Войны асфальта
Оригинальное название: L'arbalète, Asfalt warriors.
Производство: Франция 1984г.
Режиссер: Серджио Гобби.
В ролях: Марсель Боццуффи, Даниэль Отей, Дидье Совергрэн, Мариса Беренсон.
Производство: Франция 1984г.
Режиссер: Серджио Гобби.
В ролях: Марсель Боццуффи, Даниэль Отей, Дидье Совергрэн, Мариса Беренсон.
Итальянец по происхождению, но всю жизнь снимавший во Франции режиссёр Серджио Гобби начал свою карьеру в начале 1960-х и почти за 40 лет наснимал немало фильмов самых разных жанров, большинство из которых достать весьма непросто. Одной из самых известных его работ является криминальный триллер «Войны асфальта» или «Арбалет», если кто предпочитает оригинальное название. Однако американский вариант подходит под содержание ленты куда больше, а сам фильм совсем не похож на то кино, которое мы привыкли ожидать от французских режиссёров. Но обо всём по порядку.
Париж наводнен преступными группировками, которые активно торгуют наркотиками, да ещё и ведут войны среди бела дня. Эта разношерстная публика поделилась на четыре воинствующих клана: Вьетнамцы, Арабы, Чёрные и стоящие особняком «Справедливые», нацистская группировка, выступающая против первых трёх банд. Молодой полицейский из Марселя Винсент (Даниэль Отей) пытается разрешить ситуацию мирными способами и с наименьшим количеством жертв. В этом ему помогает проститутка, а по совместительству и любовница по кличке «Арбалет». Здесь же мы встречаем некоего комиссара Фалко (Марсель Боццуффи), расиста и сторонника жестких методов борьбы с преступностью, когда-то потерявший семью по вине таких же преступников, как выше перечисленные банды. Цель этого человека – ещё больше стравить воинствующие кланы, чтобы они друг друга перебили, а оставшихся в живых засадить за решетку. Однако эти его планы встречают серьезное противодействие со стороны Винсента… Несмотря на то, что это чисто французский фильм, абсолютное большинство создателей которого тоже французы, он совершенно не похож по стилю на кино этой страны. Мне показалось, что «Войны асфальта» даже ближе к американским фильмам про уличную преступность, а также к итальянским криминальным картинам. Герой Марселя Боццуффи – типичный герой жестоких итальянских картин, озлобленный на преступность и бескомпромиссный человек. Его коллега Винсент наоборот выглядит довольно странно. Он якшается с наркоторговцами и фактически борется за их права, не давая Фалко стравить кланы и уничтожить этих бандитов. Фалко же наоборот готов на всё ради того, чтобы очистить город от преступности. Он даже заключает договор с нацистами, чтобы они истребили как можно больше представителей других банд, в результате чего зрителю посчастливиться наблюдать большую стычку в финале.
Позиция режиссёра по поводу двух этих людей не особо понятна, как и финал картины. Зритель так и не узнает, чем закончится перепалка и уже практически начавшаяся стычка между Винсентом и Фалко. Наверняка у каждого из этих людей нашлись бы сторонники среди зрителей, и видимо режиссёр решил никого не разочаровывать. Атмосфера ленты тоже близка к американским фильмам, причем, как мне показалось, фильмам именно 1970-х годов. Музыкальное сопровождение Жака Рево очень порадовало и представляет собой отличный ритмичный New Wave саундтрек, который приятно послушать не только вкупе с видеорядом. Единственное, что меня разочаровало в этом творении – сюжет. К сожалению, действие разбросано по фильму неравномерно, и первая его половина смотрится намного интереснее, чем вторая. В начале фильма нас ждут жестокие убийства, борьба Фалко с преступностью, стычки воинствующих группировок, а затем начинаются долгие расследования, показ взаимоотношений двух главных героев и тому подобные вещи. Финальная битва смотрится довольно блекло и сама по себе коротка и примитивна. Создается впечатление, что у авторов банально кончились деньги, и они постарались как можно быстрее завершить фильм. Выяснения отношений между двумя представителями закона, к которому очень сильно располагал сюжет, как я уже сказал, не было.
Ещё одним несомненным плюсом ленты является актёрский состав. Авторы подобрали действительно хороших актёров для своего фильма: часть талантливых, а часть просто подходящих внешним видом под отведенные им роли. Главной звездой фильма, на мой взгляд, является Марсель Боццуффи, которого зрители наверняка видели в ряде отличных итальянских фильмов типа «Специальный отряд Кольт 38» (Quelli della calibro 38) Массимо Далламано. Этот актёр просто создан для ролей всяких жестких полицейских, комиссаров и детективов. И на этот раз он, как всегда, смотрится великолепно. Ну и не могу не отметить ещё одного актёра – Дидье Совергрэна, который сыграл лидера нацистов. Его внешний вид, роль, манера игры очень сильно напомнили мне Клауса Кински. Конечно же, он не дотягивает до великого актёра, но всё равно очень реалистично и талантливо исполняет роль лидера нацистов.
