Вперед, мучачо, стреляй!
Оригинальное название: Anda muchacho, spara!, At the End of the Rainbow, Dead Men Ride.
Производство: Италия-Испания 1971г.
Режиссер: Альдо Флорио.
В ролях: Фабио Тести, Эдуардо Фахардо, Массимо Серато, Чаро Лопез, Бен Карра,
Романо Пуппо (Роман Барретт), Лучиано Пигоцци, Даниэль Мартин, Барбара Пиньятон,
Марио Новелли (нет в титрах), Риккардо Петрацци (нет в титрах).
Производство: Италия-Испания 1971г.
Режиссер: Альдо Флорио.
В ролях: Фабио Тести, Эдуардо Фахардо, Массимо Серато, Чаро Лопез, Бен Карра,
Романо Пуппо (Роман Барретт), Лучиано Пигоцци, Даниэль Мартин, Барбара Пиньятон,
Марио Новелли (нет в титрах), Риккардо Петрацци (нет в титрах).
Альдо Флорио – малоизвестный режиссёр с очень скудной фильмографией. Но в то же время можно сказать, что это очень талантливый человек, хотя я и видел всего два его фильма (а это уже треть фильмографии). В 1967 году он выпускает замечательную шпионскую ленту «Горячие бриллианты в холодной крови» (L’uomo del colpo perfetto), а в 1971-м – великолепный вестерн «Вперед, мучачо, стреляй!», о котором я сейчас и собираюсь рассказать.
Фильм начинается со сцены, в которой сбежавший из тюрьмы главный герой Рой Гринфорд (Фабио Тести) попадает в небольшое крестьянское поселение. Там его радушно принимает старик, который и приводит Роя в нормальное состояние. После этого он отдает ему свое золото, ибо знает, что тот отправляется в город поквитаться с бандой Редфилда (Эдуардо Фахардо), который вместе со своими бандитами обирает крестьян и даже не позволяет им обзавестись оружием. Постепенно Рой втирается в доверие к Редфилду и начинает действовать. Один за другим гибнут лучшие люди местного «олигарха», часть из которых перессорилась с подачи хитрого незнакомца, а другая погибла от его руки, попытавшись убить его после произнесения загадочного имени «Эмилиано». Но в один день план Роя раскрывается, и он попадает в плен, где его ждут пытки и неожиданное спасение…
Вестерн у Альдо Флорио получился в лучших традициях фильмов Серджио Леоне. Главный герой – такой же молчаливый, проворный и хитрый незнакомец себе на уме, каковыми были герои Клинта Иствуда в «Долларовой трилогии». Он мастерски стравливает людей Редфилда и уничтожил бы из всех, если бы не странное влечение главаря банды к подглядыванию за занимающимися любовью людьми. Он прячется за шторой, за окном и смотрит как Лоуренс (Бен Карра) насилует жену ревнивого Ньюмана (Романо Пуппо). В этот момент подкравшийся Рой решил опустошить пистолет Лоуренса, чтобы тот не застрелил Ньюмана, а погиб от его руки. Тут то он и был замечен Редфилдом. Сюжет развивается равномерно и не даст заскучать зрителю. Через весь фильм проходят флэшбэки из прошлого главного героя, а загадочное имя «Эмилиано» не будет давать покоя не только бандитам, но и зрителю, ибо во многом благодаря прошлому Роя и этому имени, наводящему ужас на преступников, картина получилась такой загадочной и непредсказуемой. Непонятно только одно: почему жена Ньюмана терпела издевательства со стороны Лоуренса, спала с ним, говоря, что он ей омерзителен, но ничего не говорила мужу? Ответа на этот вопрос мы так и не получим. Хотя женская логика она такая… непонятная…
По атмосфере фильм получился довольно близким к лентам Серджио Леоне. Маленькие мексиканские поселения, городок, в котором правят бандиты, загадочный главный герой, хитро заставляющий бандитов ссориться между собой – всё это уносит нас в тот самый мир фильмов великого итальянца. Музыкальное сопровождение Бруно Николаи также очень походит на саундтреки Эннио Морриконе и заставляет задуматься об известном вопросе для любителей итальянских композиторов: не Морриконе ли прикрылся именем Николаи?
