Драма по-неаполитански

Оригинальное название: Sceneggiata napoletana, Sevices Italiens, Violada en Napoles, Kinky Visions of Napoli.

Производство: Италия 1994г.

Режиссёр: Марио Сальери.

В ролях: Селен, Франко Д'Алесси, Филипп Суан, Жан Ив Лекастель, Марио Сальери, Эмма Раш, Барби Эст.

Рецензия на фильм «Драма по-неаполитански»

Автор обзора: Almost Human.

В 1973 году Этторе Мариа Фидзаротти снимает фильм «Оскорбление мафии» (Sgarro alla camorra), который стал первым опытом гибридизации шенеджаты (неаполитанской драмы) и крайма. Золотое время для этого сочетания наступит пять лет спустя и будет обусловлено тем, что жанр неаполитанской художественной действительности, ранее имевший сугубо локальную востребованность, разомкнёт свои традиционные границы и станет общенациональным явлением. Его популярность в кинематографе, в основном связанная с активной работой дуэта режиссёра Альфонсо Брешии и популярного певца Марио Меролы, продержится несколько лет и окончательно затухнет к 1984 году, чтобы больше никогда не возродиться, хотя точечные обращения к нему очень редко, но всё же будут встречаться. Так, в 1994 году создатель продукции для взрослых Марио Сальери выпустит на видеорынок картину «Драма по-неаполитански».

Винченцо возвращается в родные края после долгого тюремного срока, который он получил за двойное убийство...

В самом общем виде шенеджата характеризуется как «музыкальная мыльная опера, где действие и диалоги перемежаются неаполитанскими песнями. Сюжеты вращаются вокруг мелодраматических тем, заимствованных из неаполитанской культуры и традиций: страсть, ревность, вероломство, обман, предательство, честь, месть и жизнь в мире мелких преступлений». То есть речь идёт, в общем-то, о самой обыкновенной мелодраме, но с некоторым местным колоритом.

Отбывший наказание Винченцо приезжает в Неаполь и останавливается у своего старого друга Антонио. В его доме мужчина погружается в болезненные воспоминания о прошлом, в котором он совершил большую глупость, ставшую первым звеном в цепи роковых событий, приведших Винченцо к полному краху его жизни.

Когда-то Винченцо считал себя счастливым человеком. Хотя он был простым рыбаком, ему сопутствовала удача: он смог приобрести добротное жильё и жениться на красивой молодой женщине, которая подарила ему ребёнка. Периодически между супругами возникали разногласия: Кармелла упрекала мужа в том, что он уже много лет только и делает, что забрасывает сети, в результате чего его семья не может позволить себе практически ничего, кроме рыбы утром, днём и вечером. Однообразное питание и нелёгкая работа по дому утомляют Кармеллу, мечтающую о большем. Винченцо в целом согласен с её претензиями, а потому приходит к мысли организовать собственное дело, став владельцем рыбного магазина. Для этого ему необходим стартовый капитал, коий будущий бизнесмен планирует взять в виде ссуды у Филиппо Джовине – районного «босса». Последний готов пойти навстречу просителю, но требует какой-нибудь залог. Поскольку Винченцо беден, то он предоставляет в качестве гарантии свой единственный ценный актив – дом, после чего стороны ударяют по рукам.

А потом происходит следующее. Ночью Винченцо является сам Святой Януарий и говорит, что тот должен будет потратить кредит не на бизнес, а на покупку лотерейных билетов. Святой называет шесть цифр, на которые нужно ставить: это принесёт мужчине поистине королевское богатство и все его проблемы решатся. На другой день Винченцо получает деньги, подписав векселя, и, следуя наказу Януария вкладывает всё в лотерею. Это предприятие заканчивается фиаско: Винченцо проигрывает и у него не остаётся ничего. Он просит у заимодавца отсрочку, но тот настолько разъярён, что не хочет ничего слышать. Дон Филиппо требует вернуть ему долг за неделю, в противном случае он заберёт дом. Винченцо приходит в отчаянье, он зачем-то покупает у одного преступного авторитета пистолет, но неожиданно появляется надежда на лучшее. Перед заключением сделки Филиппо приходил к Винченцо осмотреть его дом и познакомился там с Кармеллой, на которую положил глаз. Он связывается с женщиной, назначает ей встречу, где заявляет, что готов полностью простить долг в обмен на интимные услуги с её стороны. От этого предложения Кармелла приходит в негодование, даёт бандиту пощёчину, называет его ублюдком и убегает. Но испугавшись перспективы стать бездомной вместе с годовалым ребёнком, она всё же уступает желанию Джовине: в течение трёх ночей быть его секс-рабыней.

В своих работах Марио Сальери нередко демонстрировал сцены, в которых женщин принуждали вступать в половую связь, причём эти постановки выходили у него действительно драматичными. В «Драме по-неаполитански» секс-контент построен на этом практически полностью. Чтобы сохранить за своей семьёй её единственный актив, дом, Кармелла, эта приличная и верная синьора, вынуждена пойти против своей натуры. Дон Филиппо – настоящий извращенец, который идёт в своих безумных желаниях всё дальше и дальше. Первую ночь он проводит с Кармеллой один на один, на вторую ночь он делит её со своим подельником, но самое отвратительное происходит третьей, последней, ночью. Не выдержав этого ужаса, жена рыбака накладывает на себя руки, сообщив в предсмертной записке, адресованной Винченцо, что ей всё же удалось отстоять их жилище. Обезумевший от горя Винченцо бросается мстить. Это удаётся ему в полном объёме, но на его жизни теперь поставлен крест. Финал, где Винченцо встречается со своим взрослым сыном, очень пессимистичный.

Этот фильм можно назвать бенефисом Люче Капонегро, снимавшейся под псевдонимом Селен. Дочь нефтяника, утончённая и культурная женщина, обучавшаяся актёрскому мастерству в Нью-Йорке, она пришла в ХХХ из-за своей склонности к эксгибиционизму, а также желания получить новый опыт и на время избавиться от рутины повседневной жизни. Селен отлично сыграла своего персонажа, так что её слова, сказанные в одном из интервью – «Я убеждена в том, что снимаясь в порно, я занимаюсь искусством» – можно считать правдой. Ну, и отметим, что в одном эпизоде появляется сам Марио Сальери (криминальный деятель, продавший Винченцо оружие).

В заключение обзора нужно сказать пару слов о версиях. Оригинал длится 79 минут, а во Франции был выпущен укороченный на 10 минут вариант, правда, это «редуцирование» не отразилось на общем качестве фильма, разве что он смотрится более динамично.

«Драма по-неаполитански» – ещё один представитель золотого фонда не только итальянского, но и мирового adult cinema. Реально присутствующий сценарий, особая атмосфера Неаполя и обвораживающие сцены соитий делают эту картину обязательной для просмотра всем, кто желает развеять скуку.