Колдун
Оригинальное название: L'arcano incantatore.
Производство: Италия 1996г.
Режиссер: Пупи Авати.
В ролях: Стефано Дионизи, Карло Чекки, Элиана Мильо, Витторио Дузе, Марио Эрпикини.
Производство: Италия 1996г.
Режиссер: Пупи Авати.
В ролях: Стефано Дионизи, Карло Чекки, Элиана Мильо, Витторио Дузе, Марио Эрпикини.
Перед нами, наверное, лучший готический фильм ужасов о чёрной магии всех времен, настоящая тёмная история о колдовстве и потустороннем мире, о мрачных временах Средневековья и соприкосновении с миром мертвых. Это лучший фильм одного из самых талантливых режиссёров Италии Пупи Авати, который время от времени обращается к жанру мистического кино и всегда очень удачно. Читатель наверняка спросит: так почему же я так пафосно и категорично начал свою рецензию? Чем хорош этот фильм, который некоторые зрители называют красивой, но скучной историей? Давайте попробуем разобраться и по традиции начнем с сюжета.
Действие происходит в Средние Века в одном из государств тогда раздробленной Италии. В прологе нам показывают, как священник идет принимать исповедь у некоего человека, который сидит в своей келье во мраке и даже боится выйти на свет. Так мы знакомимся с главным героем, молодым человеком по имени Джакомо Виджетти (Стефано Дионизи), студентом церковной семинарии. Понятно, что при всех запретах и всём церковном мракобесии, человек не может идти против своей природы, не смог и главный герой. Он обрюхатил девушку, за что теперь его ждут серьезные санкции, и он вынужден пуститься в бега. Некто посоветовал Джакомо обратиться в странный дом, где ему могут помочь. Он соглашается и заключает пакт на крови с некоей женщиной, скрывающей свое лицо. Она обещает ему помочь переждать «охоту на ведьм» и организовывает всё так, что Джакомо отправляют в самое удаленное место страны, где в маленьком каменном доме живет преданный анафеме человек, который якобы был отлучен от церкви за колдовство. Влиятельные родственники добились, чтобы к престарелому отшельнику поневоле приставили помощника и этим помощником становится Джакомо. Про хозяина дома ходят разные слухи: некоторые считают его святым и незаслуженно преданным анафеме, в то время как другие говорят о связях с дьяволом. Сам же молодой человек теряется в догадках, ибо его подопечный проводит странные опыты с магией и называет это наукой, а предыдущий его помощник Нерио погиб и одно его имя вызывает ужас в глазах местных жителей, ибо по слухам он продал душу Дьяволу и готовится вернуться в наш мир…
Подобный сюжет, как вы уже могли догадаться, совсем не располагает к наличию в фильме действия и уж тем более каких-либо жестокостей и крови. Именно этот факт и не нравится большинству тех, кто считает данное творение скучным мистическим фильмом. Просто этим людям надо смотреть фильмы ужасов подинамичнее и попроще, а данную ленту они банально не поняли и не восприняли, ибо для того, чтобы почувствовать её, нужно очень внимательно слушать диалоги и вообще смотреть фильм, причем желательно это делать ночью и с выключенным светом. Только тогда можно будет ощутить всю его потустороннюю красоту и мрачную ауру. Сюжет этого мистического детектива развивается очень неторопливо, но с самых же первых кадров очень быстро затягивает зрителя и не позволяет ему оторваться от экрана. Я неспроста назвал этот фильм мистическим детективом, ибо сценарий написан так, что зритель, как и главный герой, большую часть времени будет находиться в неведении и не будет знать, что происходит в жизни Джакомо и кем же на самом деле являются окружающие его люди. Развязка всей этой истории весьма неожиданна, а финал так и вообще великолепен и показывает, что с потусторонним миром может якшаться только посвященный, а жизнь обычного человека, соприкоснувшегося с ним, навсегда превратится в ад. И в то же время режиссёр не пытается давать зрителю какие-то поучения насчёт Бога и Дьявола; он просто снимает красивую и мрачную историю человека, который волею судьбы столкнулся с тем, чего нужно было обходить за много верст стороной.
