Пять дней

  • Оригинальное название: Le cinque giornate, Five days in Milan.

  • Производство: Италия 1973г.

  • Режиссер: Дарио Ардженто.

  • В ролях: Адриано Челентано, Марилу Толо, Энцо Черузико, Глауко Онорато,
    Уго Болонья, Том Фелени, Дарио Ардженто (нет в титрах).

После своей «животной» трилогии Дарио Ардженто решает на время отойти от жанра джалло и в 1973 году снимает приключенческую комедию с изрядной долей политической сатиры под названием «Пять дней». На главную роль он пригласил Адриано Челентано, а в эпизодической засветилась его тогдашняя подруга Марилу Толо. Этот фильм практически неизвестен за пределами Италии и до релиза на DVD его видели совсем немногие, но в нашей стране он демонстрировался в полной версии по ТВ и издавался в сокращенной на VHS. К сожалению, поклонники Дарио Ардженто, скорее всего, будут изрядно разочарованы, ибо «Пять дней» оказался очень слабой работой даже по меркам приключенческого жанра тех времен и уже тем более не идет ни в какое сравнение с лучшими фильмами Адриано Челентано, такими как «История любви и кинжала» (Er più: storia d'amore e di coltello, 1971).

Действие фильма происходит во время итальянской революции 1848 года и войны с Австрией. Главный герой фильма – вор по имени Каинаццо (Адриано Челентано). По счастливой случайности он сбегает из тюрьмы и окунается в волны революции, но главной его целью является поиск бывшего подельника, с которым они провернули крупное дело и который должен ему круглую сумму денег. По дороге его ждет множество приключений, а также страшная правда в финале…

Снимая свой фильм, Дарио Ардженто, возможно, пытался имитировать стиль Серджио Леоне. Действие происходит в разгар революции, главные герои – беспринципные бандиты, небольшая доля юмора, довольно жестокие батальные сцены и общее настроение фильма пусть и очень отдаленно, но всё же напоминают стиль Леоне. Но вопрос в другом. При просмотре у меня возникло ощущение, что Дарио Ардженто так и не решил, что он снимает – эпическое полотно с жесткой сатирой или же decamerotic комедию. Большинство шуток в этом фильме - сальные и сильно портят впечатление от просмотра. Здесь они очень неуместны и совершенно не клеятся с остальными содержанием ленты. Героиня Марилу Толо, ублажающая целую армию, роды какой-то женщины, вдова предателя, которую спасли от гибели главные герои – фильм бы гораздо лучше смотрелся без этих персонажей. Юмор временами настолько тупой и неуместный, что не перестаешь удивляться, как мог Ардженто снять такое. В одной сцене в самый разгар военных действий героиня Марилу Толо подходит к раненому солдату и начинает его жалеть, гладя между ног… Вот такого типа весь остальной юмор в данной ленте. Но вместе с тем, фильм несет посыл, что все революции и войны выгодны кучке людей, а весь остальной народ является лишь инструментом в их руках и всегда остается у разбитого корыта. Об этом главным героям рассказывает какой-то похожий на пассивного гомика мужик, да ещё и спящий со своей племянницей (опять таки, к чему этот персонаж?). А в финале Адриано Челентано кричит в толпу «Нас надули!».

Актёрская игра нареканий не вызывает. Адриано Челентано как всегда хорошо смотрится на экране. Его напарник Энцо Черузико тоже старается держаться на уровне. Снималось всё в каком-то старинном городке, который смотрится просто потрясающе. Костюмы, батальные сцены, декорации – всё сделано очень качественно, а потрясающие мелодии Джорджио Гаслини ещё долго будут крутиться в голове зрителя. Единственный и очень существенный минус фильма – сюжет, он сам по себе немного затянут, да ещё и полон этих тупых «юмористических» сценок. В России фильм выпускали на кассете в порезанной версии (90 минут), в то время как оригинальная итальянская идет почти два часа.

«Пять дней» - единственное отступление Дарио Ардженто от привычного для него жанра джалло и далеко не самая удачная его работа. Данный фильм будет интересен только ярым поклонникам режиссёра и Андриано Челентано, который в этом фильме, к сожалению не поет.

Материал опубликован: 09 сентября 2008 года.