Семь окровавленных орхидей

  • Оригинальное название: Sette orchidee macchiate di rosso, Seven Blood-Stained Orchids.

  • Производство: Италия-ФРГ 1972г.

  • Режиссер: Умберто Ленци.

  • В ролях: Антонио Сабато, Мариса Мелл, Пьер Паоло Каппони, Уши Глас, Марина Мальфатти
    Габриэла Джорджелли, Франко Фантазия, Розелла Фальк, Нелло Паццафини, Клаудио Гора,
    Лукреция Лав, Андреа Босик, Том Фелени, Ивана Новак, Фульвио Мингоцци.

В 1970-е гг. Умберто Ленци активно снимал криминальные триллеры и джалло и подарил нам множество замечательных лент таких как «Почти человек» (Milano odia: la polizia non puo sparare), «Холодны нож» (Il coltello di ghiaccio) и «Вооруженная рука Рима» (Roma a mano armata). Среди джалло наибольшей популярностью пользуются «Спазм» (Spasmo) и «Семь окровавленных орхидей» (Sette orchidee macchiate di rosso). Последний также относят к серии немецких крими-фильмов и даже издали вместе с ними на DVD в Германии. Однако на деле эта картина снята по роману не Эдгара Уоллеса, а Корнелла Вулрича «Рандеву в темноте» и имеет мало общего с немецкими крими-триллерами по Эдгару Уоллесу.

Действие происходит в Италии. Некто начинает убивать девушек самых разных сословий, проживающих в разных частях города. Полиция не в силах что-либо сделать, несмотря на отчаянные попытки инспектора Висмары (Пьер Паоло Каппони). Тогда за расследование берется Марио (Антонио Сабато), жених одной из потенциальных жертв, на которую охотится убийца. Вместе с невестой Джулией он узнает, что все девушки были связаны между собой – несколько лет назад они останавливались в одном отеле в одно и то же время. В тот же отель захаживал и странный американец, который позже исчез. Все подозрения падают на него, но каково было удивление главных героев, когда они обнаружили его могилу на местном кладбище…

Джалло-фильмы 1970-х - это, как правило, либо жестокие, либо эротические, либо готические картины со стильными убийствами и особой атмосферой. Данная лента более походит на стандартный триллер с элементами жанра джалло. Умберто Ленци решил не прибегать к показу эротических сцен и кровавых убийств. Большая их часть остается за кадром, либо же они сняты довольно целомудренно. Впечатляет лишь одна сцена – та, где маньяк убивает свою жертву с помощью дрели. Вот здесь режиссёр не поскупился на ультранасилие, но в то же время сделал так, чтобы сцена не вызвала отвращение у неподготовленного зрителя. Все остальные убийства сводятся либо к банальным удушениям, либо к сильным ударам, либо у использованию холодного оружия. Сам маньяк будет не раз появляться в чёрных одеяниях и щеголять по тёмным улицам и крышам домов, но каких-либо шокирующих и жестоких вещей, как я уже сказал, он вытворять не будет.

Интересно поведение героев. Когда Марио начинает собственное расследование, полицейский инспектор не очень то одобряет его действия, а его коллеги даже не пытались выслушать узнавшего важные факты человека, что позволит убийце ещё раз продемонстрировать свое мастерство. Развязка фильма хоть и весьма неожиданная и непредсказуемая, но всё же какая-то примитивная. Вряд ли зритель догадается о личности убийцы, но и её раскрытие вряд ли его сильно впечатлит, ибо этот персонаж редко появляется на экране и играет скорее эпизодическую роль.

Видимо Умберто Ленци пытался воссоздать стиль немецких крими-фильмов, но на деле у него это не очень то и получилось. Картина мало чем похожа на то, что снимали немцы по Эдгару Уоллесу и всё равно гораздо ближе к джалло. Ленци даже пригласил звезду крими-фильмов Уши Глас на одну из главных ролей. Её партнером по съёмочной площадке был Антонио Сабато, который очень неплохо справился со своей ролью. Пьер Паоло Каппони, как всегда, великолепно смотрится в роли полицейского инспектора. Внешность этого актёра как нельзя лучше подходит для подобных персонажей. Жертв маньяка сыграли довольно известные в те времена актрисы – Розелла Фальк, Марина Мальфатти и Габриэла Джорджелли. В эпизодических ролях засветились Лукреция Лав и Ивана Новак. Как видите, Умберто Ленци не поскупился и пригласил на съёмки по-настоящему звездный актёрский состав и это является неоспоримым плюсом картины.

«Семь окровавленных орхидей» - очень хороший триллер, который стоит посмотреть всем любителям итальянского кино. Однако это далеко не лучшая работа Умберто Ленци в жанре джалло и если рассматривать фильм именно в его контексте, то здесь есть к чему придраться. Режиссёру стоило сделать более напряженную атмосферу и более жесткие убийства, дабы заставить зрителя понервничать и серьезно попереживать за главных героев. В любом случае, фильм достоин внимания и его смело можно добавлять в коллекцию.

Материал опубликован: 27 мая 2010 года.