Взвод чужих

  • Оригинальное название: Alien platoon.

  • Производство: Франция 1992г.

  • Режиссер: Н.Дж.Мунт.

  • В ролях: Жан Роллен, Сильвэн Шарле, Н.Дж.Мунт, Келу Парент, Мишель Фина, Ева Синклер.

Самый известный представитель французского андерграунда Норбер Мунт больше всего любил ужасы, но также был неравнодушен к фантастике и боевикам. «Взвод чужих» как раз его проба пера в жанре фантастики, правда, без ужасов здесь тоже не обошлось (куда же без них?).

Американское правительство ведет много войн по всей планете и ему нужны солдаты. Чтобы не вызывать излишнее недовольство народа, оно старается найти альтернативные и более эффективные виды оружия, ибо человеческий ресурс не вечен. И вот майор Тейлор (Жан Роллен) изобретает новое оружие – неуязвимого киборга, единственной целью которого будет убийство врага. Но на презентации что-то пошло не так: киборг разорвал сковывающие его цепи, перебил большую часть присутствующих и пустился в бега. На охоту за ним посылают отряд матерых бойцов, которые отправляются в удаленные леса, где по данным разведки и должен находиться киборг. Естественно, он был создан с целью уничтожать даже самых матерых и опасных вражеских солдат, поэтому американцы начинают гибнуть один за другим. Причем киборг сознательно не убивает их всех сразу, а затеял какую-то странную игру. Во второй половине фильма несколько оставшихся в живых солдат добираются Джо секретной лаборатории правительства, где происходят ещё более ужасные вещи, и понимают, что они – лишь часть хорошо продуманного эксперимента и смерти их товарищей были частью плана власть имущих, жаждущих господства над миром…

Забавно, но факт – героями почти всех фильмов Норбера Мунта являются американцы и представители американского правительства, причем зачастую их выставляют в не лучшем свете (конечно же, без попыток оскорбить простых американцев, которые тоже страдают от действий своего правительства), как, например, в этом фильме, где американское правительство ведет войны и планирует поставить на вооружение в армию вот таких киборгов, которые принесут ещё больше крови и страданий в остальной мир. Видать, по-другому «демократию» не продвинешь.

Итак, картина начинается в жанре фантастики, и авторы предлагают зрителю вполне стандартную историю о группе солдат в лесу, которых одного за другим уничтожает киборг. Всё стандартно и всё мы видели уже не раз, причем в более качественном виде. И, видимо, авторы это понимали, поэтому вторая половина ленты уходит на территорию фильма ужасов и здесь оставшиеся в живых люди сталкиваются с секретной правительственной лабораторией, в которой создают некое подобие зомби, с которыми героям также придется сражаться. Спасшись от них, они опять оказываются в лесу один ан один с киборгом, который, конечно же, не заставляет себя ждать. Финал картины весьма забавный: на пути киборга встает проститутка с арбалетом…

Этот фильм не такой кровавый и безумный как другие ленты режиссёра, но он не менее интересный и захватывающий. Дешевизна постановки и любительщина, прущие буквально отовсюду, абсолютно не портят впечатление от просмотра, ибо картина весьма динамична, а сюжет интересен. Здесь не будет столько крови, как во многих других лентах режиссёра, но всё же ряд сцен насилия присутствует, так что любители gore фильмов разочарованы не будут, тем более, что обычно они тоже любят безостановочный экшен, чем эта картина и является.

Режиссёр Норбер Мунт обычно работал с одними и теми же актёрами, часть из которых исполняла и множество других обязанностей на съемочной площадке, и старался пригласить какую-нибудь культовую личность хотя бы на эпизодическую роль. Этой личностью во «Взводе чужих» стал Жан Роллен. Именно он выступил в амплуа того военного, который представил публике киборга. В будущем культовый мастер французского романтического хоррора ещё раз посотрудничает с Мунтом на съёмках его самого безбашенного фильма «Динозавр из бездны» (Dinosaur from the deep, 1993). Остальные актёры уже мелькали в других лентах режиссёра и большинство из них не блещут талантом (хотя в таком фильме этого и не требуется). Единственное, что мне здесь не понравилось – участие Мишеля Фина в роли сержанта Баннера. Он отлично смотрелся в роли безумного доктора в фильме «Трепанатор», но совершенно не к месту здесь. Его внешний вид, болтовня и неумелые кривлянья со временем начинают напрягать. Но это компенсируется отличным финалом, в котором Сильвэн Шарле с арбалетом будет сражаться с киборгом. Фактически в актёрском составе этого фильма талантом могут похвастаться только двое – Жан Роллен и Сильвэн Шарле. Оно и неудивительно, ибо они пришли из более качественного кино. Роллен не нуждается в представлении, а Шарле играла у других, более профессиональных режиссёров (таких как Валериан Боровчик и Эрик Ромер)…

«Взвод чужих» - ещё один интересный фильм в послужном списке Норбера Мунта. Несмотря на всю дешевизну постановки, все мои замечания, картина смотрится с интересом и доставит массу удовольствия всем open-minded людям, способным сделать скидку на то, что фильм снимался без бюджета и непрофессионалами, но с энтузиазмом и любовью, и получать удовольствия от творящегося на экране безумия.

Материал опубликован: 30 мая 2014 года.