Рецензия на фильм «Я дождусь тебя в аду»
Фильмы нуар – не очень типичное явление для жанрового итальянского кинематографа старых времён. Тем не менее продукция такого рода имела место быть и одним из её экземпляров является лента 1960 года с претенциозным названием «Я дождусь тебя в аду».
Сэм и Уолтер осуществляют хитроумное ограбление ювелирного магазина, план которого был разработан их третьим подельником по имени Эл. Ворам удаётся завладеть большим количеством бриллиантов, но ценой жизни ночного сторожа. Встретившись на «конспиративной» квартире, троица принимает решение как можно быстрее бежать из города в сельское захолустье, где можно будет переждать полицейскую облаву и попробовать сбыть добычу...
Режиссёром этого фильма был Пьеро Реньоли, бывший член жюри Венецианского фестиваля. Он был одним из самых результативных сценаристов Италии, иногда отвлекаясь и на съёмки кино, но в обеих своих ипостасях он неизменно специализировался на простеньких лентах для народа, забывавшихся одна быстрее другой. Обозреваемая картина, которую дистрибьюторы пытались выдать за американскую, вряд ли сильно выделяется из общей массы «товаров» Реньоли.
Сюжет строится на показе постепенного ухудшения положения основных персонажей. Великолепно спланированный налёт прошёл не совсем по плану и привёл к смерти человека. Затем криминальное трио ждёт тяжёлое путешествие по безлюдью к своему схрону, во время которого довольно глупо гибнет Сэм, в результате чего до обветшавшего сельского дома добираются только Эл и Уолтер. Оставшиеся в живых компаньоны не очень доверяют друг другу, что не способствует спокойной атмосфере в их временном убежище. Далее ситуация начинает обостряться ещё больше: Эл случайно знакомится в местной закусочной с симпатичной молодой женщиной Даниэль – безработной танцовщицей, ищущей место по своему профилю, и предлагает ей пожить в его доме до тех пор пока она не решит свои проблемы. Подозрительный Уолтер считает, что Эл поступил неразумно, потому что появление в их пристанище постороннего лица может сулить неприятности. Но главным источником тревоги Уолтера становится серия таинственных знаков, указывающих на то, что рядом находится призрак Сэма.
В найденных в сети отзывах об этом фильме ему дана, в общем-то, весьма адекватная оценка. «Я дождусь...» характеризуется как картина со слабым – скудным и предсказуемым – сюжетом, медленным темпом и не всегда хорошо прописанным сценарием (к этому перечню можно смело добавить и значительный процент мелодраматизма). Вместе с тем отмечается и положительный момент, а именно: добавление в нуар элементов готики. Та часть фильма, где герои пребывают в старом полуразрушенном доме, временами смотрится атмосферно: внутри зловещая полутьма, снаружи завывает ветер, распахивающий ставни, а где-то бродит жаждущий мести дух убитого, дающий знать о себе то рассыпанной на полу в виде своего имени землёй, то присланным письмом с извещением о скором прибытии. И, наконец, в доме складывается и некий любовный треугольник, так как Уолтер начинает вожделеть Даниэль, хотя у неё взаимная симпатия с Элом. На выходе эта совокупность даст занятный финал. Примечательно, что Реньоли до кучи поместил в своё детище пусть и очень робкий, но всё же эротизм, нашедший основное выражение в нескольких танцевальных номерах.
Главным «кадровым» успехом Реньоли, безусловно, было приглашение только что прибышего в Европу американского актёра Джона Дрю Бэрримора, которому режиссёр отдал роль Уолтера. Бэрримор отлично сыграл своего персонажа – жестокого, агрессивного, вспыльчивого и склочного мужчину, только и способного доставлять окружающим неприятности. Возможно, что такая хорошая игра была обусловлена психологическим сходством актёра со своим героем: в Штатах Бэрримор не раз попадал в скандалы, связанные с его антиобщественным поведением. Роль спокойного, рассудительного и галантного Эла исполнил Массимо Серато, а вскружившей голову двум мужчинам Даниэль - британская актриса венгерского происхождения Ева Барток, известная по культовому джалло Марио Бавы «Шесть женщин для убийцы». Музыкальное сопровождение, гармонирующее с текущими сценами, написал совсем малоизвестный композитор Джузеппе Пиччилло.
«Я дождусь тебя в аду» – достаточно приятный «автаркический» нуар. Он, конечно же, не способен конкурировать со своими американскими «побратимами», созданными студией RKO, которым он пытается подражать, но для дотошного кинолюбителя аппенинского кинематографа картина будет представлять кое-какой интерес.