Чужеродный фактор – II: Ярость чужого

  • Оригинальное название: Alien Factor 2: The Alien Rampage.

  • Производство: США 2001г.

  • Режиссер: Дон Долер.

  • В ролях: Донна Шерман, Патрик Буссинк, Джо Риппл, Джордж Стовер.

Имя режиссёра Дона Долера знакомо всем любителям дешевой фантастики и ужасов 1980-х. Этот человек подарил нам такие фильмы как «Ночной зверь» (Nightbeast, 1982) и «Галактический захватчик» (The galaxy invader, 1985). Он снимал фильмы не так часто, но все его режиссёрские работы достойны зрительского внимания. В 1990-х Долер отошел от привычной для него тематики о космических чудовищах и снял мрачный и кровавый фильм ужасов «Кровавая резня» (Blood massacre, 1991), после которого отошел от режиссуры на 10 лет и в 2001 году выпустил продолжение своей первой ленты «Чужеродный фактор» (Alien factor, 1978) под названием «Чужеродный фактор – II: Ярость чужого», о котором мы сейчас и поговорим.

Сюжет этого фильма весьма забавный. В безлюдной местности маленького городка американской глубинки приземляется инопланетный корабль. Инопланетяне хотели поскорее улететь восвояси, но для начала им нужно было починить свой корабль. Один из них похищает капсулу с ураном с местного завода, а двое агентов ФБР начинают за ним охоту. Через некоторое время инопланетянин был ранен и «обезврежен», а из космического корабля вышел его товарищ, куда более серьезно настроенный по отношению к землянам. Он окружает городок каким-то магнитным полем и постепенно начинает истреблять всех его жителей…

«Чужеродный фактор – II» фактически последняя режиссёрская работа Дона Долера. Следующий его фильм «Смертельная охота» (Death hunt, 2007) доснимал Джо Риппл после смерти автора, поэтому обозреваемая лента фактически является последней режиссерской работой Долера. Несмотря на то, что фильм был снят уже в век компьютерных эффектов, он смотрится как нечто, снятое в 1980-е или 1990-е, но только с очень микроскопическим бюджетом.

Развитие событий происходит стремительно и время за просмотром фильма пролетает незаметно. Этот эффект добавляет ещё и его короткая продолжительность всего в 70 минут. Монстр очень быстро выходит из космического корабля и начинает истреблять ничего не подозревающих жителей городка. Количество убийств довольно велико, но никаких кровавых откровений вы здесь не увидите. Видимо, причиной этому был недостаток бюджета, который виден буквально во всем, начиная от актерской игры и кончая гримом монстра. Снято всё это было на дешевую пленку, а в качестве актёров выступили малоизвестные личности и друзья режиссёра, среди которых Джордж Стовер и Джо Риппл. Актёрская игра вызывает массу положительных эмоций и здорово поднимает настроение, ибо некоторые актёры выглядят настолько неестественно, а их лица иногда принимают умопомрачительные гримасы. Действия героев также местами могут насмешить и удивить своей глупостью. Особенно «порадовали» байкеры, которых можно было смело называть самоубийцами.

Местами действия большинства фильмов Дона Долера были маленькие городки американкой глубинки, в которых и происходили столкновения человечества с инопланетными захватчиками. И частенько режиссёр показывает жителей этих городков как необразованных и тупых животных. Так было в «Галактическом захватчике», такое же мы можем видеть и в «Факторе чужого – II». В сцене, где приехавшая в город пара пытается сообщить сидящим в кафе людям о смерти человека, режиссёр показывает их тупость и глупость. Все посетители смеются, а бармен говорит, что главная проблема для него – помехи в телевизоре.

«Чужеродный фактор – II: Ярость пришельца» - довольно интересный фильм и ещё одно доказательство большого потенциала и таланта Дона Долера. Но, к сожалению, эта лента очень далека от шедевра и заметно уступает предыдущим работам автора. Виной тому очень низкий бюджет, который не позволил режиссёру снять полноценный качественный фильм. Данная лента немного походит на любительщину и не производит такого впечатления, какое производили другие ленты режиссёра, но всё же мне было интересно глянуть на то, как завершилась его карьера. И завершилась она отнюдь не провалом.

Материал опубликован: 12 июля 2011 года.