Дитя Сатаны
Оригинальное название: Anak Setan.
Производство: Индонезия 2009г.
Режиссер: Алло Джаффари.
В ролях: Ринго Агус Рахман, Индри Сатийя, Джилл Гладис, Алекс Команг.
Производство: Индонезия 2009г.
Режиссер: Алло Джаффари.
В ролях: Ринго Агус Рахман, Индри Сатийя, Джилл Гладис, Алекс Команг.
В новом веке, когда оковы цензуры немного ослабились, индонезийские режиссёры активно начали снимать фильмы ужасов на самые разнообразные темы. Больше всего их привлекают призраки, древние легенды и всё, что с этим связано, и они изо всех сил пытаются перенести их в современный мир, в котором в подобные вещи уже никто не верит. «Дитя Сатаны» или Anak Setan – как раз один из таких фильмов, автор которого решил напугать зрителя очередной страшной историей про привидений. И в принципе ему это удалось.
Главная героиня фильма – молодая девушка по имени Габриэль. В один день она, несмотря на свой совсем юный возраст, становится директором целой психиатрической клиники. Прежний её хозяин был очень набожным человеком, что не помешало ему покончить с собой, оставив кучу загадок и вопросов в этом учреждении. Габриэль подходит к своей работе очень серьезно и целыми днями сидит в госпитале. По ночам она слышит какие-то стоны и плач, исходящие из одной закрытой комнаты. Работники учреждения утверждают, что там простой склад ненужных вещей и что там ничего нет, но в один день Габриэль настаивает на открытии этой комнаты и к своему изумлению обнаруживает там прикованную цепями к полу девушку. Работники объясняют, что это был приказ прежнего руководителя и что девушка якобы живет в таком виде уже семь лет. Естественно, Габриэль пытается её реабилитировать, окружает вниманием и отправляет в школу. Однако её друг Панджи обнаружил на шее пленницы странный знак. Престарелая женщина, работавшая в клинике при прежнем хозяине, едва завидев этот символ, впала в истерику и выставила Габриэль вон. С тех пор в клинике начинают происходить странные вещи, а люди гибнуть. К самой девушке являются призраки, а Габриэль находит аудио и видео записи, свидетельствующие о сношениях прежнего руководителя с потусторонними силами… Несмотря на довольно таки приличный абзац, который я посвятил описанию сюжета, в полной мере я этого сделать так и не смог. Сценарий этого фильма настолько разнообразен и оригинален, что описать всё, что в нём заложено, просто невозможно, да и никому не нужно. Это надо видеть. Режиссёр-дебютант Алло Джаффари создал очень напряженный, неторопливый и пугающий на подсознательном уровне фильм. Большую часть времени на экране ничего не происходит. Мы видим как Габриэль занимается своими делами в госпитале, а затем начинает собственное расследование обстоятельств содержания девушки на цепях в подвале. Но все документы от определенной даты просто исчезли, а ведь именно в них как раз и содержатся ответы на многие вопросы. Сама девушка оказывается весьма скромной и нелюдимой, но постепенно обнаруживает в себе магические способности и свою связь с потусторонним миром. Поначалу она сама пугается этого, особенно во время визита ребенка-призрака, а затем начинает жить с этим. Но, к сожалению, зло живет в ней и у него есть определенная цель, с который как нельзя близко связана ни о чём не подозревающая Габриэль.
Сюжет развивается очень неторопливо и фильм практически не содержит действия и убийств. Исключение оставляет лишь финальная резня на дискотеке. А так большинство действия и убийств остается за кадром и на передний план выходит мрачная и пугающая атмосфера. Режиссёр мастерски создает нездоровое и действительно страшное настроение, сопровождаемое странными и резкими звуковыми эффектами и образами. Это производит неизгладимое впечатление на зрителя, буквально заставляя его вздрагивать в определенных сценах. Музыкальное сопровождение под стать атмосфере: оно действительно красиво и очень печально, как и сама картина, финал которой весьма неожиданный и отнюдь несчастливый, хотя некоторые со мной не согласятся, ибо на него можно посмотреть с разных сторон. Очень интересно режиссёр показывает школу, в которой учатся дети богатых родителей. Она буквально кишит тупыми гламурными девками, которые приезжают на дорогих джипах, строят из себя богинь-недотрог, а на деле являются банальными шлюхами, ложащимися в постель с преподавателями за хорошие оценки. Главная героиня тоже становится предметом таких притязаний, но отказывает озабоченному профессору, после чего тот избивает её и ещё одного парня, пригрозив, что они никогда не получат хорошие оценки, если кому-нибудь об этом расскажут. Так он и держит в страхе многих учеников, но на этот раз он выбрал не ту мишень… У самой Габриэль тоже весьма странные отношения со своими другом Панджи. Режиссёр тонкими намеками рисует картину из любовного романа в прошлом и нынешних «дружеских» отношений, при которых Панджи пытается вернуть девушку, а та при каждом случае напоминает о его нехорошем поступке, хотя и сама далеко не является ангелом.