Фильм пропитан загадочной и мистической атмосферой, а его визуальный ряд – просто верх совершенства в жанре готического фильма ужасов. Большая часть действия происходит в том самом старом доме и его окрестностях. Этот дом представляет собой древнее каменное строение в несколько этажей, в подвале которого находится самый настоящий склеп. Внутри на высоченных книжных шкафах стоят тысячи старинных книг, большая часть из которых так или иначе связана с оккультными науками, алхимией и тому подобными вещами, а остальная часть дома обставлена довольно сильно обветшавшей мебелью. Большую часть ночи герои бодрствуют и пользуются только свечами, что вкупе с антикварной мебелью, общим настроением ленты и убранством дома придает визуальному ряду стойкий готический оттенок. Режиссёр грамотно ставит свет, играет с тенями и причудливыми образами во тьме, которые появляются от тусклого света горящих свечей. Спокойное и меланхоличное музыкальное сопровождение Пино Донаджио само по себе вроде бы и ничем не выделяется, но прекрасно гармонирует с видеорядом и превращает фильм в сплошное мрачное и тёмное готическое полотно.
Эта лента посвящена чёрной магии и потустороннему миру. Не зря в начальных титрах сразу же после названия фильма идет приписка «Эзотерическая легенда из наших краев». Главный герой вынужденно участвует в оккультных экспериментах отшельника и сам лично столкнется с потусторонними силами. Эти оккультные эксперименты весьма хороши и сцены с появлением демонов хоть и сняты так, что самих духов мы не увидим, но определенно нагоняют страх и смотрятся очень эффектно. Нас ждет встреча с несколькими демонами (одним из которых был Баэль), а также с душами убитых монахинь. Где-то в середине фильма одно из этих существ материализовалось и позволило режиссёру продемонстрировать очень красивые эффекты. Атмосферу фильма в этих сценах невозможно описать словами, ибо это квинтэссенция мрака и оккультизма, которая приведет в восторг всех увлекающихся этой темой людей. Не буду дальше её расписывать, ибо всё равно это бесполезное занятие, и я не смогу передать словами всю красоту этого творения. Лучше посмотрите сами и убедитесь, что я прав. Книга Йоганна Вейера «Псевдомонархия демонов» (Pseudomonarchia Daemonum), которой пользовались главные герои во время своих оккультных экспериментов, на самом деле существует и не является плодом фантазии авторов фильма. Насколько мне известно, существует только оригинальный латинский, французский и неполный английский вариант этого загадочного труда. Помимо вышеописанного стоит отметить множество необычных сцен и персонажей, которыми наполняет свой фильм режиссер. На пути главного героя будут встречаться разные люди и с ним будут происходить весьма странные вещи, которые так и не найдут объяснения в этой истории, но непременно придают ей ещё больший привкус загадочности. Поначалу разные люди будут передавать Джакомо послания от его матери, которая, якобы попала в ад. Он будет ходить в странный монастырь, в котором живут изгнанные из «настоящих» монастырей девушки, которых не принимают обратно их родители. Временами кажется, то все они сошли с ума, а некоторые говорят, что по ночам они общаются с ангелами и они вспахивают землю своими крыльями. Про Монсеньора (так называют отшельника) тоже говорят много странных вещей; например, о том, что он пишет письма мертвецам.. В общем, в ленте много весьма интересных вещей и второстепенных персонажей, которые очень сильно обращают на себя внимание зрителя, но в то же время никогда не переключают его от основной истории.
