Я дорого продам свою шкуру

Оригинальное название: Vendo cara la pelle, I'll sell my skin dearly, The Hangman's Tree.

Производство: Италия 1968г.

Режиссёр: Этторе Мария Фидзаротти.

В ролях: Майк Маршалл, Мишель Жирардон, Валерио Бартолески, Спартако Конверси (Спин Конвери), Джермано Лонго (Грант Лэрэми), Фурио Меникони.

Рецензия на фильм «Я дорого продам свою шкуру»

Автор обзора: Almost Human.

В первые годы 2-й половины 1960-х гг. в вестерновом сегменте итальянского кино уже сложился пул мастеров своего дела, способных выдавать высокосортную продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Однако спрос на СВ был столь высок, что в значительной степени его приходилось удовлетворять продукцией непрофильных режиссёров, которые обращались к этому жанру исключительно из конъюнктуры. Среди них, например, был Этторе Мария Фидзаротти, снявший в 1968 году ленту «Я дорого продам свою шкуру» (Vendo cara la pelle).

Таинственный ковбой возвращается в родные места после двенадцатилетнего скитания по чужбине...

На момент съёмок данного фильма Фидзаротти был уже не новичком, а очень опытным кинематографистом, однако опыт этот был специфическим, потому что Этторе Мариа не снимал ничего другого, кроме мюзиклов. Соответственно, ожидать от него каких-то чудес или чего-то подобного было бы опрометчиво.

Фидзаротти предлагает зрителю довольно простую историю о мести. Загадочный стрелок – единственный оставшийся в живых из семьи Шейнов, которая была убита бандитами под руководством Ральфа Магдалены из-за земельного спора. Долгое время Шейн жил на Севере, где пытался забыть о трагедии, но затем в нём пробудилось желание отомстить. На ныне заброшенной семейной ферме он находит пистолеты своего отца и отправляется восстанавливать справедливость. Сначала он разыскивает шерифа Харди, который не только был пособником убийц, но и обеспечил им уход от ответственности, и заживо хоронит его. Следующим получает по заслугам мексиканец Гонсалес. Затем мститель попадает в засаду, получает ранение в ногу, и чудом спасается от смерти в пустынной местности, благодаря тому, что его случайно находит маленький мальчик по имени Кристиан, живущий на ранчо вместе с матерью и собакой.

По окончании первых 20 минут ход фильма существенно замедляется. Шейн лечится от ранения и восстанавливает силы на ферме, принадлежащей молодой вдове Джорджиане. Вскоре женщина влюбляется в своего гостя, а её сын испытывает безграничное уважение к мужчине, виртуозно владеющему оружием. Шейну тоже нравится Джорджиана и он не прочь повозиться с её сыном, но он понимает, что его присутствие способно принести им немало проблем. Он считает, что должен оставить женщину и ребёнка, чтобы довести свои замыслы до конца. Магдалена уже знает, что Шейн, считавшийся мёртвым, объявился и охотится на него, а потому приказывает своей правой руке, Бенсону, быть начеку и в случае появления незнакомца быть готовым немедленно его убить.

Не претендуя на что-то особенное, Фидзаротти по мере своих сил пытается создать нечто способное развлечь поклонников вестернов. Для этого он аккуратно перемешивает типичные атрибуты жанра, делая это с оглядкой на низкий бюджет. Стрельба, драки, благородное желание одиночки отомстить злодеям, любовь – вот те элементы, которыми оперирует режиссёр. Интересен образ главного героя, интересен тем, что временами он похож на настоящего маньяка из-за выражения лица. Разумеется, протагониста ждёт успех: в не самом интересном финале он расправится с Магдаленой, а ранее отправит на тот свет его заместителя-садиста Бенсона.

Видеоряд удовлетворителен (локации располагались в окрестностях Рима), так же можно охарактеризовать и саундтрэк, ставший плодом усилий двух довольно известных итальянских музыкантов – Энрико Чьяччи и Марчелло Марокки. С актёрским составом дела обстоят ни шатко, ни валко. Роль Шейна сыграл некий Майк Маршалл, а Джорджианы – когда-то более или менее известная французская актриса Мишель Жирардон. В одном эпизоде появится колоритный Фурио Меникони (отец Шейна).

«Я дорого продам свою шкуру» – один из бесчисленных ординарных вестернов периода расцвета этого жанра. Лишённый своеобразия и полный клише, он, тем не менее, сгодится для однократного развлечения.