Гарпии
Оригинальное название: Arpie.
Производство: Италия 1987г.
Режиссер: Фабио Салерно.
В ролях: Франческо Ринальди, Паола Бекис, Роберта Шареа, Паоло Колуцци.
Производство: Италия 1987г.
Режиссер: Фабио Салерно.
В ролях: Франческо Ринальди, Паола Бекис, Роберта Шареа, Паоло Колуцци.
Режиссёр Фабио Салерно – одна из самых загадочных фигур итальянского кино. Снимал фильмы он приблизительно 9 лет, с 1982 года под 1993-й, и после своей последней также как и все остальные быстро канувшей в небытие картины «Другое измерение» (L'altra dimensione) покончил с собой. Многие источники вообще указывают, что он снял всего один фильм - «Глубокая ночь» (Notte profonda), но это не так. Просто именно эта картина получила хоть какую-то дистрибуцию и известность. С 1982 года режиссёр активно снимал короткометражные фильмы и только потом перешел на полнометражные. Сейчас речь пойдет как раз об одной из его короткометражных картин – 35-минутнолм фильме под названием «Гарпии», который Салерно снял под впечатлением от «Демонов» Ламберто Бавы.
Найти короткометражки Салерно в приличном качестве практически нереально, поэтому приходится довольствоваться копиями в отвратительном качестве. Сюжет «Гарпий» мне показался не очень внятным. В прологе нам показывают как молодой человек превращается в демона и вспарывает живот другому. Далее двое полицейских, расследующих исчезновение работника магазина, отправляются в квартиру одной клиентки. Эта клиентка оказывается довольно странной женщиной. Неожиданно она превращается в демона и убивает напарника копа. Теперь он остается один и пытается в одиночку противостоять злу и уничтожить всю нечисть.
В начале моего обзора я сказал, что Фабио Салерно снял этот фильм под впечатлением от «Демонов» Ламберто Бавы. Это действительно так, нечисть в этом творении один в один похожа на демонов из фильма Бавы. Здесь даже есть сцена превращения человека в монстра, в которой у него выпадают зубы и ногти, т.е. опять таки как у Бавы-мл. Но не стоит думать, что данный фильм – точная копия успешной картины. Его стоит рассматривать скорее как продолжение или эпизод эпопеи о демонах, ибо по атмосфере и по стилю работа Фабио Салерно очень сильно отличается о того, что делал Ламберто Бава. Вообще, Салерно выполнял огромное количество обязанностей на съёмочной площадке, начиная от написания сценария и постановки и заканчивая созданием спецэффектов. В фильме есть ряд кровавых сцен, которые показаны без купюр и сняты довольно качественно для подобного кино. Естественно, они не идеальны, но учитывая, что это любительская лента, и на фоне других подобных картин их можно назвать даже очень качественными. Музыкальное сопровождение представляет из себя два разных жанра музыки. Это мрачный эмбиент и хэви-метал. Мрачная эмбиентная часть играет в сценах ожидания, в сценах с расследованиями и т.п. В начале фильма под эти мелодии нам показывают какую-то старинную картину с демонами и рассказывают об этих существах. далее после пролога идут вступительные титры и тут начинается хэви-метал, который будет звучать также в сценах с действием на протяжении всего фильма. Музыка, конечно, очень хороша, но всё-таки в некоторых местах хэви-метал не очень клеится с видеорядом. Об актёрской игре, думаю, не стоит говорить, ибо её здесь просто нет. Все актёры этого фильма были, скорее всего, друзьями режиссёра.
«Гарпии» - пусть и любительская работа с огромным количеством недостатков, но в то же время этот фильм язык не поворачивается назвать плохим, ибо далеко не каждый любитель сможет снять подобное. Очень было бы интересно увидеть полнометражные работы режиссёра, ибо у него определенно был большой потенциал.
В начале моего обзора я сказал, что Фабио Салерно снял этот фильм под впечатлением от «Демонов» Ламберто Бавы. Это действительно так, нечисть в этом творении один в один похожа на демонов из фильма Бавы. Здесь даже есть сцена превращения человека в монстра, в которой у него выпадают зубы и ногти, т.е. опять таки как у Бавы-мл. Но не стоит думать, что данный фильм – точная копия успешной картины. Его стоит рассматривать скорее как продолжение или эпизод эпопеи о демонах, ибо по атмосфере и по стилю работа Фабио Салерно очень сильно отличается о того, что делал Ламберто Бава. Вообще, Салерно выполнял огромное количество обязанностей на съёмочной площадке, начиная от написания сценария и постановки и заканчивая созданием спецэффектов. В фильме есть ряд кровавых сцен, которые показаны без купюр и сняты довольно качественно для подобного кино. Естественно, они не идеальны, но учитывая, что это любительская лента, и на фоне других подобных картин их можно назвать даже очень качественными. Музыкальное сопровождение представляет из себя два разных жанра музыки. Это мрачный эмбиент и хэви-метал. Мрачная эмбиентная часть играет в сценах ожидания, в сценах с расследованиями и т.п. В начале фильма под эти мелодии нам показывают какую-то старинную картину с демонами и рассказывают об этих существах. далее после пролога идут вступительные титры и тут начинается хэви-метал, который будет звучать также в сценах с действием на протяжении всего фильма. Музыка, конечно, очень хороша, но всё-таки в некоторых местах хэви-метал не очень клеится с видеорядом. Об актёрской игре, думаю, не стоит говорить, ибо её здесь просто нет. Все актёры этого фильма были, скорее всего, друзьями режиссёра.
«Гарпии» - пусть и любительская работа с огромным количеством недостатков, но в то же время этот фильм язык не поворачивается назвать плохим, ибо далеко не каждый любитель сможет снять подобное. Очень было бы интересно увидеть полнометражные работы режиссёра, ибо у него определенно был большой потенциал.
Материал опубликован: 15 октября 2009 года.