Итак, подводим итог. «Дитя Сатаны» - оригинальный и пугающий мистический фильм, содержащий в себе все, что нужно для хорошего кино: отличный сюжет и пугающую атмосферу, неплохую игру молодых актёров и красивую музыку, но самое главное - качественные спецэффекты. Режиссёр не стал пичкать свой фильм тоннами компьютерной графики, а использовал её с умом, в результате чего все сцены с призраками смотрятся очень реалистично и вызывают одобрение даже у любителей старого кино. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям, как старого, так и нового кино о привидениях и потусторонних силах. Картина пусть и не дотягивает до шедевра, но определенно является крепкой работой, достойной зрительского внимания.
Главная героиня фильма – молодая девушка по имени Габриэль. В один день она, несмотря на свой совсем юный возраст, становится директором целой психиатрической клиники. Прежний её хозяин был очень набожным человеком, что не помешало ему покончить с собой, оставив кучу загадок и вопросов в этом учреждении. Габриэль подходит к своей работе очень серьезно и целыми днями сидит в госпитале. По ночам она слышит какие-то стоны и плач, исходящие из одной закрытой комнаты. Работники учреждения утверждают, что там простой склад ненужных вещей и что там ничего нет, но в один день Габриэль настаивает на открытии этой комнаты и к своему изумлению обнаруживает там прикованную цепями к полу девушку. Работники объясняют, что это был приказ прежнего руководителя и что девушка якобы живет в таком виде уже семь лет. Естественно, Габриэль пытается её реабилитировать, окружает вниманием и отправляет в школу. Однако её друг Панджи обнаружил на шее пленницы странный знак. Престарелая женщина, работавшая в клинике при прежнем хозяине, едва завидев этот символ, впала в истерику и выставила Габриэль вон. С тех пор в клинике начинают происходить странные вещи, а люди гибнуть. К самой девушке являются призраки, а Габриэль находит аудио и видео записи, свидетельствующие о сношениях прежнего руководителя с потусторонними силами… Несмотря на довольно таки приличный абзац, который я посвятил описанию сюжета, в полной мере я этого сделать так и не смог. Сценарий этого фильма настолько разнообразен и оригинален, что описать всё, что в нём заложено, просто невозможно, да и никому не нужно. Это надо видеть. Режиссёр-дебютант Алло Джаффари создал очень напряженный, неторопливый и пугающий на подсознательном уровне фильм. Большую часть времени на экране ничего не происходит. Мы видим как Габриэль занимается своими делами в госпитале, а затем начинает собственное расследование обстоятельств содержания девушки на цепях в подвале. Но все документы от определенной даты просто исчезли, а ведь именно в них как раз и содержатся ответы на многие вопросы. Сама девушка оказывается весьма скромной и нелюдимой, но постепенно обнаруживает в себе магические способности и свою связь с потусторонним миром. Поначалу она сама пугается этого, особенно во время визита ребенка-призрака, а затем начинает жить с этим. Но, к сожалению, зло живет в ней и у него есть определенная цель, с который как нельзя близко связана ни о чём не подозревающая Габриэль.
Сюжет развивается очень неторопливо и фильм практически не содержит действия и убийств. Исключение оставляет лишь финальная резня на дискотеке. А так большинство действия и убийств остается за кадром и на передний план выходит мрачная и пугающая атмосфера. Режиссёр мастерски создает нездоровое и действительно страшное настроение, сопровождаемое странными и резкими звуковыми эффектами и образами. Это производит неизгладимое впечатление на зрителя, буквально заставляя его вздрагивать в определенных сценах. Музыкальное сопровождение под стать атмосфере: оно действительно красиво и очень печально, как и сама картина, финал которой весьма неожиданный и отнюдь несчастливый, хотя некоторые со мной не согласятся, ибо на него можно посмотреть с разных сторон. Очень интересно режиссёр показывает школу, в которой учатся дети богатых родителей. Она буквально кишит тупыми гламурными девками, которые приезжают на дорогих джипах, строят из себя богинь-недотрог, а на деле являются банальными шлюхами, ложащимися в постель с преподавателями за хорошие оценки. Главная героиня тоже становится предметом таких притязаний, но отказывает озабоченному профессору, после чего тот избивает её и ещё одного парня, пригрозив, что они никогда не получат хорошие оценки, если кому-нибудь об этом расскажут. Так он и держит в страхе многих учеников, но на этот раз он выбрал не ту мишень… У самой Габриэль тоже весьма странные отношения со своими другом Панджи. Режиссёр тонкими намеками рисует картину из любовного романа в прошлом и нынешних «дружеских» отношений, при которых Панджи пытается вернуть девушку, а та при каждом случае напоминает о его нехорошем поступке, хотя и сама далеко не является ангелом.
Итак, подводим итог. «Дитя Сатаны» - оригинальный и пугающий мистический фильм, содержащий в себе все, что нужно для хорошего кино: отличный сюжет и пугающую атмосферу, неплохую игру молодых актёров и красивую музыку, но самое главное - качественные спецэффекты. Режиссёр не стал пичкать свой фильм тоннами компьютерной графики, а использовал её с умом, в результате чего все сцены с призраками смотрятся очень реалистично и вызывают одобрение даже у любителей старого кино. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям, как старого, так и нового кино о привидениях и потусторонних силах. Картина пусть и не дотягивает до шедевра, но определенно является крепкой работой, достойной зрительского внимания.
Материал опубликован: 17 января 2010 года.