24 часа ужаса
Оригинальное название: 24 ore di terrore, 24 casa uzasa.
Производство: Италия 1964г.
Режиссер: Гастоне Гранди (Тони Бигхаус).
В ролях: Пино Колицци (Джозеф Уоррендер), Серджио Росси (Стерлинг Роланд), Пол Дженнинг, А.В.Белфаст.
Производство: Италия 1964г.
Режиссер: Гастоне Гранди (Тони Бигхаус).
В ролях: Пино Колицци (Джозеф Уоррендер), Серджио Росси (Стерлинг Роланд), Пол Дженнинг, А.В.Белфаст.
В начале 1960-х, когда жанр джалло только начинал зарождаться, режиссёры активно экспериментировали и искали свой стиль. В это же время начинался бум шпионских фильмов, что тоже оставило свой отпечаток в работах некоторых авторов. В 1964 году никому неизвестный режиссёр Гастоне Гранди, на счету которого был документальный фильм и драма «Каменная собака» (Il cane di pietra), решает попробовать себя в новом и тоже набирающем популярность жанре джалло. Но будучи предприимчивым человеком, Гранди решил одним выстрелом убить сразу двух зайцев и попытался совместить джалло и шпионский фильм, результатом чего стал очень необычный, оригинальный и напряженный триллер «24 часа ужаса».
Жанр фильма определить сразу не удастся и только по завершении просмотра можно будет сделать какие-либо выводы. Начинается он как добротный напряженный шпионский триллер с убийствами, секретными агентами и тайными миссиями. Группа людей инструктирует известного бандита по фамилии Троше для какой-то неведомой миссии. По пути его похищают неизвестные люди и теперь вместо него едет уже совсем другой человек. Он прибывает в замок и только после этого мы узнаем детали миссии. В замке обосновалась группа наркоторговцев, ожидающая очередную партию товара, и Троше должен будет сопровождать груз до конечного покупателя. Казалось бы, это криминальный триллер про мафию, но не тут то было. Дальше фильм переходит в джалло и на арену выходит неизвестный убийца, который уничтожает членов банды одного за другим самыми разнообразными орудиями. Преступники в панике, все они знают друг друга много лет и никто никого не подозревает, но кто же тогда прячется в потайных комнатах, подвалах и за шторами в больших залах? Несмотря на мизерный опыт работы в кино, Гастоне Гранди снял потрясающий напряженный джалло, который приятно удивит даже видавших виды поклонников жанра. Конечно же, это ранний образец и довольно дешевый, поэтому не стоит ожидать стильных и кровавых убийств, но зритель может точно рассчитывать на напряженную атмосферу с примесью готики и динамичный сюжет с хорошей детективной интригой. Развязка фильма тоже весьма неожиданная и многие герои оказываются не теми, за кого себя выдавали всё это время. С точки зрения шпионского кино фильм тоже очень хорош: он динамичен, загадочен и содержит все необходимые ингредиенты жанра. Но шпионская линия заканчивается где-то на 20-й минуте и плавно переходит в лоно криминального триллера, а затем на мрачную территорию джалло.
Как я уже сказал, фильм очень дешевый, и режиссёр не постеснялся украсть часть музыки из работ других авторов. В частности в нескольких сценах звучит музыка из фильма «Мельница каменных женщин», а другая часть мелодий, как мне показалось, всё же не ворованы, а написаны специально для этой ленты неизвестным композитором. Сама музыка очень хороша и разнообразна, но местами она подобрана немного не к месту. Большую часть времени звучит саундтрек, который больше бы подошел к готическому фильму ужасов с Барбарой Стил, а не к гибриду шпионажа и джалло. В некоторых сценах звучат мелодии a la film noir. Но, если учитывать, что сам фильм является весьма необычным творением, то это и не удивительно. Действие происходит в старинном замке, в котором обитает убийца и, возможно, именно поэтому авторы и решили использовать подобную музыку. Актёрская игра вполне приемлема для подобной продукции. Известных личностей как среди исполнителей ролей так и среди создателей не наблюдается. После этого фильма режиссёр окончательно отойдет от дел, а из актёров свою карьеру продолжат только Пино Колицци и Серджио Росси, да и то не особо успешно. Остальные исполнители ролей ни до ни после данной картины в кино не работали. Сам фильм авторы попытались выдать за американский, поэтому в титрах вы не увидите ни одного итальянского имени. Часть актёров и в самом деле являются американцами, а режиссёр взял забавный псевдоним - Тони Бигхаус.