На главные роли Пупи Авати пригласил тогда ещё неизвестного Стефано Дионизи и так и оставшегося безвестным Карло Чекки. Молодой Дионизи уже тогда проявлял свой талант, который и позволил ему добиться некоторых успехов на актёрском поприще. Он великолепно передал образ слегка робкого и перепуганного молодого человека, который верил, что нашел покой в доме отшельника, но нашел там настоящий ад. Карло Чекки, фильмография которого довольно скудна, великолепен в роли загадочного оккультиста. Во многом именно благодаря его отличной игре на протяжении всего фильма сохраняется солидная детективная интрига. Имена остальных актёров, возможно, что-то скажут, но только серьезно увлекающимся итальянским кино людям.
Во времена глубокого кризиса итальянского кино Пупи Авати умудрился подарить нам настоящий шедевр готического кино, который, на мой взгляд, даже превосходит картины 1960-1970-х годов, ибо авторам удалось создать воистину мрачную оккультную атмосферу и гениальный визуальный ряд. Пупи Авати – настоящий талант и этот маленький шедевр ещё одно тому подтверждение. Понятно, что это кино не для всех и что поймет его совсем мало народу и ещё меньшее количество людей проникнется его атмосферой и настроением, но те, кому это удастся, получат волшебное удовольствие от просмотра. Поэтому рекомендовать это кино я всем подряд не буду. Если вам интересен оккультизм, у вас есть тягу ко всему загадочному и покрытому тайной, и вы умеете внимательно смотреть кино без действия, а главное – приемлете такое кино, то обязательно ознакомьтесь с этим творением, ибо это настоящий Шедевр с большой буквы.
Подобный сюжет, как вы уже могли догадаться, совсем не располагает к наличию в фильме действия и уж тем более каких-либо жестокостей и крови. Именно этот факт и не нравится большинству тех, кто считает данное творение скучным мистическим фильмом. Просто этим людям надо смотреть фильмы ужасов подинамичнее и попроще, а данную ленту они банально не поняли и не восприняли, ибо для того, чтобы почувствовать её, нужно очень внимательно слушать диалоги и вообще смотреть фильм, причем желательно это делать ночью и с выключенным светом. Только тогда можно будет ощутить всю его потустороннюю красоту и мрачную ауру. Сюжет этого мистического детектива развивается очень неторопливо, но с самых же первых кадров очень быстро затягивает зрителя и не позволяет ему оторваться от экрана. Я неспроста назвал этот фильм мистическим детективом, ибо сценарий написан так, что зритель, как и главный герой, большую часть времени будет находиться в неведении и не будет знать, что происходит в жизни Джакомо и кем же на самом деле являются окружающие его люди. Развязка всей этой истории весьма неожиданна, а финал так и вообще великолепен и показывает, что с потусторонним миром может якшаться только посвященный, а жизнь обычного человека, соприкоснувшегося с ним, навсегда превратится в ад. И в то же время режиссёр не пытается давать зрителю какие-то поучения насчёт Бога и Дьявола; он просто снимает красивую и мрачную историю человека, который волею судьбы столкнулся с тем, чего нужно было обходить за много верст стороной.
Фильм пропитан загадочной и мистической атмосферой, а его визуальный ряд – просто верх совершенства в жанре готического фильма ужасов. Большая часть действия происходит в том самом старом доме и его окрестностях. Этот дом представляет собой древнее каменное строение в несколько этажей, в подвале которого находится самый настоящий склеп. Внутри на высоченных книжных шкафах стоят тысячи старинных книг, большая часть из которых так или иначе связана с оккультными науками, алхимией и тому подобными вещами, а остальная часть дома обставлена довольно сильно обветшавшей мебелью. Большую часть ночи герои бодрствуют и пользуются только свечами, что вкупе с антикварной мебелью, общим настроением ленты и убранством дома придает визуальному ряду стойкий готический оттенок. Режиссёр грамотно ставит свет, играет с тенями и причудливыми образами во тьме, которые появляются от тусклого света горящих свечей. Спокойное и меланхоличное музыкальное сопровождение Пино Донаджио само по себе вроде бы и ничем не выделяется, но прекрасно гармонирует с видеорядом и превращает фильм в сплошное мрачное и тёмное готическое полотно.
