Рецензия на фильм «Бесстыжая»
В 1970-е годы некоторые авторы обращались к теме любовных отношений, в которых один из партнеров много старше другого. Зачастую это была зрелая женщина и молодой человек и, как правило, это были комедии, либо эротика. Режиссёр Джулиано Бьяджетти пошел по иному пути и создал обратную ситуацию, в которой молоденькая девушка ухлестывает за взрослым мужчиной.
Фабио Лоренци (Филипп Леруа) – писатель, находящийся в творческом кризисе. На рождественские каникулы он отправляется на отдых в роскошный отель на острове Искья, где планирует собраться с мыслями и наконец-то начать написание нового романа. Тут он знакомится с разными людьми, в том числе с молодой Орнеллой (Леонора Фани), которая сразу же начинает ухлестывать за ним. Девушка постоянно оказывает ему знаки внимания, намекает на интимную близость, а когда дело доходит до постели, то её настроение резко меняется. Такую игру она ведет на протяжении долгого времени, а её результатом становится ссора главного героя со своей женой Сильвией (Барбара Буше) и душевные страдания самой Орнеллы…
Начиная смотреть этот фильм, я ожидал увидеть либо что-нибудь в стиле подобных картин Сальваторе Сампери, либо нечто комедийное, драматическое и безумное одновременно (что было не редкостью для итальянского кино того времени). Но на деле картина оказалась блеклой и достаточно скучной поделкой, жанр которой всё же тяготеет к драме.
По большей части, это кино про молоденькую девушку с пробуждающимися сексуальными инстинктами, которые она пытается опробовать на находящемся в кризисе среднего возраста мужчине. Но при этом она боится довести начатое до конца. Фактически весь фильм и будет посвящен их странной игре: Орнелла всячески соблазняет Фабио, дразнит его, приглашает провести время в отеле, но потом резко меняет своё настроение и уходит. В то же время она сильно ревнует его к другим женщинам и особенно к приехавшей жене, а также пытается вызвать ревность у него самого, прилюдно целуясь со своими сверстниками. Всё это «разбавляют» несмешные комедийные сцены, с полноватым подростком и другом главного героя, который во что бы то ни стало решил соблазнить немецкую туристку, приехавшую в отель со своим престарелым «папиком». Сам же «папик» тоже не прочь повеселиться с молоденькими девушками и с Орнеллой в частности…
Всё описанное выше не вызывает никакого энтузиазма. Авторы не пытаются раскрыть характеры героев, не связывают их какими-либо чувствами, а просто из раза в раз показывают капризы Орнеллы и хождения туда-сюда размышляющего о своей жизни Фабио. Приехавшая жена узнает о его несостоявшемся «романе» с девушкой-подростком, закатывает скандал и уезжает, а в финале девушка немного «остепенится» и уедет домой, на чём фильм и заканчивается. Ни драматизма, ни юмора, ни каких-либо странностей и смелостей со стороны авторов. Да и обнаженки тут почти нет. Леонора Фани несколько раз пробежит топлесс – на этом всё.
Этот фильм многие называют дебютной работой Леоноры Фани в кино, но на деле это её вторая роль, ибо годом ранее в её фильмографии значится ещё одна безвестная картина. Ничего примечательного в её игре в этой картине нет, а сама она выглядит тут не особо привлекательно. Филипп Леруа – талантливый актёр, но даже его участие, впрочем, как и участие Барбары Буше (у которой мало экранного времени) нисколько не помогает улучшить это творение.
«Бесстыжая» – откровенно слабая работа. И как драма о взаимоотношениях зрелого мужчины с молодой девушкой, и как комедия. Бессмысленное, скучное кино, единственными приятными моментами которого является участие Барбары Буше и приятный саундтрек Берто Пизано.