Живи, девчонка, живи!

Оригинальное название: Vivi ragazza vivi!, Morir por amar.

Производство: Италия-Испания 1971г.

Режиссёр: Лоренцо Артале.

В ролях: Пилар Велазкез, Альдо Реджани, Россано Брацци, Виктория Дзинни, Нелло Падзафини.

Рецензия на фильм «Живи, девчонка, живи!»

Перед нами ещё одна необычная работа безвестного режиссёра Лоренцо Артале и очередное по-настоящему независимое авторское кино. Как и все остальные работы Артале, картина получила очень ограниченную дистрибуцию и быстро канула в лету.

Фильм начинается с прогулки молодой пары влюбленных в лесу. Выходец из простой семьи Марчелло (Альдо Реджани) и дочь богатого промышленника Барбара (Пилар Велазкез) принадлежат к разным сословиям, но это не мешает найти им общий язык и полюбить друг друга. Однако отец девушки (Россано Брацци) совсем не рад этому роману и нанимает двух бандитов, чтобы те «объяснили» парню, что не стоит больше приближаться к Барбаре, и собирается отправить дочь в Великобританию. Этой же ночью девушка сбегает из дома и направляется к Марчелло, который просит убежище в доме отца, но получает отказ, так как тот боится проблем для всей семьи. После этого пара пускается в бега и, преследуемая людьми отца Барбары, находит убежище в заброшенной сельской вилле. Марчелло пытается устроиться работать на один из местных кораблей, но получает отказ со стороны капитана, а его команда провоцирует парня на драку. Видя всё это, другой капитан берет Марчелло к себе на борт и тот оказывается способным учеником. Слаженный коллектив добивается успехов в рыбной ловле, чем вызывает гнев конкурирующей команды, той самой, которая издевалась над главным героем. Постепенно они узнают, кто он, и пытаются делать гадости. Сначала они находят хозяина заброшенной виллы и рассказывают ему про хиппи-наркоманов там поселившихся, но это не дает результатов, ибо хозяин лично познакомился с Марчелло и Барбарой и разрешил им остаться. После этого отморозки совсем теряют голову, что приводит к закономерному печальному финалу…

Как видите, сюжет не блещет оригинальностью, но в то же время фильмов с подобными историями в Италии в 1970-е годы почти не было. Картина быстро увлекает зрителя с самых первых кадров и заставляет сопереживать её героям, словно он находится рядом с ними и участвует в их приключениях. Авторы не теряют времени на медленную завязку или глубокое раскрытие характеров героев, а сразу же начинают повествование. И в данном случае это идет только на пользу фильму. Сначала мы видим прогулку по лесу, а буквально в следующей сцене на Марчелло нападает группа людей, после чего мы узнаем, что отец Барбары планирует отправить её в Великобританию. В эту же ночь пара начинает своё путешествие по маленьким городам Италии, пока не находит пристанище в заброшенном доме. Остальная часть фильма посвящена показу того, как быдло, а попросту недолюди мешают жить остальным и приводят к трагическим последствиям для себя и невинных жертв, случайно оказавшихся в их поле зрения… К сожалению, так происходит всегда, везде и во всех сферах – одни отправляют жизнь коллегам, другие – просто незнакомым людям, а вместе они могут ввергнуть в несчастье целые страны…

На протяжении всего фильма авторы стараются не сгущать краски, а скорее даже наоборот создают некую расслабляющую атмосферу, которая дает зрителю уверенность, что он смотрит легкую романтическую историю про двух влюбленных, ловко ускользающих от бандитов отца девушки и находящих счастье в маленьком городе. Даже музыка Дженнаро Цингарелло большую часть времени представляет собой легкие lounge и easy listening мелодии, настраивающие на позитивный лад. Но ближе к финалу краски резко сгущаются, причем сюжет построен так, что подозревать что-то неладное зритель начнет заранее, но эти его подозрения поначалу не получат подтверждения. И только потом, по прошествии времени, события начинают приобретать трагический поворот, постоянно оттягивая развязку и не позволяя зрителю предугадать, что же случится в следующей сцене. Это делает данное творение ярким примером того, как можно держать в напряжении зрителя без демонстрации убийств, действия и тому подробных вещей. Бандитам отца Барбары здесь уделено совсем мало времени и ко второй половине фильма их сюжетная линия сходит на нет, а на передний план выходят куда более опасные личности, которые своей завистью, тупостью и неадекватностью представляют куда большую опасность нежели люди, выполняющие приказ по поиску и доставке беглецов к отцу девушки.

На главные роли были приглашены не самые известные актёры, но любители итальянского кино непременно увидят ряд знакомых лиц. В роли Марчелло выступил молодой Альдо Реджани, который не является родственником известного французского актёра Сержа Реджани. Его экранной возлюбленной была испанская актриса Пилар Велазкез, которая активно снималась в 1970-х, но так и не добилась особых успехов. На мой взгляд, это был хороший выбор, ибо эти двое отлично подходят друг другу. В роли отца девушки выступил небезызвестный итальянский актёр Россано Брацци, снимавшийся в том числе и в ряде американских фильмов категории А. Роль агрессивного капитана исполнил завсегдатай второстепенных ролей итальянских фильмов того времени и каскадер Нелло Падзафини.

«Живи, девчонка, живи!» – красивая трагическая история любви между представителями разных сословий. Авторы не ставили себе целью создать кино, повествующее о проблемах между разными классами общества, но создали приятное, захватывающее творение, в котором чувствуется искренность, желание творить, экспериментировать и особый стиль режиссёра. На мой взгляд, это лучшая его работа, которую могут посмотреть не только поклонники итальянского кинематографа того времени, но и обычный зритель, открытый для старого, «скучного» и ныне «морально устаревшего» кино.