«Отель «Родина»
Оригинальное название: Anayurt Oteli, Motherland Hotel.
Производство: Турция 1986г.
Режиссер: Омер Кавур.
В ролях: Маджит Копер, Орхан Чагман, Юльку Юлькер, Ясар Гюнер, Шахика Теканд.
Производство: Турция 1986г.
Режиссер: Омер Кавур.
В ролях: Маджит Копер, Орхан Чагман, Юльку Юлькер, Ясар Гюнер, Шахика Теканд.
Фильм «Отель «Родина» - это нечто из ряда вон выходящее и удивительное в турецком кинематографе. Эта картина, завоевавшая несколько призов на разных кинофестивалях и получившая международную премьеру только в 1997 году, придется по вкусу лишь очень малому количеству зрителей, ибо это настоящая шиза, которой мог бы позавидовать и сам Девид Линч. Плюс ко всему это не только необычная и безумная лента, но и очень качественно снятое кино с хорошей актёрской игрой и грамотной операторской работой. Но досмотреть этот фильм до конца смогут лишь немногие, ибо картина действительно давит на психику, а её содержание может шокировать неподготовленного зрителя.
Итак, в начале фильма мы знакомимся с главным героем, владельцем отеля по имени Зеберджет (Маджит Копер), который рассказывает историю своей жизни, сидя в затемненной комнате, а потом говорит о какой-то девушке, которая прибыла на запоздавшем поезде из Анкары, осталась в отеле на одну ночь и обещала вернуться через неделю. С тех пор у главного героя родилась какая-то странная страсть к этой таинственной незнакомке, которая со временем начинает разъедать его изнутри. Сначала Зеберджет продолжает вести дела в отеле, как и прежде. Казалось бы, всё хорошо, клиенты идут валом, проблем нет. Но каждый вечер странное влечение заставляет его закрываться в комнате, где останавливалась незнакомка и говорить как бы с ней, призывая приехать. Проходит неделя, другая, а девушка так и не приехала. Рассудок Зеберджета постепенно помутняется и он начинает избегать людей, только и думая об объекте своей извращенной страсти. Он приказывает своей помощнице больше не принимать клиентов и говорить им, что мест нет, потом вообще закрывает отель якобы на реконструкцию, а ещё позже убивает горничную и её кота. Со временем Зеберджет попытается начать отношения с ещё одной девушкой, но поймет, что она «не такая», как незнакомка. Все эти странные мысли, извращенные фантазии постепенно заставляют главного героя повторить судьбу одного из его предков – покончить с собой… Омер Кавур не только сидел в режиссёрском кресле, но и сам написал сценарий и сделал это весьма профессионально. Фильм является экранизацией одноименного романа Юсуфа Атилгана и Кавур очень грамотно перенес содержание этого произведения на кинопленку. История развивается очень неторопливо, а действия в картине практически нет. Уверен, что для многих зрителей просмотр этого творения превратится в настоящую пытку, ибо при своей продолжительности почти в 2 часа эта картина не содержит ничего кроме дико депрессивного настроения, странных и больных мыслей главного героя и мрачные интерьеры старинного отеля. Режиссёр создает действительно невыносимую атмосферу, сильно давящую на психику и дополняет её мрачным визуальным рядом, который местами чем-то напоминает фильм Пупи Авати «Колдун» (только эта картина была снята на 9 лет раньше). Полумрак старинного отеля, затемненная комната девушки, в которую главный герой теперь никого не пускает – идеальная основа для умопомешательства и превращения обычного человека в опасное и безумное существо, неспособное жить в этом мире. Музыкальное сопровождение написал Атилла Оздемироглу и он постарался на славу, ибо только одна музыка уже делает пол фильма. Его мрачные и депрессивные электронные мелодии играют не так часто, но зато именно там, где нужно, и дополняют общую картину беспросветной меланхолии и безысходности новыми красками.
Изначально главный герой кажется безнадежным романтиком, который влюбился в таинственную незнакомку и теперь ждет её возвращения в отель. Но в то же время в фильме не говорится, любит Зеберджет эту девушку или нет. У него просто к ней какая-то нездоровая страсть, которая постепенно дополняется извращенной похотью. Со временем главный герой начинает спать со своей горничной, женщиной отнюдь не молодой и уж точно ни капельку не симпатичной. А позже отвергает приставания парня-гомосексуалиста и после ещё более сильных переживаний убивает единственную помощницу по отелю, которая собиралась уволиться и уехать к себе в деревню. Режиссёр полностью раскрывает характер Зеберджета и показывает его как человека, не приспособленного к жизни в современном обществе. Он то и дело становится свидетелем странных событий, будь то ужасная автокатастрофа или охота на маньяка, убившего свою дочь и продающего девушек в арабские страны. Всё это накладывает отпечаток на сознание главного героя и постепенно его тёмная сторона начинает доминировать, всё больше и больше проявляя свои болезненные наклонности. На главные роли режиссёр пригласил далеко не самых известных актеров, но они сыграли настолько хорошо, что начинаешь удивляться, почему они так и не стали знаменитыми хотя бы у себя в стране. Маджит Копер бесспорно является звездой этого фильма. Если бы не талант этого актёра, то фильм вряд ли бы производит такой эффект на зрителя. Маджит с шокирующей правдоподобностью изображает постепенно сходящего с ума человека, доходящего до убийства и впоследствии самоубийства. Все остальные актёры остаются в тени и как бы исполняют второстепенные и эпизодические роли.
