Ангел освобожденный

  • Оригинальное название: Angel unchained, Hells Angels Unchained.

  • Производство: США 1970г.

  • Режиссер: Ли Мэддэн.

  • В ролях: Дон Страуд, Люк Эскью, Ларри Бишоп, Тайн Дэйли, Альдо Рэй.

В конце 1960-х американский режиссёр Ли Мэддэн начал свою карьеру с байкерского фильма «Ангелы ада» (Hell’s angels), а в начале 1970-х продолжил необычной картиной «Ангел освобожденный», главный герой которой отступает от байкерской традиции, а его товарищи предстают в не очень хорошем виде.

Главным героем фильма является байкер по кличке Ангел (Дон Страуд), которому надоело колесить по дорогам Америки и попадать во всякие передряги вместе со своими безбашенными товарищами. В один день он решает покинуть клуб и отправляется, куда глаза глядят. На одной из заправок очередного маленького городка Ангел становится свидетелем следующей сцены: хозяин заправки и местные молодчики не желают продавать бензин паре хиппи. Ангел вступился за них, ибо ему понравилась девушка Мэрили (Тайн Дэйли), которая приглашает его в коммуну. Постепенно у них завязывается роман и Ангел решает остаться в этом месте и начать новую спокойную жизнь. Но спокойной жизни не будет, ибо банда местных ковбоев терроризируют мирное поселение хиппи и требует, чтобы те покинули эти места. Тогда по настоянию предводителя колонии Ангел обращается к своим бывшим соратникам и приглашает их погостить к хиппи, чтобы те заодно дали отпор наглым гостям…

Главным героем этого фильма фактически является не байкер, а новоявленный хиппи, ибо этот самый Ангел уходит из клуба в самом начале фильма и больше никогда в него не вернется. Постепенно он знакомится с обычаями, нравами и философией хиппи, но вот насчёт того, принял он их или нет, в фильме особо не говорится. Он просто запал на девчонку и решил остаться вместе с ней в колонии, ибо всё равно не знал, куда идти после того, как расстался со своими бывшими друзьями.

Действия в фильме немного и большая часть экранного времени отдана взаимоотношениями хиппи и байкеров, которых пригласил главный герой. В этом фильме, как и во многих других, байкеры предстают в не самом лучшем виде. Они приезжают в деревню и начинают поясничать. Сначала это были шутки, развлечения, а после того, как они попробовали какой-то галлюциноген, который готовит местный индеец, то стали словно одержимы. Ближе к финалу они ведут себя не хуже тех самых городских ковбоев и требуют выдать рецепт этого зелья, а также громят и без того полуразрушенные дома селян. Главный герой не знает, что делать и пытается выдворить их из колонии, но её лидер настаивает на том, чтобы байкеры остались ещё один день, ибо вот-вот должны были подъехать ковбои. Финальная битва байкеров и молодчиков очень хороша и снята довольно интересно. Городские ковбои приезжают на больших автомобилях, а хиппи и байкеры в этот момент забывают о разногласиях и выступают единым фронтом против незваных гостей.

Сюжет этого фильма мог бы стать отличной основой для какого-нибудь вестерна. Главный герой покидает свою банду и остается жить в мексиканской деревне, на которую совершают налеты местные ковбои. И тогда он зовет своих бывших друзей на помощь. Подобные сюжеты были в вестернах и, возможно, авторы как раз и вдохновились какой-нибудь из этих картин. И результат их трудов смотрится с большим интересом, несмотря на небольшое количество действия. Зрителя ждут не только взаимоотношения байкеров и хиппи, но и столкновения с ковбоями, а также продолжительная финальная битва с ними. И, конечно же, в финале от деревни хиппи почти ничего не осталось, а сами они так и не отступились от своего пацифизма и противодействия любому насилию, даже необходимому для защиты самих себя. И главный герой становится одним из них, но принял ли он их идеологию или нет….? Об этом авторы предпочли умолчать.

«Ангел освобожденный» - довольно необычный байкерский фильм, в которой сами байкеры как бы уходят на второй план, хотя сцен с их участием здесь довольно много. Собственно, таковым был и дебютный фильм Ли Мэддэна, в котором двое богатеев решили использовать банду байкеров для прикрытия своего преступления и фактически являются главными героями картины. Что же касается данного фильма, то он наверняка понравится любителям кино 1970-х и в особенности тем, кто неравнодушен к байкерской тематике. Не шедевр, но вполне пригодная и приятная для просмотра картина.

Материал опубликован: 03 января 2012 года.