Рецензия на фильм «Семь золотых китайцев»
Мировой триумф саги об агенте 007 породил в континентальной Европе настоящую волну «бондомании». Главным очагом этого явления стала Италия, где доморощенные кинематографисты в масштабах, близких к промышленным, один за другим штамповали шпионские фильмы на любой вкус и цвет, старательно подражая британскому «эталону». Экраны местных кинотеатров заполонили новые герои – секретные агенты 077, 008, 009, 070, Z7 и др., бескомпромиссно сражавшиеся с врагами во всех точках земного шара, от Нью-Йорка до Бейрута. Некоторые режиссёры, стремясь как-то выделить свою продукцию из общей массы, смешивали spionaggio с комедией. Так поступали Джорджио Симонелли, Лючио Фульчи, Марио Бава, Лучано Сальче и Раймондо Вианелло. Одним из тех, кто пошёл по этому пути, был и Винченцо Кашино, снявший фильм «Семь золотых китайцев» (Le 7 cinesi d'oro, 1967).
Живущий в Италии армянский учёный Барбикьян изобретает вещество, способное изменять человеческую природу. Об этом открытии становится известно спецслужбам ряда стран, которые посылают на Аппенины своих лучших агентов, чтобы те завладели таинственной субстанцией...
Винченцо Кашино, аргентинец по национальности, был состоятельным промышленником, который в какой-то момент жизни решил попробовать себя в кино, для чего он перебрался в Италию, где основал организацию Accadia Film, начавшую свою деятельность с продюсирования двух фильмов Ренато Ползелли, а немногим позже её создатель сел в режиссёрское кресло сам.
Сюжет, сильно страдающий алогичностью, крайне прост и, по большому счёту, состоит из типичных для данного жанра ингредиентов. Талантливый учёный создаёт нечто, что может в корне изменить жизнь человеческой цивилизации, о чём прознают спецслужбы США, Великобритании, России, Китая, Франции, Кубы и даже Монголии. Что именно за препарат разработал Барбикьян им неизвестно, но ими установлено, что хранится он в одной из курительных трубок армянина. В Рим съезжаются секретные агенты из вышеназванных стран, чтобы захватить Барбикьяна и его открытие. Шпионы то пытаются обскакать друг друга, то образуют ситуативные союзы для облегчения выполнения миссии. Ближе к концу фильма такой союз возникнет между самим изобретателем и почти всеми секретными агентами, кроме китайских, что обусловлено крайним коварством последних: они вынашивают план уничтожения белой расы и оккупации Китаем всего мира.
Вся эта практически бессмысленная мешанина служит прикрытием для бесконечных драк (даже на шпагах) всех со всеми, в чём активно участвуют и женские персонажи. Обилие потасовок, пусть и «хромающих» в плане хореографии, позволяет не обращать внимание на катастрофически глупую историю. Эти кулачные бои разбавлены парой погонь (в т.ч. и на лошадях) и вокально-музыкальными/танцевальными номерами. Ко всему этому присовокупили ряд сцен с полуголыми девушками.
В своём месте уже говорилось, что Кашино снимал пародию, что подразумевает наличие в фильме юмора. Найти таковой здесь задача не из лёгких и даже в случае успеха он не гарантирует и лёгкой улыбки. Вот пара примеров. В одном эпизоде английская шпионка, выдающая себя за цыганку, проникает в замок учёного, раздевается до нижнего белья и прячется за стул. Когда Барбикьян заходит в комнату, то она вылезает из своего убежища, и, демонстрируя тело, спрашивает: «Ну, как тебе? Нравится?», на что получает ответ «Мне не интересны женщины в мини-трусиках». В другом «смешном» эпизоде в обитель армянина вторгаются семеро китайских агентов (все – стопроцентные европеоиды): Барбикьян обматывается эластичными бинтами и изображает из себя мумию, что заставляет незваных гостей в страхе ретироваться.
Большая часть «Китайцев» снималась в Риме, меньшая – в курортном городке Сперлонга. В качестве замка Барбикьяна выступало популярное у киношников Палаццо Боргезе, которое легко узнаётся по камину, украшенному барельефом в виде лица. Сцены, снятые во дворце и в приморском городе, смотрятся приятно, а вот остальные локации ничем не примечательны. То же самое можно сказать и о музыке Джанни Феррио.
Номинально главным героем фильма является Барбикьян, которого сыграл сам Кашино, но де-факто таковой нужно считать героиню Глории Пол – английскую разведчицу, работавшую под легендой цыганки Эсмеральды. Она не раз порадует зрителя своей точёной фигурой, периодически появляющейся с минимумом одежды. Довольно известная в Италии актриса театра и кино Антонелла Стени играла агента французской спецслужбы, соблазнившей русского шпиона. Появились здесь и экзотические Йоко Тани и Сейна Сейн.
«Семь золотых китайцев» – не очень хорошая, мягко говоря, пародия на Джеймса Бонда. Она не идёт ни в какое сравнение с лучшими образцами типа «Двое мафиози против Голдджингера» (Due mafiosi contro Goldginger, 1965), но свою главную функцию – развлекать – выполнять всё же способна. Нужно просто воспринимать этот фильм как шутку, настроившись на 80 минут весёлого беспорядка и созерцание цветущей Глории Пол.