Любовь и смерть в саду богов
Оригинальное название: Amore e morte nel giardino degli dei.
Производство: Италия 1972г.
Режиссер: Сауро Скаволини.
В ролях: Питер Ли Лоуренс, Эрика Бланк, Розарио Борелли, Витторио Дузе,
Орхидея де Сантис, Эцио Марано, Франц фон Тройберг, Карла Манчини.
В 1972 году одновременно со съемками своего джалло «Белое одеяние для Мариале» (Un bianco vestito per Mariale, 1971) Романо Скаволини продюсирует дебютную картину своего брата Сауро под странным названием «Любовь и смерть в саду богов». Типичное название для джалло, которые, благодаря таким вот фантазиям авторов, даже иногда становятся объектами шуток (вспомним хотя бы знаменитый генератор названий джалло в Интернете).
Сауро Скаволини практически неизвестен как режиссёр, а его фильмография очень скудна. Однако он неплохо преуспел на поприще написания сценариев, и данная лента не стала исключением. Для своей дебютной режиссёрской работы Сауро написал очень запутанный, странный и сложный сценарий, который усложняет восприятие фильма для некоторых категорий зрителей, а сама лента – это нечто неторопливое, загадочное и меланхоличное. Здесь практически не будет действия, но зато авторы окунутся в мир странных и порочных отношений между главными героями и постараются открыть нам всё их тёмное прошлое. Итак, по традиции начнем с описания сюжета:
Немецкий орнитолог снимает старую виллу, в которой якобы уже много лет никто не живет. Гуляя по окрестностям, он находит странные скомканные пленки от кассеты. Вычистив их и решив послушать, он узнает страшную историю этого дома и его предыдущих обитателей. Стены этого особняка видели странную и загадочную историю любовного треугольника. Манфреди (Питер Ли Лоуренс) крутит роман со своей якобы сестрой Адзуррой (Эрика Бланк), которая всё же тяготеет к своему второму любовнику Тимоти (Розарио Борелли). Эта «ядовитая» женщина, в конце концов, начинает играть судьбами двух мужчин и отравляет жизни обоих. Но это ещё не конец фильма, ибо призраки прошлого не любят, когда посторонние вторгаются в их мир. Теперь и профессор, нашедший пленки, сам того не ведая, оказывается вовлеченным в те ужасные события, повлекшие за собой кровавую развязку…
Как я уже сказал выше, сюжет этого творения довольно сложный и запутанный и со временем понимаешь, что авторов больше волновала не его целостность, не какое-либо действие, а визуальный ряд, атмосфера и актёрская игра. Сауро Скаволини очень умело выстраивает дикий и безумный мир любовного треугольника, а события этого фильма происходят в очень красивых местах, в старинном особняке, стены которого наверняка хранят множество страшных секретов, а роскошная мебель и интерьеры привносят привкус декаданса. Главные герои будут носить стильные костюмы, а сам особняк является владением очень состоятельных людей с большой прилегающей территорией, по которой расставлены капканы от чужаков, и тёмным подвалом, куда некоторые персонажи также спустятся, чтобы предаться любовным утехам.
События в фильме развиваются крайне медленно даже по меркам итальянского кино того времени. Но любители необычных и красивых с визуальной точки зрения лент это не остановит и вряд ли разочарует. Дело в том, что авторы настолько подробно и интересно живописуют характеры героев, их отношения, выстраивают почти детективную интригу, а в финале предлагают совсем неожиданную развязку, что напрочь забываешь об отсутствии действия, которое всё же будет в последние 10 минут фильма. И надо сказать, что действие это довольно жесткое и напряженное. Ну а в течение всего фильма (чтобы зритель совсем не заскучал) Эрика Бланк пару раз разденется и продемонстрирует своё роскошное тело.
Я неспроста написал об идеальной актёрской игре и особом внимании авторов к ней. Действительно, в этом фильме всё выверено до мелочей, начиная с костюмов героев и кончая их мимикой и жестами. Надо сказать, что главные звезды фильма Эрика Бланк и Питер Ли Лоуренс справились с возложенной на них задаче на все сто. Они уже не первый раз играют вместе и в этом фильме великолепно вписались в довольно сложные характеры главных героев. Собственно, они и являются главными персонажами этой странной истории. Остальные актёры также держатся на уровне, но игра Бланк и Лоуренса просто бесподобна и частично затмевает всех остальных актёров и актрис.
«Любовь и смерть в саду богов» - странное название для очень странного фильма, зрительская аудитория которого, как я предполагаю, была и будет крайне мала. Эта меланхоличная лента могла быть с легкостью причислена к жанру какой-нибудь готической (мело)драмы, но жуткий финал всё же перетягивает её в лоно триллера. Однозначно очень достойная работа и отличное начало режиссёрской карьеры Сауро Скаволини, которая почему-то потом так и не заладилась. Но рекомендовать этот фильм всем подряд я бы не стал, ибо он достаточно медлителен и сложен для восприятия.
Материал опубликован: 31 августа 2012 года.