке Европы и США, в то время как остальные его работы до сих пор остаются во мраке и ждут, когда кто-нибудь их переведет и откроет для иностранной аудитории. Одним из таких фильмов является криминальная драма «Любовь, желание и оружие», снятая в 1977 году.
Этот фильм никогда не переводился на английский и какие-либо ещё языки. Исключение может составлять лишь его издание в Греции, да и то я не уверен в его существовании и оно ни коим образом не поможет международной аудитории ознакомиться с этим творением. Главный герой фильма - невиновный беглец (Юнсал Эмре), которого преследует мафия и полиция. Этому человеку некуда идти и он решает прогуляться по улице, но тут как тут его ждут мафиози. После небольшой стычки с ними главный герой видит девушку у моря (Бахар Эрдениз), которая собирается покончить жизнь самоубийством. Не дав, ей совершить этот опрометчивый поступок, он узнает, что девушка больна неизлечимой болезнью и скоро всё равно должна умереть. Они решают побыть вместе и в скором времени влюбляются друг в друга. Но испытать счастья им не суждено, ибо мафия и полиция уже близко, а здоровье девушки совсем пошатнулось и она уже с трудом может дышать... Мехмет Аслан снял потрясающе красивую и трагическую историю любви двух обреченных людей. Это не мелодрама чистой воды, ибо времени на любовные дела у главных героев не будет. Это трагедия двух молодых сердец, которым не суждено быть вместе. Герой Юнсала Эмре всячески старается ободрить свою возлюбленную, но ему едва ли удается это сделать, ибо она уже знает, что жить ей осталось считанные месяцы, а он в душе тоже понимает, что рано или поздно будет настигнут. Финал фильма оказывается не таким, каким его ожидаешь, и дает место фантазии зрителя.
Сюжет картины развивается очень динамично и не даст зрителю заскучать, а по его завершении даже становится жалко, что кино отказалось таким коротким - всего 62 минуты. Режиссёр демонстрирует довольно много сцен действия: это будут драки главного героя с людьми мафии, а также перестрелки с полицией, убийства и погони. На мелодраматизм режиссёр выделил совсем мало экранного времени, но в то же время очень ярко показал характеры героев и их переживания. Общее настроение фильма, как и положено при таких сюжетах, очень печальное, а визуальный ряд красив как никогда. Убранство квартиры, где живет главный герой больше похоже на обстановку старинного особняка из фильма ужасов, а сцены у моря ну просто тёмный романтизм. Музыку Мехмет Аслан старался не воровать, а если и делал это, то всего лишь в нескольких коротких сценах. Основная часть саундтрека фильма не ворована из других картин, как это часто бывает у турков, а как минимум написана турецкими композиторами (пусть, возможно, и не для этого творения). Главная тема фильма настолько хорошо звучит, что её хочется слушать вновь и вновь и эта музыка помогает передать всю скорбь и печаль главных героев. На главные роли Мехмет Аслан пригласил настоящих звезд турецкого кино. Юнсал Эмре сыграл скрывающегося от всех и вся мужчину, а Бахар Эрдениз правдоподобно передала печаль умирающей девушки. Главу преследователей сыграл, конечно же, Казым Картал, известный злодей турецкого кино. Он, как всегда, стильно одет, жесток и хладнокровен. В небольшой роли в фильме засветилась Эмель Айдан, известный трансвестит и звезда эротического кино похлеще Айиты Уилсон.
Общее качество фильма, конечно же, оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать его с подобными итальянскими фильмами. Но на многочисленные недостатки и низкое качество некоторых сцен попросту не обращаешь внимания, ибо режиссёру удалось создать нужную атмосферу, идеально подходящую под трагический сюжет, а актёры отлично исполнили свои роли. «Любовь, желание и оружие» рекомендуется к просмотру всем тем, кто любит мрачные и трагические любовные истории и не любит большое количество мелодраматизма. По-моему в этом фильме есть всё, а главное в нужных пропорциях. Хочется помечтать, что его когда-нибудь переведут хотя бы на английский язык и издадут в нормальном качестве...
