Крик ужаса
Оригинальное название: Alarido del terror.
Производство: Мексика 1991г.
Режиссер: Рене Кардона III.
В ролях: Хьюго Стиглиц, Роберто Бальестерос, Эдна Болкан, Карлос Ист, София Стиглиц.
Производство: Мексика 1991г.
Режиссер: Рене Кардона III.
В ролях: Хьюго Стиглиц, Роберто Бальестерос, Эдна Болкан, Карлос Ист, София Стиглиц.
На этот раз малоизвестный, но определенно не лишенный таланта мексиканский режиссёр Рене Кардона III решил обратиться к ацтекским легендам и снять фильм о Чанеке (Chaneque), что переводится с языка науатль как «обитатель». В ацтекских легендах это были некие духи, которые жили в параллельной вселенной и изредка являлись людям. Встретиться в лесу с подобным существом было опасно: по легенде оно может напугать человека до такой степени, что его душа покидает тело и уходит с духом в параллельный мир. Если жертва не вернет душу с помощью специального ритуала, то через некоторое время заболеет и умрет. Вот на эту тему режиссёр и решил снять фильм, приправив его своей богатой фантазией.
Группа охотников за сокровищами во главе с Роберто (Хьюго Стиглиц) находит какой-то старинный ацтекский храм посреди джунглей. Там они ожидали увидеть несметные сокровища, но нашли только полусгнивший скелет какого-то жреца. Раздосадованные они решили взять себе в качестве сувениров несколько костей, что пробудило к жизни древнего демона, который пришел в наш мир и жаждет вернуть то, что взяли путешественники. Однако он не ограничивается убийствами и возвратом костей. После того, как все любители сувениров были уничтожены, демон приходит в дом Роберто и утаскивает его маленькую дочь Габриэлу в свой мир. Теперь у Роберто есть совсем мало времени, чтобы спасти девочку, и в этом ему поможет загадочный шаман по кличке Колибри (Роберто Бальестерос), который знает, как попасть в параллельное измерение и найти дочь охотника за сокровищами…
С первого взгляда сюжет может показаться примитивным и дико наивным. Возможно, в этом есть доля правды. Добавим к этому ещё и дикую дешевизну постановки и получим, как можно подумать, вообще едва ли пригодное к просмотру кино. Однако все эти суждения в корне неверны, ибо Рене Кардона III, несмотря на микроскопический бюджет, сумел снять довольно качественное по меркам позднего мексиканского кино и интересное зрелище, полное действия, магии и жестоких убийств. Авторы не стесняются показывать монстра во всей красе – сцен с ним в фильме предостаточно и выглядит он вполне реалистично. Убийства совершаются в первой половине фильма и их довольно много. Эта здоровенная тварь охотится на всех, у кого оказываются кости жреца из храма, попутно убивая всех свидетелей её злодеяний. Вторая половина ленты посвящена похищению Габриэлы и попыткам её отца и шамана попасть в мир духов и вызволить оттуда ещё живую девочку. Здесь режиссёр прекращает демонстрировать убийства, но действия по-прежнему много.
Помимо вышеописанного авторы решили расписать характеры героев. Роберто – не самый лучший отец и не самый лучший муж. Он постоянно недоволен своей женой, он ничего не делает в доме и только и занимается своей коллекцией каких-то солдатиков и пытается искать сокровища. Даже, когда он услышал крики дочери о помощи, доносящиеся из соседней комнаты, то не пошел сам, а разбудил жену со словами «проверь, что там с твоей дочерью». Однако после того как Роберто узнает правду о существовании зловещего духа, он меняется в лучшую сторону и едва ли не в одиночку отправляется в мир Чанеке, чтобы спасти свою дочь. Герой Роберто Бальестероса – некий загадочный шаман, который ещё в первой половине фильма предупреждает мать об опасности, но та, как водится в подобной продукции, не придала значения его словам. Ближе к финалу зритель вообще будет не уверен, человек ли это или нечто другое. Одним из продюсеров фильма был Хьюго Стиглиц, который исполнил и главную роль. Этот человек никогда не выделялся особым актёрским талантом, но фильмы с его участием всегда смотрелись как минимум с интересом. Звезда мексиканского сериала «Просто Мария» Роберто Бальестерос великолепно смотрится в роли шамана и чем-то напоминает Девида Хесса. Именно он и является главной звездой фильма, а его герой играет ключевую роль сюжете. Эдна Болкан исполнила небольшую роль школьного психолога. Не могу сказать, что актёрская игра уж так хороша, но учитывая изначально низкий уровень продукции, плохой её не назовешь. Добавим к этому ещё и отличное музыкальное сопровождение, которое может звучит и примитивно, но слушается очень хорошо, а главное отлично сочетается с видеорядом. Оно представляет собой в основанном электронные мелодии, иногда ритмичные, а временами переходит в некое подобие рока.
