Запретная эротика
Оригинальное название: Proibito erotico, Eros perversion, Erotic Fantasies, Symphony of Love.
Производство: Италия-Великобритания 1978г.
Режиссёр: Дерек Форд, Луиджи Батцелла (Пол Селвин).
В ролях:
Энцо Монтедуро, Карин Уэлл, Майк Монти, Айита Уилсон, Улла Йохансен, Мария Дауниа,
Зайра Зоккедду, Сальваторе Баккаро (нет в титрах), Джуйа Лаури Филци (нет в титрах).
Рецензия на фильм «Запретная эротика»
На закате своей карьеры итальянский режиссёр кино класса Z Луиджи Батцелла брался за любую работу и участвовал даже в сомнительных и грошовых постановках, зачастую не получая даже своего имени в титрах или скрывая его за разнообразными псевдонимами. В 1978 году ушлый американский продюсер Дик Рэндалл, известный по работе над такими проектами как «Дом свиданий» (La casa d'appuntamento, 1972), «Дом страха» (La casa della paura, 1974) и многими другими, приглашает британца Дерека Форда для съёмок эротической / порнографической комедии под названием «Запретная эротика». В титрах также значится и один из псевдонимов Луиджи Батцеллы, но его вклад в создание этого фильма неизвестен.
До наших дней картина дожила не в самом лучшем качестве, а информации о ней практически нет. По некоторым данным существовала порнографическая версия, но она, вероятно, будет смотреться ещё более нелепо, чем тот софт-коровый вариант, который удалось посмотреть автору этих строк.
Итак, главным героем фильма является мужичок средних лет Доменико (Энцо Монтедуро). Он часто меняет работу и влачит бедное существование со своей толстой и некрасивой женой (Алессандра Вадзолер), которая к тому же подчинила его себе и превратила в забитого тюфяка. Но в глубине души у этого человека ещё теплится надежда познать радости общения с красивыми девушками и секс с ними. Вся остальная часть фильма отдана различным зарисовкам из его фантазий, а также встречам с разными дамами, с которыми, обычно, адюльтера не получается, в результате чего он вынужден ходить по разным местам и подглядывать за занимающимися сексом парочками. Но в один день Доменико решил посетить симфонический концерт, на котором одна из девушек оркестра ответила взаимностью на его намеки…
Перед нами яркий пример грошового, практически бессюжетного, несуразного эротического кино, призванного помочь скоротать вечерок непритязательным низам общества. С самого начала и до самых финальных титров главный герой будет оказываться в разных местах, глазеть на женщин и мысленно высказываться о том, «что бы он с ними сделал в постели». Но дальше этих мыслей дело не заходит, в результате чего он вынужден возвращаться домой к ненавистной жене и уже там сыпать проклятьями – опять таки в мыслях. Я сознательно говорю именно о мыслях, ибо картина практически не содержит диалогов, а всё повествование ведется от имени главного героя, чьи мысли высказывает закадровый голос. Прием, нередко использовавшийся в американском кино для взрослых начала 1970-х, и позволявший сэкономить хоть немного денег своим создателям. Все эти мысли Доменико сосредоточены вокруг одного – секса и обнаженных девушек, и довольно однообразны. Авторы изо всех сил стараются разбавить их юмором, но это у них не особо получается, в результате чего картина смотрится ещё тяжелее. Мало того, что она крайне скучная и практически бессюжетная, так ещё и эти ужимки главного героя и различные попытки шутить выглядят крайне примитивно и глупо. Всё это сопровождает блеклая музыка Фабио Фрицци, который также скрылся под псевдонимом «Корлисс Рэндалл», но его настоящее имя было указано в титрах итальянской софт-версии.
В плане эротики картина может заинтересовать любителей ретро-клубнички, ибо девушек тут много и все они рано или поздно разденутся. Но спешу огорчить воодушевившегося зрителя, ибо и тут авторы не смогли создать что-то оригинальное, а банально нарезали сцен из других фильмов. Как минимум тут будет фрагмент с Машей Магалл из фильма «Эротические приключения Робинзона Крузо» (The erotic adventures of Robinson Crusoe, 1976). Вполне возможно, что знатоки подобного кино узнают и ещё ряд эпизодов, украденных из других картин. Конечно же, здесь есть и ряд отснятых Фордом-Батцеллой сцен, которые можно назвать оригинальными и даже запоминающимися: одна – в музее восковых фигур, где обнаженная девушка будет танцевать в окружении статуй Наполеона, чудовища Франкенштейна и Гитлера, а другая – в массажном салоне, в котором блондинка превращается в здорового мужика в исполнении не нуждающегося в представлении Сальваторе Баккаро, который начинает «мять» главного героя. Будет здесь и сцена с девушками-каннибалами (опять из фантазий главного героя), которые оформляют блюдо из Доменико для последующего приготовления. Девушки эти, ко всему прочему, почему-то очень толстые и смотреть на их обнаженные тела – удовольствие сомнительное. И всё это настолько неумело смонтировано-перемешано, что конечный продукт едва ли пригоден для просмотра.
Что же касается якобы существовавшей порнографической версии, то скорее всего эти сцены были вставлены в специально отснятые эпизоды с фантазиями главного героя, в которых он как раз таки добивается расположения девушек. Другие мужчины нечасто появляются в кадре, но также участвуют в мимолетных эро-сценах, поэтому к ним, теоретически, также могли доснять хард-вставки. Но всё равно уверен, что порнографические вставки будут выглядеть крайне нелепо, а то и совсем против здравого смысла.
«Запретная эротика» – совершенно непригодный для просмотра фильм. Думаю, что он был таковым и во времена своего выхода на экраны и, скорее всего, имел ограниченный прокат в дешевых провинциальных кинотеатрах, после чего пережил несколько малотиражных VHS изданий. Здесь решительно не на что смотреть, если только вы не являетесь человеком, который никогда не видел обнаженную женщину. Да и в этом случае, есть куда более подходящие варианты. Это творение можно смело обходить стороной, ибо никакой развлекательной ценности и тем более смысловой нагрузки оно не несет.