Этот фильм никогда не переводился на английский и какие-либо ещё языки. Исключение может составлять лишь его издание в Греции, да и то я не уверен в его существовании и оно ни коим образом не поможет международной аудитории ознакомиться с этим творением. Главный герой фильма - невиновный беглец (Юнсал Эмре), которого преследует мафия и полиция. Этому человеку некуда идти и он решает прогуляться по улице, но тут как тут его ждут мафиози. После небольшой стычки с ними главный герой видит девушку у моря (Бахар Эрдениз), которая собирается покончить жизнь самоубийством. Не дав, ей совершить этот опрометчивый поступок, он узнает, что девушка больна неизлечимой болезнью и скоро всё равно должна умереть. Они решают побыть вместе и в скором времени влюбляются друг в друга. Но испытать счастья им не суждено, ибо мафия и полиция уже близко, а здоровье девушки совсем пошатнулось и она уже с трудом может дышать... Мехмет Аслан снял потрясающе красивую и трагическую историю любви двух обреченных людей. Это не мелодрама чистой воды, ибо времени на любовные дела у главных героев не будет. Это трагедия двух молодых сердец, которым не суждено быть вместе. Герой Юнсала Эмре всячески старается ободрить свою возлюбленную, но ему едва ли удается это сделать, ибо она уже знает, что жить ей осталось считанные месяцы, а он в душе тоже понимает, что рано или поздно будет настигнут. Финал фильма оказывается не таким, каким его ожидаешь, и дает место фантазии зрителя.
Сюжет картины развивается очень динамично и не даст зрителю заскучать, а по его завершении даже становится жалко, что кино отказалось таким коротким - всего 62 минуты. Режиссёр демонстрирует довольно много сцен действия: это будут драки главного героя с людьми мафии, а также перестрелки с полицией, убийства и погони. На мелодраматизм режиссёр выделил совсем мало экранного времени, но в то же время очень ярко показал характеры героев и их переживания. Общее настроение фильма, как и положено при таких сюжетах, очень печальное, а визуальный ряд красив как никогда. Убранство квартиры, где живет главный герой больше похоже на обстановку старинного особняка из фильма ужасов, а сцены у моря ну просто тёмный романтизм. Музыку Мехмет Аслан старался не воровать, а если и делал это, то всего лишь в нескольких коротких сценах. Основная часть саундтрека фильма не ворована из других картин, как это часто бывает у турков, а как минимум написана турецкими композиторами (пусть, возможно, и не для этого творения). Главная тема фильма настолько хорошо звучит, что её хочется слушать вновь и вновь и эта музыка помогает передать всю скорбь и печаль главных героев. На главные роли Мехмет Аслан пригласил настоящих звезд турецкого кино. Юнсал Эмре сыграл скрывающегося от всех и вся мужчину, а Бахар Эрдениз правдоподобно передала печаль умирающей девушки. Главу преследователей сыграл, конечно же, Казым Картал, известный злодей турецкого кино. Он, как всегда, стильно одет, жесток и хладнокровен. В небольшой роли в фильме засветилась Эмель Айдан, известный трансвестит и звезда эротического кино похлеще Айиты Уилсон.
Общее качество фильма, конечно же, оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать его с подобными итальянскими фильмами. Но на многочисленные недостатки и низкое качество некоторых сцен попросту не обращаешь внимания, ибо режиссёру удалось создать нужную атмосферу, идеально подходящую под трагический сюжет, а актёры отлично исполнили свои роли. «Любовь, желание и оружие» рекомендуется к просмотру всем тем, кто любит мрачные и трагические любовные истории и не любит большое количество мелодраматизма. По-моему в этом фильме есть всё, а главное в нужных пропорциях. Хочется помечтать, что его когда-нибудь переведут хотя бы на английский язык и издадут в нормальном качестве...
Материал опубликован: 5 ноября 2009 года.