У... как убийца
Оригинальное название: A... come assassino.
Производство: Италия 1966г.
Режиссер: Анджело Дориго (Рэй Моррисон).
В ролях: Серджио Чиани (Алан Стил), Мэри Ардэн, Джованна Галлетти, Ивано Стаччоли, Джованна Ленци, Аише Нана.
Помимо таких известных личностей как Антонио Маргерити, Марио Бава и Риккардо Фреда в жанре готического хоррора\триллера работали порой совсем безвестные авторы, картины которых ныне полностью забыты и о существовании которых мало кто знает. Одной из таких картин является «У… как убийца», снятая в 1966 году режиссёром Анджело Дориго. На самом деле, это не готический фильм ужасов, и даже не прото-джалло, но очень стильный триллер, аккуратно снятый по канонам жанра готического кино 1960-х.
В основу сюжета легла уже ныне заезженная и до боли знакомая история о дележе наследства умершего аристократа Прескотта. В одну ночь его труп с перерезанным горлом нашли в гостиной, а через несколько дней всё семейство собирается в роскошном замке, где им проигрывают запись на магнитофоне, на которой Прескотт рассказывает о том, кто и как может получить его деньги и имущество. Сначала он «пройдется» по каждому члену семьи и выскажет всё, что о нём думает, ну а затем выставляет условие: через месяц за наследством должны явиться только трое членов семьи, они всё и получат. Если явятся двое или один, то ничего страшного, им больше достанется, а если больше трех, то никто ничего не получит. Понятно, что этим он провоцирует своё семейство на непримиримую вражду. До финала доживет совсем мало членов семьи покойного миллионера…
Как видите, ничего мистического в этом фильме нет, да и стильного убийцы в чёрном также не будет. В самом начале фильма авторы создадут некоторую детективную интригу, связанную с убийством главы семейства, которая позже на время отойдет на второй план, но в финале сыграет не последнюю роль. Надо сказать, что сценаристы, среди которых были Эрнесто Гастальди и Роберто Натале, постарались на славу и очень хорошо закрутили сюжет этой ленты. Догадаться, чем закончится вся эта история и как дальше будут развиваться события в фильме, практически невозможно. Ближе к финалу интрига становится ещё более запутанной, а сама развязка этой истории, конечно же, не супер-эффектная, но вполне интересная для подобного рода кино, хотя я бы не стал называть её оригинальной и непредсказуемой…
Главной особенностью этого фильма является тот факт, что по стилистике это чистой воды готический фильм ужасов 1960-х, в стиле чёрно-белых работ Маргерити и Бавы-старшего. Даже в сюжетном плане картина практически полностью лишена действия, а события в ней развиваются достаточно медленно. Само же действие едва ли выходит за пределы роскошного готического замка, который должен будет стать частью наследства умершего главы семейства Прескоттов.
Действие фильма происходит, в основном, в ночное время и герои редко выходят за пределы замка (разве что только поднимаются на его крышу). Сама лента начинается с холодной дождливой ночи, в самую мрачную часть которой и происходит загадочное убийство главы Прескоттов. Всё это действо сопровождает замечательная, по-настоящему «призрачная» музыка Альдо Пиги, которая создает такую атмосферу, что с каждой новой сценой ждёшь появление призрака или чего-нибудь сверхъестественного.
На главные роли были приглашены не супер-звезды, но узнаваемые актёры. Самым известным из них является Серджио Чиани, более знакомый зрителям по многочисленным пеплумам, где он обычно выступал под псевдонимом Алан Стил. Ключевая женская роль досталась Мэри Ардэн, знакомой по фото-комиксам «Садистик» и фильму о супергерое «Криминал» (Kriminal, 1966). Роль тетушки Марты досталась очень узнаваемой любителями готического хоррора актрисе Джованне Галлетти, той самой мстительной Баронессе Грапс из «Операции «Страх» Марио Бавы.
«У… как убийца», хоть и малоизвестный забытый, но очень приятный триллер в готическом стиле, который в наши дни, конечно же, морально устарел. Однако ничто не мешает насладиться этим красивым и загадочным фильмом, не взирая на предрассудки и год производства. Однозначно отличное кино, достойное зрительского внимания.
Материал опубликован: 22 сентября 2013 года.