После полуночи
Оригинальное название: After midnight.
Производство: США 1989.
Режиссер: Джим Уит, Ким Уит.
В ролях: Джуди Аронсон, Рэми Зада, Алан Розенберг, Марг Хельгенбергер, Марк МакКлюр.
«После полуночи» – традиционная для 1980-х антология ужасов со всеми необходимыми ингредиентами жанра: мистикой, маньяками и приятной атмосферой того времени. Это также последняя режиссёрская работа братьев Уит.
В прологе нам показывают традиционных американских подростков, которые направляются на лекции под странным названием «Психология страха». На этом занятии профессор Эдвард Дерек (Рэми Зада) пытается на практике показать молодым людям и девушкам, что такое страх. Также он жестко подшутил над местным хулиганом и тот затаил обиду, которая вылилась в жалобу руководству учебного заведения на «неправильный стиль преподавания». После этого Эдвард Дерек приглашает всех желающих к себе домой, дабы продолжить изучение психологии страха. И тут начинается антология: он и несколько студентов рассказывают страшные истории.
История первая: машина молодой пары ломается ночью посреди дороги в безлюдной местности. Вернее не совсем безлюдной, ибо неподалеку виднеется старинное имение, пользующееся дурной славой. Жена уговаривает мужа пойти туда и воспользоваться телефоном, а впоследствии так и вообще забирается в дом через окно, ибо дверь так никто и не открыл. Естественно, через некоторое время слышны её крики, муж бежит на помощь и сталкивается с обитателями этого имения… Но развязка будет куда более неожиданная и трагическая, чем может предположить себе зритель.
История вторая: несколько совсем юных девчонок всеми способами пытаются попасть в ночной клуб, но все их уловки не действуют на охранника, который стоит на своём и не пускает малолеток в заведение для взрослых. Тогда нашим героиням не остается ничего другого, как ехать и поискать развлечений в другой части города. Но вот незадача: у них заканчивается бензин в самом нехорошем районе города. Как вы уже, наверное, догадались, парочка девчонок идет в какое-то полуразрушенное здание, где их поджидает маньяк и множество подконтрольных ему агрессивных собак. Эта ночь запомнится девушкам на всю жизнь... тем, кто останется в живых...
История третья: женщина устраивается диспетчером в ночную службу. Она должна передавать сообщения определенным людям, в том числе и известным. И именно в эту ночь ей начинает названивать какой-то нездоровый гражданин с просьбами передать то или иное сообщение одной актрисе. Сама же звезда просит телефонистку делать вид, что передает и постараться оградить её от посягательств неадеквата. Однако вскоре он узнает об обмане и обещает прийти и наказать не только актрису, но и телефонистку…
После всех этих историй нас ещё ждёт эффектный финал, в котором обиженный хулиган приходит в дом к профессору и пытается напугать его практически уголовными методами. Но всё не так просто и впоследствии он очень сильно пожалеет о своей затее, а авторы успешно переведут свой фильм на территорию мистики.
Все три истории вместе с прологом и эпилогом смотрятся хорошо. Конечно же, я не зря сказал, что это «типичный, традиционный» фильм, ибо здесь нет ничего, что бы выделяло его на фоне многочисленных подобных картин того времени. Он просто стандартный и интересный. Его будет приятно посмотреть любителям старого доброго хоррора 1980-х, но ничего нового они здесь не найдут.
Истории, в принципе, тоже вполне стандартны, правда, стоит похвалить авторов за то, что у некоторых из них получился необычный и непредсказуемый финал. Это определенно идет на пользу фильму и делает его просмотр ещё интереснее. В остальном же могу сказать следующее: каждая история сама по себе хороша и смотрится с интересом. Это тот случай, когда я не могу выделить лучшую и худшую части антологии, ибо все они смотрелись одинаково хорошо. Какого-либо дикого насилия и уж тем более обнаженки здесь нет и в помине, но зато действия героев иногда отдают маразмом, причем маразмом весьма приличным (но это было свойственно для подобных картин и мы к этому уже привыкли). Единственное, что сильно бросается в глаза – сцены в финале. Я думал, что если зажечь спичку в комнате, куда предварительно было выпущено много газа, то будет взрыв, а в фильме газ идет из трубы и загорается, а взрыва не происходит. Но этот ляп также компенсируется интересной развязкой в эпилоге, в которой замешана мистика.
«После полуночи» – приятный ужастик 1980-х, который непременно понравится всем поклонникам жанра. Но если вы уже видели множество подобных картин, то вас может ждать небольшое разочарование, ибо ничего нового эта картина в себе не несет. Но, как я уже не раз отметил выше, смотрится с интересом.
Материал опубликован: 30 июня 2014 года.