Два лица страха
Оригинальное название: I due volti della paura, Coartada en disco rojo, Two faces of fear.
Производство: Испания-Италия 1972г.
Режиссер: Тулио Демикели.
В ролях: Джордж Хилтон, Фернандо Рей, Лучиана Палуцци,
Анита Стриндберг, Луис Давила, Эдуардо Фахардо, Мануэль Зарзо.
Аргентинец по национальности режиссёр Тулио Демикели умудрился поработать в самых разных странах, начиная от Мексики и кончая Италией, и работал практически во всех жанрах кино, от мелодрамы до фильма ужасов. После череды вестернов, драм и шпионских лент конца 1960-х он переходит в новую фазу творчества и нацеливается на криминал, джалло и фильмы ужасов. В 1972 году на экраны выходит совместная испано-итальянская ко-продукция под названием «Алиби красного диска», которая более известна в Европе и США как «Два лица страха». По жанру это должен был быть джалло, да и актёрский состав на это намекает, а на деле у Демикели картина не удалась, и получилось некое подобие очень скучного детектива, в котором большую часть экранного времени занимают разговоры. А ведь лдним из авторов сценария был небезызвестный Марио ди Нардо, работавший с Марио Бавой над отличным фильмом «Пять кукол для августовской луны» (Cinque bambole per la luna d’agosto, 1970) и с тем же Тулио Демикели над его успешным криминальным триллером «Рикко» (Ricco, 1973).
Главный герой фильма – хирург Роберто (Джордж Хилтон). Он работает в престижной клинике и женат на её хозяйке Елене (Лучиана Палуцци). На стороне у него есть ещё один роман – с сотрудницей той же клиники Паолой (Анита Стриндберг), которая в свою очередь обручена с главврачом (Луис Давила). В один день главврача убивает неизвестный в его же доме. За расследование берется детектив Нарди (Фернандо Рей), который постепенно выясняет, что у очень многих были причины убить этого человека…
Это краткий пересказ сюжета данного псевдо-джалло. Режиссёр Тулио Демикели собрал звездный актёрский состав, взял интригующее название, напоминающее об одном из фильмов Марио Бавы, но на деле картина оказалась пустышкой, совершенно неинтересным детективом с практически полным отсутствием даже элементов джалло. Фильм настолько скучен, что его можно использовать в качестве снотворного. За первые 50 минут происходит только одно убийство и то с помощью пистолета. Вся остальная часть этого времени посвящена всевозможным разговорам и наискучнейшему детективному расследованию.
Вторая половина фильма бОльшей частью посвящена показу реальной операции на сердце и разоблачению убийцы. Зрителя ждет очень длинная сцена с операцией, затем стандартное убийство в больнице путем отключения системы жизнеобеспечения и разоблачение убийцы. Конец. Больше в фильме ничего нет. Ах, да, совсем забыл упомянуть про очень продолжительную сцену поездки героя Хилтона с детективом ближе к финалу фильма.
Я бы даже не стал называть это фильм джалло, ибо никакой атмосферы, никаких изящных убийств здесь нет. Обнаженки тоже нет вообще. Но зато есть куча бесполезных разговоров и детектив, который только допрашивает героев фильма и борется с негативным воздействием курения на здоровье человека. Музыкальное сопровождение Франко Микалицци я как-то даже не заметил. Музыки в фильме мало, да и качество у неё посредственное. Если рассматривать фильм как детектив, то он будет также очень слаб. Личность убийцы вычисляется без каких-либо усилий. Лично я это сделал по прошествии 20 минут и угадал. Герои сами в течение всего фильма указывают на настоящего убийцу, и режиссёр даже не пытается запутать зрителя. Финальные сцены тоже очень сильно разочаровывают: убийцу просто арестовывают и уводят. Никакого сражения инспектора и преступника, никаких погонь – просто обычный арест и финальные титры. Такое увидишь даже не в каждом детективе.
«Два лица страха» - очень слабый во всех отношениях фильм. Действия в нём нет, и его отсутствие не компенсируется ничем – ни атмосферой, ни музыкой, ни интересными разговорами или глубоким смыслом сюжета. Такое ощущение, что авторы просто хотели показать рутинную работу инспектора полиции, удалив все самые интересные части и добавив к этому архивные съёмки операции на сердце. Смотреть только джалло-комплетистам, хотя причислить это творение к жанру джалло у меня язык не поворачивается.
Материал опубликован: 20 декабря 2007 года.