«Отель «Родина» - очень оригинальная и депрессивная картина об одиночестве, приводящем к полному безумию. Режиссёр Омер Кавур ярко и без лишних деталей показал постепенное превращение обычного человека в безумца на фоне его извращенной страсти и одиночества в старинном отеле. Это очень талантливая работа, настоящая шиза, которая придется по вкусу единицам. Если вы любитель подобной стилистики, то обязательно посмотрите этот фильм, ибо вряд ли видели нечто подобное.
Итак, в начале фильма мы знакомимся с главным героем, владельцем отеля по имени Зеберджет (Маджит Копер), который рассказывает историю своей жизни, сидя в затемненной комнате, а потом говорит о какой-то девушке, которая прибыла на запоздавшем поезде из Анкары, осталась в отеле на одну ночь и обещала вернуться через неделю. С тех пор у главного героя родилась какая-то странная страсть к этой таинственной незнакомке, которая со временем начинает разъедать его изнутри. Сначала Зеберджет продолжает вести дела в отеле, как и прежде. Казалось бы, всё хорошо, клиенты идут валом, проблем нет. Но каждый вечер странное влечение заставляет его закрываться в комнате, где останавливалась незнакомка и говорить как бы с ней, призывая приехать. Проходит неделя, другая, а девушка так и не приехала. Рассудок Зеберджета постепенно помутняется и он начинает избегать людей, только и думая об объекте своей извращенной страсти. Он приказывает своей помощнице больше не принимать клиентов и говорить им, что мест нет, потом вообще закрывает отель якобы на реконструкцию, а ещё позже убивает горничную и её кота. Со временем Зеберджет попытается начать отношения с ещё одной девушкой, но поймет, что она «не такая», как незнакомка. Все эти странные мысли, извращенные фантазии постепенно заставляют главного героя повторить судьбу одного из его предков – покончить с собой… Омер Кавур не только сидел в режиссёрском кресле, но и сам написал сценарий и сделал это весьма профессионально. Фильм является экранизацией одноименного романа Юсуфа Атилгана и Кавур очень грамотно перенес содержание этого произведения на кинопленку. История развивается очень неторопливо, а действия в картине практически нет. Уверен, что для многих зрителей просмотр этого творения превратится в настоящую пытку, ибо при своей продолжительности почти в 2 часа эта картина не содержит ничего кроме дико депрессивного настроения, странных и больных мыслей главного героя и мрачные интерьеры старинного отеля. Режиссёр создает действительно невыносимую атмосферу, сильно давящую на психику и дополняет её мрачным визуальным рядом, который местами чем-то напоминает фильм Пупи Авати «Колдун» (только эта картина была снята на 9 лет раньше). Полумрак старинного отеля, затемненная комната девушки, в которую главный герой теперь никого не пускает – идеальная основа для умопомешательства и превращения обычного человека в опасное и безумное существо, неспособное жить в этом мире. Музыкальное сопровождение написал Атилла Оздемироглу и он постарался на славу, ибо только одна музыка уже делает пол фильма. Его мрачные и депрессивные электронные мелодии играют не так часто, но зато именно там, где нужно, и дополняют общую картину беспросветной меланхолии и безысходности новыми красками.
Изначально главный герой кажется безнадежным романтиком, который влюбился в таинственную незнакомку и теперь ждет её возвращения в отель. Но в то же время в фильме не говорится, любит Зеберджет эту девушку или нет. У него просто к ней какая-то нездоровая страсть, которая постепенно дополняется извращенной похотью. Со временем главный герой начинает спать со своей горничной, женщиной отнюдь не молодой и уж точно ни капельку не симпатичной. А позже отвергает приставания парня-гомосексуалиста и после ещё более сильных переживаний убивает единственную помощницу по отелю, которая собиралась уволиться и уехать к себе в деревню. Режиссёр полностью раскрывает характер Зеберджета и показывает его как человека, не приспособленного к жизни в современном обществе. Он то и дело становится свидетелем странных событий, будь то ужасная автокатастрофа или охота на маньяка, убившего свою дочь и продающего девушек в арабские страны. Всё это накладывает отпечаток на сознание главного героя и постепенно его тёмная сторона начинает доминировать, всё больше и больше проявляя свои болезненные наклонности. На главные роли режиссёр пригласил далеко не самых известных актеров, но они сыграли настолько хорошо, что начинаешь удивляться, почему они так и не стали знаменитыми хотя бы у себя в стране. Маджит Копер бесспорно является звездой этого фильма. Если бы не талант этого актёра, то фильм вряд ли бы производит такой эффект на зрителя. Маджит с шокирующей правдоподобностью изображает постепенно сходящего с ума человека, доходящего до убийства и впоследствии самоубийства. Все остальные актёры остаются в тени и как бы исполняют второстепенные и эпизодические роли.
«Отель «Родина» - очень оригинальная и депрессивная картина об одиночестве, приводящем к полному безумию. Режиссёр Омер Кавур ярко и без лишних деталей показал постепенное превращение обычного человека в безумца на фоне его извращенной страсти и одиночества в старинном отеле. Это очень талантливая работа, настоящая шиза, которая придется по вкусу единицам. Если вы любитель подобной стилистики, то обязательно посмотрите этот фильм, ибо вряд ли видели нечто подобное.
Материал опубликован: 31 января 2010 года.