Призрак Алабамы
Оригинальное название: Alabama's ghost.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Фредрик Хоббс.
В ролях: Кристофер Брукс, Пегги Браун, Э.Керриган Прескотт, Стивен Кент Браун.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Фредрик Хоббс.
В ролях: Кристофер Брукс, Пегги Браун, Э.Керриган Прескотт, Стивен Кент Браун.
Фредрик Хоббс – совсем малоизвестный американский режиссёр, снявший всего 4 фильма: документальный под названием «Тройка» (Troika) и три художественных в жанре blaxploitation или с его элементами. После этого он навсегда ушел из кино, чтобы стать очень успешным скульптором. В наши дни его фильмы помнит очень малое количество народу, да смотреть их смогут лишь единицы в силу необычности и странности материала. Но это не помешало Хоббсу и его самой известной работе «Призрак Алабамы» приобрести культовый статус и получить массу лестных отзывов от зрителей со всего мира. Однако, несмотря на огромное количество хвалебных отзывов, я не буду восторгаться этим фильмом, но соглашусь, что это определенно оригинальная и очень странная работа, которую стоит посмотреть, хотя бы для ознакомления, ибо вряд ли вы где увидите что-нибудь подобное.
Читая отзывы других людей, я понял, что ни один из них так и не смог полностью описать сюжет этого творения, ибо он настолько размыт, что пересказать его во всех подробностях практически невозможно. Поэтому и я ограничусь общей фабулой и не стану вдаваться в подробности. Главный герой фильма – негр Алабама, который работает уборщиком в одном из ночных клубов маленького американского городка. Однажды он случайно пробил стену в подвале и обнаружил секретный проход, ведущий в потайную комнату. В этой комнате Алабама обнаружил вещи самого известного мага-иллюзиониста Картера. Естественно, негр решает взять их себе и самостоятельно научиться всем премудростям волшебства. Но без родственников мага у него ничего не выйдет, поэтому он вынужден обратиться к ним за помощью. Далее новоиспеченный маг начинает успешно гастролировать по маленьким городкам Америки, показывая свои трюки, и в один день знакомится с Отто Максом, который обещает его «раскрутить», сделать известным и помочь заработать много денег. Естественно, Алабама соглашается на сотрудничество с этим человеком и в ту же ночь к нему является призрак Картера, предупреждающий, что если Алабама будет использовать его знания в корыстных целях, то его ждет несчастье. Естественно, наш герой посчитал призрака расистом и не стал слушать его советов. Но призрак оказался прав и тот, с кем нужно было заключить контракт, оказался предводителем секты вампиров… То, что я рассказал выше, является лишь очень кратким и поверхностным описанием всего того, что предстоит увидеть зрителю на экране. Во-первых, «Призрак Алабамы» снят очень необычно, начиная от операторской работы и кончая стилем повествования. Действие происходит преимущественно ночью и преимущественно в запыленных грязных маленьких городках Америки. Временами создается ощущение, что это уже давно покинутые людьми места, где обосновались вампиры, жаждущие крови случайно заехавших туда путешественников. В принципе так оно и выходит. Именно в этих местах и обосновалась вампирская секта, у которой есть даже чуть ли не свой завод, где они пытают людей и проводят странные эксперименты. Помимо всего прочего, эти вампиры ещё являются и байкерами, которые успешно преследуют свои жертвы на мотоциклах. Сами они выглядят нестандартно: зубы расположены на обеих челюстях, а такие вещи как солнечный свет и распятья их не пугают.
Фредрик Хоббс напихал в свой фильм столько всякой всячины, что я до сих пор удивляюсь, как казалось бы несовместимые вещи уживаются в рамках одного фильма. Зрителю предстоит наблюдать призрака с вырванным сердцем, кровожадных вампиров на мотоциклах, слона, топчущего исчадий ада, употребление наркотиков, разные странные танцы и музыку, ритуалы Вуду, робота, стреляющего лазером, и весьма устрашающий автомобиль главного героя, которому бы позавидовали многие известные супергерои. Режиссёр подает все эти образы в очень необычном стиле, превращающем фильм в сюрреалистический кошмар. Видимо, он настолько увлекся созданием видеоряда и своего собственного оригинального стиля повествования, что напрочь забыл о внятном сюжете. Чего только стоит сцена преследования главного героя вампиршей по полуразрушенной сельской местности или охота байкеров-вампиров на пришедших посмотреть концерт Алабамы зрителей. Такие сцены больше никто не снимал. Единственный минус фильма – чересчур медленное развитие сюжета, которое достаточно сильно портит впечатление от просмотра. Первый час экранного времени содержит очень мало действия и огромное количество диалогов, посвященных организации поездок Алабамы, его общению с другими участниками труппы и тому подобным вещам. Даже после того, как он едва спасся от вампирши, опять следуют несколько очень продолжительных сцен с диалогами. Местами это начинает надоедать и даже вызывает скуку. Режиссёру следовало добавить больше действия в свой фильм или же приправить его какими-нибудь наркотическими видениями героев, снятыми в опять таки необычных ракурсах. Вот тогда бы фильму не было цены, а лицезреть огромное количество диалогов, споров и просто общения героев друг с другом является не самым приятным времяпрепровождением.