Рене Кардона III ещё раз доказал, что снять хорошее кино можно и без миллионов долларов, лишь бы был талант и энтузиазм создателей. В результате этого «Крик ужаса», фильм, который объективно должен быть неинтересным и ужасно снятым, оказался на редкость занятной работой, которую было очень приятно посмотреть и оставить у себя в коллекции. Рекомендуется всем любителям позднего и уже ныне забытого мексиканского кино.
С первого взгляда сюжет может показаться примитивным и дико наивным. Возможно, в этом есть доля правды. Добавим к этому ещё и дикую дешевизну постановки и получим, как можно подумать, вообще едва ли пригодное к просмотру кино. Однако все эти суждения в корне неверны, ибо Рене Кардона III, несмотря на микроскопический бюджет, сумел снять довольно качественное по меркам позднего мексиканского кино и интересное зрелище, полное действия, магии и жестоких убийств. Авторы не стесняются показывать монстра во всей красе – сцен с ним в фильме предостаточно и выглядит он вполне реалистично. Убийства совершаются в первой половине фильма и их довольно много. Эта здоровенная тварь охотится на всех, у кого оказываются кости жреца из храма, попутно убивая всех свидетелей её злодеяний. Вторая половина ленты посвящена похищению Габриэлы и попыткам её отца и шамана попасть в мир духов и вызволить оттуда ещё живую девочку. Здесь режиссёр прекращает демонстрировать убийства, но действия по-прежнему много.
Помимо вышеописанного авторы решили расписать характеры героев. Роберто – не самый лучший отец и не самый лучший муж. Он постоянно недоволен своей женой, он ничего не делает в доме и только и занимается своей коллекцией каких-то солдатиков и пытается искать сокровища. Даже, когда он услышал крики дочери о помощи, доносящиеся из соседней комнаты, то не пошел сам, а разбудил жену со словами «проверь, что там с твоей дочерью». Однако после того как Роберто узнает правду о существовании зловещего духа, он меняется в лучшую сторону и едва ли не в одиночку отправляется в мир Чанеке, чтобы спасти свою дочь. Герой Роберто Бальестероса – некий загадочный шаман, который ещё в первой половине фильма предупреждает мать об опасности, но та, как водится в подобной продукции, не придала значения его словам. Ближе к финалу зритель вообще будет не уверен, человек ли это или нечто другое. Одним из продюсеров фильма был Хьюго Стиглиц, который исполнил и главную роль. Этот человек никогда не выделялся особым актёрским талантом, но фильмы с его участием всегда смотрелись как минимум с интересом. Звезда мексиканского сериала «Просто Мария» Роберто Бальестерос великолепно смотрится в роли шамана и чем-то напоминает Девида Хесса. Именно он и является главной звездой фильма, а его герой играет ключевую роль сюжете. Эдна Болкан исполнила небольшую роль школьного психолога. Не могу сказать, что актёрская игра уж так хороша, но учитывая изначально низкий уровень продукции, плохой её не назовешь. Добавим к этому ещё и отличное музыкальное сопровождение, которое может звучит и примитивно, но слушается очень хорошо, а главное отлично сочетается с видеорядом. Оно представляет собой в основанном электронные мелодии, иногда ритмичные, а временами переходит в некое подобие рока.
Рене Кардона III ещё раз доказал, что снять хорошее кино можно и без миллионов долларов, лишь бы был талант и энтузиазм создателей. В результате этого «Крик ужаса», фильм, который объективно должен быть неинтересным и ужасно снятым, оказался на редкость занятной работой, которую было очень приятно посмотреть и оставить у себя в коллекции. Рекомендуется всем любителям позднего и уже ныне забытого мексиканского кино.
Материал опубликован: 11 августа 2010 года.