Рецензия на фильм «Танго из России»
Чезаре Каневари обычно всегда прочно ассоциируют с фильмом «Убей его!» (Matalo!, 1970) – экспериментально-сюрреалистической версией отличного спагетти-вестерна Танио Боччиа «Бог не платит по субботам» (Dio non paga il sabato, 1968). Остальные работы этого режиссёра известны в меньшей степени, что особенно касается начального периода его творческой карьеры. Ниже мы поговорим об одном таком экземпляре – ленте «Танго из России». Она была снята Каневари под псевдонимом «Берванг Росс» в 1964 году (15.01.1965 ей выдали официальную регистрацию), имела почти нулевую дистрибуцию, а в 1980-х её несколько раз показывали по ТВ.
Некий учёный, стоящий во главе хорошо законспирированной организации, с помощью разработанной им формулы намеревается уничтожить большую часть человечества, дабы освободить место для новой расы, которая будет безраздельно подчиняться ему одному. Естественно, что спецслужбы всех стран мира начинают охоту за зловещим преступником, но в этом деле их ждёт неудача, ибо разыскиваемый ими злодей обладает уникальной способностью: он может перемещать свою личность в тела других людей. И вот на тропу войны с мизантропом выходит секретный агент Чарльз Дафф...
В том же году Каневари снял вестерн «Умри за доллар в Туксоне» (Per un dollaro a Tucson si muore), который справедливо претендует на «почётное» звание худшего в своём жанре. Затем режиссёр взялся за шпионское кино, чья титулатура перекликалась с хитом Теренса Янга «Из России с любовью» (From Russia with love, 1963), выдав ещё менее удачный результат, чем в предыдущий раз.
Чего мы ждём от итальянских Б-подражаний картинам бондиановского цикла? Красивого визуального ряда, зажигательной музыки, стильного главного героя, плеяды красивых дам, интриг, перестрелок и т.д. и т.п. Но, увы, в данном случае не будет почти ничего из этого.
«Танго» начинается очень странно. На экране показывают группу молодых людей, лихо отплясывающих на танцполе, прерывая это демонстрацией различных газет, чьи заголовки «кричат» о шпионаже и атомной угрозе. Примечательно, что заголовки эти написаны исключительно по-итальянски, хотя газеты американские, британские, французские, немецкие и венгерские.
Организация, которая планирует, ни много ни мало, пустить под нож большинство населения мира, состоит из 12 человек. Её лидер прячет лицо под маской свиньи, другие члены руководства - маской клоунов, а рядовые участники довольствуются натянутыми на физиономии чулками. Им противостоит высокий мужчина с самой заурядной внешностью и неаккуратной причёской, на помощь которому однажды приходят коллеги-агенты, ради конспирации переодетые в бойскаутов. За весь фильм, который, к слову, длится чуть более часа, зритель увидит три плохо поставленных драки и одну погоню (в финале); почти всё остальное время отдано разговорам и хождениям главного героя туда-сюда, по ходу чего он без труда соблазнит парочку барышень. В финале будет довольно долгая погоня Даффа за безумным учёным, пытающимся скрыться на катере.
Снималось это в Венеции – одном из самых красивых городов мира, но режиссёр не удосужился показать зрителю хотя бы несколько красивых локаций. Добавим также, что фильм имеет чёрно-белое изображение и доступен в виде плохонького ТВ-рипа, что делает ситуацию с картинкой удручающей. А вот музыка, автор которой был заявлен в титрах как Necopi, временами хороша.
Пожалуй, единственным светлым пятном во мраке «Танго» является Бритт Семанд – эффектная блондинка, которую несколько раз «подадут» в пикантном по тем временам виде – на пляже в раздельном купальнике и в спальне, в пеньюаре и халатике. Заметим, что IMDB указывает годом рождения Семанд 1950, что явно ошибочно, потому как на 14-летнюю девочку она непохожа никоим образом. Компанию ей составила Сейна Сейн – то ли бирманка, то ли индонезийка, которую один итальянский журнал назвал «идеальным типом куколки для секретных агентов». Чарльза Даффа сыграл некий Дэн Кристиан, а сумасшедшего учёного – ветеран итальянского кино Аттилио Доттезио.
«Танго из России» – почти любительское кино, настоящий курьёз, писать о котором практически не имеет смысла. Посмотреть его можно либо крайне преданным фанатам eurospy, либо тем, кто любит исследовать самые потаённые уголки жанрового итальянского кинематографа; последним будет любопытно увидеть, с чего начинал свой путь «выдающийся стилист» (характеристика Каневари, данная ему Давиде Пуличи, основателем журнала Nocturno).