На главную роль Альдо Флорио пригласил известного актёра Фабио Тести. Я всегда говорил, что его типаж не очень подходит для спагетти-вестернов, но тут он смотрится просто великолепно. С бородой его едва ли можно узнать. На роль главного злодея был приглашен тоже известный актёр Эдуардо Фахардо, игравший в бесчисленном количестве европейских лент всех жанров. Молодой Романо Пуппо засветился в роли того самого Ньюмана, который ревнует свою жену и не знает, что уже давно ходит с рогами. Помимо вышеперечисленных личностей истинный любитель итальянского кино наверняка увидит множество знакомых лиц.
«Вперед, мучачо, стреляй!» - настоящий шедевр жанра спагетти-вестернов, который можно смотреть снова и снова, ибо фильм действительно снят безупречно. Отличный актёрский состав, замечательная музыка, интригующий и загадочный сюжет делают это творение отличным развлечением для всех любителей хорошего кино.
Вестерн у Альдо Флорио получился в лучших традициях фильмов Серджио Леоне. Главный герой – такой же молчаливый, проворный и хитрый незнакомец себе на уме, каковыми были герои Клинта Иствуда в «Долларовой трилогии». Он мастерски стравливает людей Редфилда и уничтожил бы из всех, если бы не странное влечение главаря банды к подглядыванию за занимающимися любовью людьми. Он прячется за шторой, за окном и смотрит как Лоуренс (Бен Карра) насилует жену ревнивого Ньюмана (Романо Пуппо). В этот момент подкравшийся Рой решил опустошить пистолет Лоуренса, чтобы тот не застрелил Ньюмана, а погиб от его руки. Тут то он и был замечен Редфилдом. Сюжет развивается равномерно и не даст заскучать зрителю. Через весь фильм проходят флэшбэки из прошлого главного героя, а загадочное имя «Эмилиано» не будет давать покоя не только бандитам, но и зрителю, ибо во многом благодаря прошлому Роя и этому имени, наводящему ужас на преступников, картина получилась такой загадочной и непредсказуемой. Непонятно только одно: почему жена Ньюмана терпела издевательства со стороны Лоуренса, спала с ним, говоря, что он ей омерзителен, но ничего не говорила мужу? Ответа на этот вопрос мы так и не получим. Хотя женская логика она такая… непонятная…
По атмосфере фильм получился довольно близким к лентам Серджио Леоне. Маленькие мексиканские поселения, городок, в котором правят бандиты, загадочный главный герой, хитро заставляющий бандитов ссориться между собой – всё это уносит нас в тот самый мир фильмов великого итальянца. Музыкальное сопровождение Бруно Николаи также очень походит на саундтреки Эннио Морриконе и заставляет задуматься об известном вопросе для любителей итальянских композиторов: не Морриконе ли прикрылся именем Николаи?
На главную роль Альдо Флорио пригласил известного актёра Фабио Тести. Я всегда говорил, что его типаж не очень подходит для спагетти-вестернов, но тут он смотрится просто великолепно. С бородой его едва ли можно узнать. На роль главного злодея был приглашен тоже известный актёр Эдуардо Фахардо, игравший в бесчисленном количестве европейских лент всех жанров. Молодой Романо Пуппо засветился в роли того самого Ньюмана, который ревнует свою жену и не знает, что уже давно ходит с рогами. Помимо вышеперечисленных личностей истинный любитель итальянского кино наверняка увидит множество знакомых лиц.
«Вперед, мучачо, стреляй!» - настоящий шедевр жанра спагетти-вестернов, который можно смотреть снова и снова, ибо фильм действительно снят безупречно. Отличный актёрский состав, замечательная музыка, интригующий и загадочный сюжет делают это творение отличным развлечением для всех любителей хорошего кино.
Материал опубликован: 03 сентября 2011 года.