Аризона Кольт


Оригинальное название: Arizona Colt, Man from Nowhere.
Производство: Италия-Франция 1966г.
Режиссер: Микеле Лупо.
В ролях: Джулиано Джемма, Фернандо Санчо, Коринне Маршан, Нелло Паццафини,
Розальба Нери, Хосе Мануэль Мартин, Том Фелени, Андреа Босик, Роберто Камардиэл.
       «Аризона Кольт» - первый вестерн в фильмографии не очень известного режиссёра Микеле Лупо. До этого он снимал только пеплумы, а в 1965 году выпустил на экраны пародию на фильмы Серджио Леоне под названием «За кулак в глаз» (Per un pugno nell'occhio). «Аризона Кольт» также был первым фильмом, в котором появляется одноименный персонаж, который, к сожалению, никакого развития не получил и после фильма Серджио Мартино «Аризона Кольт возвращается» был навсегда заброшен итальянскими авторами спагетти-вестернов.

       Фильм начинается с нападения на тюрьму банды мексиканца по кличке Гордон Уотч (Фернандо Санчо). Они освобождают заключенных с целью сделать их членами банды. Среди заключенных был и главный герой – меткий стрелок по имени Аризона Кольт (Джулиано Джемма), который сразу же затевает опасную игру с бандитами. Он везде следует за бандой и делает им всякие пакости, а потом соглашается за 500 долларов найти и убить одного из её членов, который задушил дочь местного владельца салуна Долорес (Розальба Нери). Он успешно справляется со своей задачей, но в то же время сам становится жертвой бандитов и только благодаря помощи пьяницы по кличке Виски (Роберто Камардиэл) остается жив. Гордон отдает приказ найти и убить Аризону и для этого бандиты начинают терроризировать жителей маленького городка. Сестра Долорес уговаривает Аризону прекратить это безумие и выступить в одиночку против целой банды…
       В середине 1960-х многие итальянские режиссёры всё ещё пытались подражать традиционному американскому вестерну. Но к счастью Микеле Лупо не пошел по их стопам и выдал нам 100% итальянский спагетти-вестерн, полный красивых видов, безжалостных бандитов, действия и, естественно, той особой атмосферы евровестерна. Сюжет развивается довольно быстро и ни на минуту не даст заскучать зрителю, но в то же время он содержит ряд непонравившихся мне вещей, о которых я сейчас хочу рассказать.

       Во-первых, фильм кажется дико наивным из-за небывалой смелости главного героя и его поразительной везучести. Аризона Кольт приходит в бандитский лагерь и начинает ссориться с Гордоном, несмотря на то, что перед ним стоит армия головорезов, которые убивают ради удовольствия. И таких сцен на протяжении фильма будет довольно много. Сами бандиты, несмотря на свою злость и жажду убить Аризону, почему-то не стремятся этого делать, когда у них выпадает такая возможность. Вместо этого они ведут с ним какие-то переговоры и занимаются всякой ерундой. Во-вторых, Аризона был ранен в ноги и руки, а через некоторое время без проблем побеждает всю банду, несмотря на то, что раны ещё не зажили. Всё это делает фильм очень наивным, но в то же время не сильно портит впечатление от просмотра. Положительных героев здесь практически нет. Даже Аризона будет проявлять свою корысть и жажду наживы в самые неподходящие для этого моменты.
       Авторы не поленились и сняли своё творение в очень живописных местах (скорее всего, в Испании), благодаря чему нам предстоит увидеть необыкновенно красочное и ласкающее взгляд зрелище. Прерии, скалы, палящее солнце, одинокие деревья и маленькие города, насквозь продуваемые ветром – не это ли одна из составляющих хорошего спагетти-вестерна?

       На главную роль Микеле Лупо пригласил именитого итальянского актёра Джулиано Джемму, который в те времена активно снимался в вестернах самых разных режиссёров. И здесь он смотрится просто великолепно, хотя его персонаж по имени Ринго мне всё же нравится больше. В роли лидера бандитов, мексиканца Гордона Уотча, выступил, конечно же, Фернандо Санчо. Трудно представить кого бы то ни было ещё на его месте. Этот актёр и по стилю игры, и по внешним данным просто идеально подходит для таких ролей. Розальба Нери отлично смотрится в роли развратной Долорес, которая сама виновата в том, что с ней случилось. Жаль, что у неё не так много экранного времени.

       «Аризона Кольт» - пусть и не идеальный, но вполне добротный вестерн, который наверняка понравится большинству любителей жанра. Отличный актёрский состав, неплохой визуальный ряд, типичная вестерновая музыка и много действия – этого уже достаточно, чтобы назвать данный фильм хорошим. Но мне всё же больше по душе продолжение, снятое Серджио Мартино в 1970 году.

Материал опубликован: 10 февраля 2011 года.