«24 часа ужаса» - очень оригинальная работа в жанре джалло, которую, к сожалению, мало кто видел в силу её малоизвестности и редкости. Но все любители итальянского кино и особенно коллекционеры джалло должны обязательно ознакомиться с этим творением. Фильм оригинален как в плане сюжета, так и в плане подачи материала и, несмотря на мелкие недостатки и явную дешевизну постановки, достоин зрительского внимания.
Жанр фильма определить сразу не удастся и только по завершении просмотра можно будет сделать какие-либо выводы. Начинается он как добротный напряженный шпионский триллер с убийствами, секретными агентами и тайными миссиями. Группа людей инструктирует известного бандита по фамилии Троше для какой-то неведомой миссии. По пути его похищают неизвестные люди и теперь вместо него едет уже совсем другой человек. Он прибывает в замок и только после этого мы узнаем детали миссии. В замке обосновалась группа наркоторговцев, ожидающая очередную партию товара, и Троше должен будет сопровождать груз до конечного покупателя. Казалось бы, это криминальный триллер про мафию, но не тут то было. Дальше фильм переходит в джалло и на арену выходит неизвестный убийца, который уничтожает членов банды одного за другим самыми разнообразными орудиями. Преступники в панике, все они знают друг друга много лет и никто никого не подозревает, но кто же тогда прячется в потайных комнатах, подвалах и за шторами в больших залах? Несмотря на мизерный опыт работы в кино, Гастоне Гранди снял потрясающий напряженный джалло, который приятно удивит даже видавших виды поклонников жанра. Конечно же, это ранний образец и довольно дешевый, поэтому не стоит ожидать стильных и кровавых убийств, но зритель может точно рассчитывать на напряженную атмосферу с примесью готики и динамичный сюжет с хорошей детективной интригой. Развязка фильма тоже весьма неожиданная и многие герои оказываются не теми, за кого себя выдавали всё это время. С точки зрения шпионского кино фильм тоже очень хорош: он динамичен, загадочен и содержит все необходимые ингредиенты жанра. Но шпионская линия заканчивается где-то на 20-й минуте и плавно переходит в лоно криминального триллера, а затем на мрачную территорию джалло.
Как я уже сказал, фильм очень дешевый, и режиссёр не постеснялся украсть часть музыки из работ других авторов. В частности в нескольких сценах звучит музыка из фильма «Мельница каменных женщин», а другая часть мелодий, как мне показалось, всё же не ворованы, а написаны специально для этой ленты неизвестным композитором. Сама музыка очень хороша и разнообразна, но местами она подобрана немного не к месту. Большую часть времени звучит саундтрек, который больше бы подошел к готическому фильму ужасов с Барбарой Стил, а не к гибриду шпионажа и джалло. В некоторых сценах звучат мелодии a la film noir. Но, если учитывать, что сам фильм является весьма необычным творением, то это и не удивительно. Действие происходит в старинном замке, в котором обитает убийца и, возможно, именно поэтому авторы и решили использовать подобную музыку. Актёрская игра вполне приемлема для подобной продукции. Известных личностей как среди исполнителей ролей так и среди создателей не наблюдается. После этого фильма режиссёр окончательно отойдет от дел, а из актёров свою карьеру продолжат только Пино Колицци и Серджио Росси, да и то не особо успешно. Остальные исполнители ролей ни до ни после данной картины в кино не работали. Сам фильм авторы попытались выдать за американский, поэтому в титрах вы не увидите ни одного итальянского имени. Часть актёров и в самом деле являются американцами, а режиссёр взял забавный псевдоним - Тони Бигхаус.
«24 часа ужаса» - очень оригинальная работа в жанре джалло, которую, к сожалению, мало кто видел в силу её малоизвестности и редкости. Но все любители итальянского кино и особенно коллекционеры джалло должны обязательно ознакомиться с этим творением. Фильм оригинален как в плане сюжета, так и в плане подачи материала и, несмотря на мелкие недостатки и явную дешевизну постановки, достоин зрительского внимания.
Материал опубликован: 22 августа 2009 года.