«Войны асфальта» - очень необычный для французов фильм, который непременно понравится скорее любителям итальянского и американского криминального кино. Если бы авторы уделили побольше времени сценарию и правильно бы расставили кульминационные моменты ленты, то цены б этому фильму не было. А так, это просто неплохое кино, о потраченном времени на которое я не пожалел.
Париж наводнен преступными группировками, которые активно торгуют наркотиками, да ещё и ведут войны среди бела дня. Эта разношерстная публика поделилась на четыре воинствующих клана: Вьетнамцы, Арабы, Чёрные и стоящие особняком «Справедливые», нацистская группировка, выступающая против первых трёх банд. Молодой полицейский из Марселя Винсент (Даниэль Отей) пытается разрешить ситуацию мирными способами и с наименьшим количеством жертв. В этом ему помогает проститутка, а по совместительству и любовница по кличке «Арбалет». Здесь же мы встречаем некоего комиссара Фалко (Марсель Боццуффи), расиста и сторонника жестких методов борьбы с преступностью, когда-то потерявший семью по вине таких же преступников, как выше перечисленные банды. Цель этого человека – ещё больше стравить воинствующие кланы, чтобы они друг друга перебили, а оставшихся в живых засадить за решетку. Однако эти его планы встречают серьезное противодействие со стороны Винсента… Несмотря на то, что это чисто французский фильм, абсолютное большинство создателей которого тоже французы, он совершенно не похож по стилю на кино этой страны. Мне показалось, что «Войны асфальта» даже ближе к американским фильмам про уличную преступность, а также к итальянским криминальным картинам. Герой Марселя Боццуффи – типичный герой жестоких итальянских картин, озлобленный на преступность и бескомпромиссный человек. Его коллега Винсент наоборот выглядит довольно странно. Он якшается с наркоторговцами и фактически борется за их права, не давая Фалко стравить кланы и уничтожить этих бандитов. Фалко же наоборот готов на всё ради того, чтобы очистить город от преступности. Он даже заключает договор с нацистами, чтобы они истребили как можно больше представителей других банд, в результате чего зрителю посчастливиться наблюдать большую стычку в финале.
Позиция режиссёра по поводу двух этих людей не особо понятна, как и финал картины. Зритель так и не узнает, чем закончится перепалка и уже практически начавшаяся стычка между Винсентом и Фалко. Наверняка у каждого из этих людей нашлись бы сторонники среди зрителей, и видимо режиссёр решил никого не разочаровывать. Атмосфера ленты тоже близка к американским фильмам, причем, как мне показалось, фильмам именно 1970-х годов. Музыкальное сопровождение Жака Рево очень порадовало и представляет собой отличный ритмичный New Wave саундтрек, который приятно послушать не только вкупе с видеорядом. Единственное, что меня разочаровало в этом творении – сюжет. К сожалению, действие разбросано по фильму неравномерно, и первая его половина смотрится намного интереснее, чем вторая. В начале фильма нас ждут жестокие убийства, борьба Фалко с преступностью, стычки воинствующих группировок, а затем начинаются долгие расследования, показ взаимоотношений двух главных героев и тому подобные вещи. Финальная битва смотрится довольно блекло и сама по себе коротка и примитивна. Создается впечатление, что у авторов банально кончились деньги, и они постарались как можно быстрее завершить фильм. Выяснения отношений между двумя представителями закона, к которому очень сильно располагал сюжет, как я уже сказал, не было.
Ещё одним несомненным плюсом ленты является актёрский состав. Авторы подобрали действительно хороших актёров для своего фильма: часть талантливых, а часть просто подходящих внешним видом под отведенные им роли. Главной звездой фильма, на мой взгляд, является Марсель Боццуффи, которого зрители наверняка видели в ряде отличных итальянских фильмов типа «Специальный отряд Кольт 38» (Quelli della calibro 38) Массимо Далламано. Этот актёр просто создан для ролей всяких жестких полицейских, комиссаров и детективов. И на этот раз он, как всегда, смотрится великолепно. Ну и не могу не отметить ещё одного актёра – Дидье Совергрэна, который сыграл лидера нацистов. Его внешний вид, роль, манера игры очень сильно напомнили мне Клауса Кински. Конечно же, он не дотягивает до великого актёра, но всё равно очень реалистично и талантливо исполняет роль лидера нацистов.
«Войны асфальта» - очень необычный для французов фильм, который непременно понравится скорее любителям итальянского и американского криминального кино. Если бы авторы уделили побольше времени сценарию и правильно бы расставили кульминационные моменты ленты, то цены б этому фильму не было. А так, это просто неплохое кино, о потраченном времени на которое я не пожалел.
Материал опубликован: 09 октября 2010 года.