Эта лента посвящена чёрной магии и потустороннему миру. Не зря в начальных титрах сразу же после названия фильма идет приписка «Эзотерическая легенда из наших краев». Главный герой вынужденно участвует в оккультных экспериментах отшельника и сам лично столкнется с потусторонними силами. Эти оккультные эксперименты весьма хороши и сцены с появлением демонов хоть и сняты так, что самих духов мы не увидим, но определенно нагоняют страх и смотрятся очень эффектно. Нас ждет встреча с несколькими демонами (одним из которых был Баэль), а также с душами убитых монахинь. Где-то в середине фильма одно из этих существ материализовалось и позволило режиссёру продемонстрировать очень красивые эффекты. Атмосферу фильма в этих сценах невозможно описать словами, ибо это квинтэссенция мрака и оккультизма, которая приведет в восторг всех увлекающихся этой темой людей. Не буду дальше её расписывать, ибо всё равно это бесполезное занятие, и я не смогу передать словами всю красоту этого творения. Лучше посмотрите сами и убедитесь, что я прав. Книга Йоганна Вейера «Псевдомонархия демонов» (Pseudomonarchia Daemonum), которой пользовались главные герои во время своих оккультных экспериментов, на самом деле существует и не является плодом фантазии авторов фильма. Насколько мне известно, существует только оригинальный латинский, французский и неполный английский вариант этого загадочного труда. Помимо вышеописанного стоит отметить множество необычных сцен и персонажей, которыми наполняет свой фильм режиссер. На пути главного героя будут встречаться разные люди и с ним будут происходить весьма странные вещи, которые так и не найдут объяснения в этой истории, но непременно придают ей ещё больший привкус загадочности. Поначалу разные люди будут передавать Джакомо послания от его матери, которая, якобы попала в ад. Он будет ходить в странный монастырь, в котором живут изгнанные из «настоящих» монастырей девушки, которых не принимают обратно их родители. Временами кажется, то все они сошли с ума, а некоторые говорят, что по ночам они общаются с ангелами и они вспахивают землю своими крыльями. Про Монсеньора (так называют отшельника) тоже говорят много странных вещей; например, о том, что он пишет письма мертвецам.. В общем, в ленте много весьма интересных вещей и второстепенных персонажей, которые очень сильно обращают на себя внимание зрителя, но в то же время никогда не переключают его от основной истории.
На главные роли Пупи Авати пригласил тогда ещё неизвестного Стефано Дионизи и так и оставшегося безвестным Карло Чекки. Молодой Дионизи уже тогда проявлял свой талант, который и позволил ему добиться некоторых успехов на актёрском поприще. Он великолепно передал образ слегка робкого и перепуганного молодого человека, который верил, что нашел покой в доме отшельника, но нашел там настоящий ад. Карло Чекки, фильмография которого довольно скудна, великолепен в роли загадочного оккультиста. Во многом именно благодаря его отличной игре на протяжении всего фильма сохраняется солидная детективная интрига. Имена остальных актёров, возможно, что-то скажут, но только серьезно увлекающимся итальянским кино людям.
Во времена глубокого кризиса итальянского кино Пупи Авати умудрился подарить нам настоящий шедевр готического кино, который, на мой взгляд, даже превосходит картины 1960-1970-х годов, ибо авторам удалось создать воистину мрачную оккультную атмосферу и гениальный визуальный ряд. Пупи Авати – настоящий талант и этот маленький шедевр ещё одно тому подтверждение. Понятно, что это кино не для всех и что поймет его совсем мало народу и ещё меньшее количество людей проникнется его атмосферой и настроением, но те, кому это удастся, получат волшебное удовольствие от просмотра. Поэтому рекомендовать это кино я всем подряд не буду. Если вам интересен оккультизм, у вас есть тягу ко всему загадочному и покрытому тайной, и вы умеете внимательно смотреть кино без действия, а главное – приемлете такое кино, то обязательно ознакомьтесь с этим творением, ибо это настоящий Шедевр с большой буквы.
Материал опубликован: 15 сентября 2011 года.