«Призрак Алабамы» - один из самых странных и необычных фильмов не только 1970-х, но и вообще всех времен. Мрачный визуальный ряд, куча странных и диких вещей, ритуалы Вуду и вампиры на мотоциклах – вряд ли где ещё можно увидеть такое. Вот если бы только режиссёр уделил больше внимания сценарию и сделал бы его хотя бы более динамичным (уж на то, что он не совсем внятный, можно закрыть глаза), то данную картину можно было бы смело ставить в ряд шедевров на все времена. А так, «Призрак Алабамы», на мой взгляд, является крепкой работой, с которой стоит ознакомиться ради её необычности. Но лично я остался не в восторге от увиденного, хотя и хвалю оригинальный стиль и смелость режиссёра.
Читая отзывы других людей, я понял, что ни один из них так и не смог полностью описать сюжет этого творения, ибо он настолько размыт, что пересказать его во всех подробностях практически невозможно. Поэтому и я ограничусь общей фабулой и не стану вдаваться в подробности. Главный герой фильма – негр Алабама, который работает уборщиком в одном из ночных клубов маленького американского городка. Однажды он случайно пробил стену в подвале и обнаружил секретный проход, ведущий в потайную комнату. В этой комнате Алабама обнаружил вещи самого известного мага-иллюзиониста Картера. Естественно, негр решает взять их себе и самостоятельно научиться всем премудростям волшебства. Но без родственников мага у него ничего не выйдет, поэтому он вынужден обратиться к ним за помощью. Далее новоиспеченный маг начинает успешно гастролировать по маленьким городкам Америки, показывая свои трюки, и в один день знакомится с Отто Максом, который обещает его «раскрутить», сделать известным и помочь заработать много денег. Естественно, Алабама соглашается на сотрудничество с этим человеком и в ту же ночь к нему является призрак Картера, предупреждающий, что если Алабама будет использовать его знания в корыстных целях, то его ждет несчастье. Естественно, наш герой посчитал призрака расистом и не стал слушать его советов. Но призрак оказался прав и тот, с кем нужно было заключить контракт, оказался предводителем секты вампиров… То, что я рассказал выше, является лишь очень кратким и поверхностным описанием всего того, что предстоит увидеть зрителю на экране. Во-первых, «Призрак Алабамы» снят очень необычно, начиная от операторской работы и кончая стилем повествования. Действие происходит преимущественно ночью и преимущественно в запыленных грязных маленьких городках Америки. Временами создается ощущение, что это уже давно покинутые людьми места, где обосновались вампиры, жаждущие крови случайно заехавших туда путешественников. В принципе так оно и выходит. Именно в этих местах и обосновалась вампирская секта, у которой есть даже чуть ли не свой завод, где они пытают людей и проводят странные эксперименты. Помимо всего прочего, эти вампиры ещё являются и байкерами, которые успешно преследуют свои жертвы на мотоциклах. Сами они выглядят нестандартно: зубы расположены на обеих челюстях, а такие вещи как солнечный свет и распятья их не пугают.
Фредрик Хоббс напихал в свой фильм столько всякой всячины, что я до сих пор удивляюсь, как казалось бы несовместимые вещи уживаются в рамках одного фильма. Зрителю предстоит наблюдать призрака с вырванным сердцем, кровожадных вампиров на мотоциклах, слона, топчущего исчадий ада, употребление наркотиков, разные странные танцы и музыку, ритуалы Вуду, робота, стреляющего лазером, и весьма устрашающий автомобиль главного героя, которому бы позавидовали многие известные супергерои. Режиссёр подает все эти образы в очень необычном стиле, превращающем фильм в сюрреалистический кошмар. Видимо, он настолько увлекся созданием видеоряда и своего собственного оригинального стиля повествования, что напрочь забыл о внятном сюжете. Чего только стоит сцена преследования главного героя вампиршей по полуразрушенной сельской местности или охота байкеров-вампиров на пришедших посмотреть концерт Алабамы зрителей. Такие сцены больше никто не снимал. Единственный минус фильма – чересчур медленное развитие сюжета, которое достаточно сильно портит впечатление от просмотра. Первый час экранного времени содержит очень мало действия и огромное количество диалогов, посвященных организации поездок Алабамы, его общению с другими участниками труппы и тому подобным вещам. Даже после того, как он едва спасся от вампирши, опять следуют несколько очень продолжительных сцен с диалогами. Местами это начинает надоедать и даже вызывает скуку. Режиссёру следовало добавить больше действия в свой фильм или же приправить его какими-нибудь наркотическими видениями героев, снятыми в опять таки необычных ракурсах. Вот тогда бы фильму не было цены, а лицезреть огромное количество диалогов, споров и просто общения героев друг с другом является не самым приятным времяпрепровождением.
«Призрак Алабамы» - один из самых странных и необычных фильмов не только 1970-х, но и вообще всех времен. Мрачный визуальный ряд, куча странных и диких вещей, ритуалы Вуду и вампиры на мотоциклах – вряд ли где ещё можно увидеть такое. Вот если бы только режиссёр уделил больше внимания сценарию и сделал бы его хотя бы более динамичным (уж на то, что он не совсем внятный, можно закрыть глаза), то данную картину можно было бы смело ставить в ряд шедевров на все времена. А так, «Призрак Алабамы», на мой взгляд, является крепкой работой, с которой стоит ознакомиться ради её необычности. Но лично я остался не в восторге от увиденного, хотя и хвалю оригинальный стиль и смелость режиссёра.
Материал опубликован: 22 марта 2010 года.